NASA заявила об обнаружении "ещё одной Земли"

© NASA/Ames/JPL-Caltech/T. Pyle via APCравнение между Землей и планетой Kepler-452b, сделанное в NASA
Cравнение между Землей и планетой Kepler-452b, сделанное в NASA - Sputnik Таджикистан
Космическое агентство NASA обнаружило за пределами Солнечной системы ещё одну экзопланету - Kepler-452b, размерами и свойствами подобную Земле. Это даёт учёным основания рассуждать о возможности обнаружения на ней жизни или заселения с целью проживания.

ДУШАНБЕ, 24 июл — Sputnik. Телескоп "Кеплер" обнаружил на стыке созвездий Лебедя и Лиры дюжину планет, похожих по размерам и условиям на Землю, одну из которых — Kepler 452 — можно назвать "старшей двоюродной сестрой" нашей планеты, заявили ученые в штаб-квартире NASA.

NASA получила геологическую карту Плутона

"В 20 годовщину обнаружения первой экзопланеты, "Кеплеру" удалось найти планету и звезду, которые ближе всего подбираются к почти полным копиям Земли и Солнца. Эта находка позволила нам сделать очередной шаг к обнаружению полноценного двойника нашей планеты", — заявил Джон Грунсфилд, заместитель директора NASA по науке.

Данное открытие было совершено телескопом "Кеплер", который на протяжении трех с половиной лет наблюдал за тысячами звезд на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Вокруг одного из таких светил, Kepler-452, расположенного в 1,4 тысячи световых лет от нас, ему удалось найти планету, которую ученые окрестили "старшей кузиной" Земли.

Дружба в космосе: 40 лет полету "Союз-19" – "Аполлон"

Она вращается вокруг звезды, чья масса и спектральный класс — G2 — идентичны нашему Солнцу, и она находится на краю зоны жизни — "бублика" орбит, где может существовать жидкая вода, что в теории позволяет говорить, что на ее поверхности в принципе может зародиться жизнь в том виде, в котором она процветает на Земле.

Есть и существенные различия — ее диаметр примерно на 60% больше земного, что заставило ученых отнести ее не к категории "двойников" Земли, а к числу так называемых супер-земель, точные физические свойства и обитаемость которых пока стоят под вопросом.

Помимо этого, судя по возрасту светила, Kepler 452b на 1,5 миллиарда лет старше, чем ее "младшая кузина" Земля, что, с одной стороны, увеличивает шансы на существование жизни на ее поверхности, а с другой — не дает никаких гарантий на это, подчеркивает Джон Дженкинс, один из авторов открытия.

51 год назад человек впервые вышел в открытый космос

Помимо Kepler 452b, "Кеплеру" удалось найти еще дюжину потенциальных "кузин" Земли, чей диаметр или равен земному, или больше него не более чем в два раза, и при этом находящихся внутри предполагаемой "зоны жизни".

Как надеются в NASA, их изучение поможет нам понять, как можно оценивать условия на поверхности таких планет, и подготовиться к поискам настоящего двойника Земли, которыми займется строящийся сейчас телескоп TESS, наследник "Кеплера".