Пассажирский самолет, архивное фото

"Позывной башни-близнецы". Тайна пилота пропавшего малайзийского Boeing

35997
На борту пропавшего малайзийского Boeing-777 находилось 239 человек. Всех признали погибшими. О том, как проходила поисковая операция и почему она не дала результатов, — в материале.

ДУШАНБЕ, 9 мар – Sputnik. Пять лет назад с радаров пропал Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек.

Всех признали погибшими, однако ни останков, ни самого лайнера так и не нашли. О том, как проходила поисковая операция и почему она не дала результатов, — в материале РИА Новости.

Окутано тайнами

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из аэропорта Куала-Лумпура 8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск 7 марта).

Через шесть часов он должен был приземлиться в Пекине. На борту находились 239 человек, включая 12 членов экипажа. В основном китайцы, малайзийцы и тайваньцы.

Ничто не предвещало беды. За десять дней до рейса самолет прошел полную проверку. Стояла хорошая погода. На борту все было спокойно: экипаж не отправлял тревожных посланий. Через 40 минут после взлета лайнер исчез с радаров.

Впоследствии выяснилось, что все было сделано с задержкой.

Почему-то диспетчеры Хошимина сообщили, что самолет не вошел в их воздушное пространство лишь спустя 20 минут после его исчезновения с радаров, а не в течение двух минут, как того требует регламент. Запоздало среагировала и сама авиакомпания Malaysia Airlines, объявившая чрезвычайную ситуацию через пять часов после последнего контакта с экипажем.

В результате спасательную операцию развернули лишь спустя десять часов после пропажи авиалайнера. Представители 26 государств, чьи пассажиры находились на борту, спешно отправили на поисковую операцию военные и рыболовецкие суда и вертолеты.

Пробовали все подряд. Пытались определить местоположение воздушного судна даже по сигналам смартфонов, принадлежавших пассажирам, но безуспешно.

Вскоре недалеко от побережья Вьетнама обнаружили нефтяные пятна, а через некоторое время и обломки. Как ни странно, к пропавшему самолету все это не имело никакого отношения.

Масштабы поисковой операции расширялись, но результатов не приносили. Спасатели сутки напролет прочесывали море и сушу. Зацепок не было, выдвигались все более неожиданные версии произошедшего.

Одна из основных — взрыв на борту. Это объясняло отсутствие заметных обломков.

Но возникали другие вопросы: почему взрыв не засек ни один спутник? Не сбрасывали со счетов и возможность угона лайнера.

Так, выяснилось, что два пассажира проникли на борт по украденным паспортам. У итальянца Луиджи Маральди и австрийца Христиана Коцеля похитили документы в Таиланде в 2012-2013 годах.

Но это тоже не было связано с катастрофой — по документам европейцев летели два иранца, рассчитывавшие осесть в Евросоюзе.

Что удалось за это время

Операция по поиску рейса MH370 уже названа самой масштабной за всю историю авиации.

В общей сложности на нее потратили свыше 150 миллионов долларов. За пять лет обнаружили шесть фрагментов корпуса лайнера.

Первый нашел мусорщик в июле 2015-го на острове Реюньоне — в четырех тысячах километров от предполагаемого места падения. По его словам, ему попадались также чемоданы и кресло, похожее на авиационное, но он все это сжигал, "как и весь мусор". А о пропавшем самолете мусорщик ничего не слышал, поскольку не смотрит телевизор.

Еще по паре обломков обнаружили на побережье Мозамбика, Маврикия и на пляже в ЮАР. Власти признали, что это действительно фрагменты пропавшего самолета.

Самолет малайзийских ВС пропал с радаров

Родственники погибших пассажиров неоднократно жаловались на международную следственную группу и попробовали организовать собственные поиски. Запустили кампанию на краудфандинговой площадке по сбору пяти миллионов долларов.

Однако собрали чуть больше 100 тысяч долларов, и этого хватило лишь на несколько месяцев расследования, которое, впрочем, тоже ни к чему не привело.

При чем здесь пилот

Международная следственная группа опубликовала в прошлом году итоговый отчет на 1500 страницах, признав, что полной ясности по-прежнему нет.

Но есть доказательства того, что было совершено "противоправное вмешательство, в результате чего перестали работать системы связи и самолет был развернут вручную".

Лайнером управляли командир воздушного судна 53-летний малайзиец Захари Ахмад Шах, налетавший 18,5 тысячи часов, и 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид, для которого этот рейс был проверочным.

В адрес Захари звучали разные обвинения. Бывший канадский руководитель Бюро безопасности на транспорте Лэрри Вэнс предположил, что первый пилот совершил самоубийство и вместе с собой погубил остальных пассажиров и членов экипажа.

Австралийские специалисты выдвигали гипотезу, что командир корабля пытался запутать авиадиспетчеров. Дескать, для этого он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Таиланда и Малайзии, считающейся слепой зоной. А возле малайзийского штата и вовсе сделал ненужный крюк, будто прощаясь с домом, в котором родился. Официально эту информацию никто не подтвердил.

Как рассказал генеральный директор МКАА "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Сергей Мельниченко, пилоты не признаны виновными — нет достаточных оснований.

Но командир экипажа — личность действительно любопытная. Своими руками он собрал специальный тренажер, на котором в подвале дома тренировался управлять воздушным судном. Заложенный в тренажер маршрут совпадал с рейсом MH370.

Позывной Захари был "Twin Towers 777" ("башни-близнецы 777").

"Многие его знали как человека, на которого можно положиться, кто даст хороший совет в сложной жизненной ситуации. Интересно, что он поддерживал оппозицию в Малайзии. За год до исчезновения самолета там были выборы, оппозиция проиграла. В интернете есть его фотография, на которой написано "13 июня — конец демократии". У него был дальний родственник — один из лидеров оппозиции", — говорит эксперт.

"Но самое интересное, что мы обнаружили: мусульманин Захари стал атеистом. Для мусульман это более серьезный шаг, чем для христиан. Слишком много загадочного в личности командира данного судна", — признает Мельниченко.

Минтранс Австралии: поиски Boeing 777 идут в верной зоне

И добавляет, что незадолго до полета Захари передал дочери, которая живет в Австралии, крупную сумму денег. В ближайшие годы он собирался на пенсию и, возможно, планировал построить дом где-нибудь поблизости.

Индийские школьницы во время молитвы по пропавшему самолету авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин
По мнению эксперта, в расследовании слишком много нестыковок.

"Еще в 2017 году малайзийскому правительству должны были отдать два новых найденных обломка, которые находятся в распоряжении правительства Мадагаскара. Их собирался вручить почетный консул Малайзии на Мадагаскаре. Как только об этом стало известно, консула убили. Непонятно, связано ли это с исчезновением самолета. А обломки до сих пор на Мадагаскаре. Неужели Малайзии они не очень интересны?" — удивляется Мельниченко.

Генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" также обратил внимание на то, что в плане полета и окончательном докладе указаны разные запасные аэродромы для данного рейса в Китае.

Бесследное исчезновение авиалайнера с 239 пассажирами и членами экипажа на борту остается неразгаданным, подводит итог Мельниченко. Хотя расследование длилось пять лет, эксперты так и не смогли ответить на два главных вопроса: что и где случилось с самолетом.

35997
Теги:
Boeing-777, Малайзия, пилот, крушение, самолет

"Спутник V" стал второй по популярности вакциной в мире

179
(обновлено 23:06 05.03.2021)
"Спутник V" заняла второе место в рейтинге самых популярных вакцин от коронавируса: какая страна обошла Россию в мировой гонке?

ДУШАНБЕ, 5 мар — Sputnik. Российская вакцина от коронавируса "Спутник V" названа вторым по популярности препаратом от данной инфекции в мире. Об этом разработчики вакцины сообщили в своем Twitter.

"Спутник V" - вторая по популярности вакцина против коронавируса по количеству одобрений от регуляторов. Спасибо за Ваше доверие!" - отметили специалисты.

Представленный рейтинг включает в себя восемь позиций. В одной колонке указано название препарата, а в другой - количество стран, которые утвердили вакцину к применению.

​Так, "Спутник V" занимает вторую строчку, обогнав американский Pfizer. Российский препарат одобрили для использования в 45 странах, в то время как вакцину из США - в 43.

Ведущую позицию рейтинга заняла англо-шведская AstraZeneca. Препарат рарешен для использования в 49 странах.

На пятом месте расположилась американская Moderna, затем китайские Sinopharm, Sinovac и CanSino. Зключительную строчку рейтинга заняла недавно вышедшая на рынок вакцина от компании Johnson&Johnson, которую одобрили в четырех странах.

Напомним, что эффективность препарата AstraZeneca, согласно данным Оксфордского университета, составляет 70%. В марте-апреле он поступит для массовой вакцинации в Таджикистан. На первом и втором этапах планируют вакцинировать 1,8 миллиона граждан.

Süddeutsche Zeitung: "Спутник V" станет новой нефтью и экспортным хитом

"Спутник V", разработанный специалистами Центра имени Гамалеи, стал первым в мире зарегистрированным препаратом от коронавируса. Вакцина неоднократно доказывала свою эффективность и безопасность.

У "Спутника V" появился серьезный соперник в мировой гонке вакцин

Сейчас прививку "Спутником V" можно сделать в Беларуси, Аргентине, Боливии, Сербии, Алжире, Палестине, Венесуэле, Парагвае, Туркмении, Венгрии, ОАЭ, Иране, Республике Гвинея, Тунисе, Армении, Мексике, Никарагуа, Ливане, Мьянме, Пакистане и других странах.

179
Теги:
Россия, вакцина от коронавируса, коронавирус, вакцина "Спутник V"
Темы:
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире
Банковская карта

Разработана банковская карта, защищающая от коронавируса

48
(обновлено 15:59 05.03.2021)
Уникальная "антивирусная" банковская карта поражает своей эффективностью: она способна обезвредить почти 100% бактерий

ДУШАНБЕ, 5 мар — Sputnik. Японские специалисты разработали "антивирусную" пластиковую карту, которой можно будет оплачивать товары и услуги. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя компании-разработчика Ацуси Кусано.

Карта создана из специального "антивирусного" пластика, что обеспечивает ее эффективность при использовании.

"Антивирусный эффект остается на очень длительное время, так как компонент внедряется в сам материал карты", - отметил Кусано.

По его словам, вещество, содержащееся в составе карты, способно снижать концентрацию вирусных частиц на поверхности на 99 и более процентов в течение 24 часов.

Такие карты в будущем внедрят в различные сферы деятельности человека, они существенно облегчат и обезопасят жизнь в условиях пандемии коронавируса.

"Это включает в себя, в частности, карточки со сдвоенным интерфейсом как с контактным функционалом, так и с бесконтактным, в том числе умные кредитки", - рассказал специалист.

Названы люди, которые не могут заболеть коронавирусом

Он отметил, что компания намерена вывести уникальное изобретение на мировой рынок, чтобы возможность использовать карты получили также финансовые институты, медицинские учреждения и компании из пищевой отрасли.

Врач посоветовал, как не заразиться коронавирусом в фитнес-клубе

Расширение сферы реализации продукта, по словам Кусано, начнется при полномасштабном производстве. Он уточнил, что на данный момент у компании нет договоренностей с поставщиками.

При этом разработчики уверены, что "антивирусные карточки" будут востребованы при изготовлении удостоверений личности, в государственных учреждениях.

48
Теги:
банковская карта, вирус, коронавирус, Япония