Марс, архивное фото

Названы сроки переселения людей на Марс

(обновлено 12:17 21.02.2021)
Ученый рассказал, когда станет возможным переселение людей на Красную планету

ДУШАНБЕ, 21 фев — Sputnik. Президент "Марсианского общества", инженер и энтузиаст марсианских исследований Роберт Зубрин рассказал, как скоро может произойти переселение людей с Земли на Марс.

По словам специалиста, это станет возможным уже к 2030 году. Зубрин заявил, что к 2100 на Красной планете появится первый город-миллионник.

"Чем больше людей полетят на Марс и родятся на Марсе, тем быстрее мы будем расширять свое присутствие, станем городом к 2070, городом-миллионником или даже больше к 2100", - подчеркнул он.

При этом Зубрин в беседе с РИА Новости отметил, что освоение планеты, скорее всего, не обойдется без жертв.

По словам ученых, появлению людей на Марсе могут поспособствовать марсоходы. Так, совсем недавно на Красную планету приземлился американский ровер Perseverance. Его основная миссия - найти признаки жизни, которая могла существовать на планете миллионы лет назад.

Кроме этого, Perseverance проинспектирует марсианскую атмосферу, соберет необходимые образцы грунта для изучения новых данных о геологии Марса и отправит их на Землю.

Найдены организмы, которые смогут выжить на Марсе

Ровер совершил успешную посадку в кратере планеты под названием Джезиро и прислал несколько как черно-белых, так и цветных фото.

На сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) появилась интерактивная фотокабинка, благодаря которой на Марсе сможет "побывать" каждый.

НАСА опубликовало редкое фото, сделанное с орбиты Марса

Ранее о переселении людей на Красную планету говорил бизнесмен и владелец компании SpaceX Илон Маск. Он отметил, что осуществить такую задумку удастся уже к 2050 году.

люди, Планета, Марс
Шоколад, архивное фото

Ученых поразило неожиданное свойство шоколада

(обновлено 15:03 01.03.2021)
Американские специалисты открыли новое свойство шоколада: как оно влияет на организм?

ДУШАНБЕ, 1 мар — Sputnik. Ученые из американского Медицинского колледжа Бейлор выявили неожиданное свойство шоколада. Результаты новейшего исследования опубликованы в журнале European Journal of Preventive Cardiology.

Так, специалисты установили связь между употреблением шоколада и наличием коронарных заболеваний.

В ходе работы они проанализировали данные 300 тысяч пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми патологиями. Некоторые из них раз в неделю употребляли в рацион шоколад.

Исследователи обнаружили, что у тех, кто ел эту сладость, на 8% снизился риск ишемической болезни сердца. Такого эффекта не произошло у пациентов, которые шоколад не употребляли.

Ученые считают, что полезное свойство продукта объясняется наличием в нем стеариновой кислоты, флавоноидов и полифенолов. Это вещества, укрепляющие сердце и способствующее повышению уровня "хорошего" холестерина.

Врачи рассказали, сколько шоколада можно съесть за один день

Однако специалисты подчеркнули, что шоколад следует есть в небольших количествах. Его чрезмерное употребление грозит развитием ожирения и сахарного диабета второго типа.

Ранее врач-диетолог Наталья Нефедова назвала самую полезную начинку для шоколада. По ее словам, это орехи. При этом врач призвала внимательнее относиться к экзотическим начинкам, таким как имбирь и лепестки роз. Нефедова отметила, что чаще всего это вкусовые добавки.

Горький, сладкий, свой: в Согде стали выпускать новый отечественный шоколад

Диетолог посоветовала не запивать шоколад кофе или чаем. В этих напитках содержатся хелаты, то есть вещества, которые не дают впитываться металлам.

Продукты питания, архивное фото

Назван продукт, снижающий риск смерти на четверть

(обновлено 14:48 28.02.2021)
Ученые поражены необычным свойством продукта, который есть в холодильнике у каждого: он снижает риск смерти на четверть

ДУШАНБЕ, 28 фев — Sputnik. Ученые из США назвали продукт, употребление в рационе которого поможет на четверть снизить риск смерти, сообщает Express.

Так, специалисты из Американской кардиологической ассоциации нашли такие необычные свойства у перца чили. Это овощ способен снизить риск смерти от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Для подтверждения этого факта ученые провели масштабное исследование, в ходе которого они рассмотрели данные о здоровье более 570 тысяч человек.

Во время анализа специалисты выявили интересную закономерность: у тех, кто включил в рацион перец чили, риск смерти от от сердечно-сосудистых патологий снизился на 26%, а от рака - на 23%.

По словам ученых, такое свойство данного продукта может быть объяснено наличием вещества под названием капсаицин. Оно обладает рядом полезных действий и оказывает позитивное влияние на организм.

Капсаицину присущи противовоспалительные, антиоксидантные и противораковые свойства. Кроме этого, он регулирует уровень глюкозы в крови.

Топ-5 продуктов, продлевающих молодость

Ранее ученые узнали о полезном свойстве орехов для женщин старше 50 лет. В них содержится растительный белок, способный влиять на преждевременную смерть от сердечно-сосудистых заболеваний и деменции.

А продуктом, который повышает риск смерти от деменции на 20%, назвали частое употребление красного мяса.

Названа продлевающая жизнь привычка

Недавно российский врач и телеведущий Александр Мясников назвал опасность неправильно приготовленной еды. Ее употребление, по словам специалиста, повышает риск заболевания пищевым ботулизмом.

Мясников отметил, что особую опасность представляют домашние консервы и соленья.

смерть, продукты, овощи
Александр Маркаров

Эксперт заявил о неуверенности Пашиняна в проведении парламентских выборов

Директор армянского филиала Института стран СНГ Александр Маркаров заявил, что премьер-министр Армении Никол Пашинян не может решить, проводить ли досрочные выборы
Маркаров: Пашинян мечется в вопросе проведения парламентских выборов

Руководитель парламентской фракции "Просвещенная Армения" Эдмон Марукян потребовал проведения досрочных выборов в стране.

Комментируя данное предложение, глава постоянной парламентской комиссии по внешним связям, депутат от правящего блока "Мой шаг" Рубен Рубинян подчеркнул, что обсуждение внеочередного плебисцита может произойти в том случае, если начальник Генштаба Оник Гаспарян подаст заявление об отставке или если президент подпишет решение о его освобождении.

Решение о досрочных выборах, по словам директора армянского филиала Института стран СНГ Александра Маркарова, должен принимать премьер-министр Армении Никол Пашинян.

"Премьер мечется между подтверждением своей легитимности с помощью выборов и тем, что досрочные выборы необязательно приведут к желаемому им результату", - заявил он.

При этом он подчеркнул, что оппозиция выступает за плебисцит, однако не хочет, чтобы в нем участвовал Пашинян. У оппонентов премьер-министра нет единой консолидированной позиции.

Пашинян назвал условия, при которых покинет пост премьера Армении

По словам эксперта, неуверенность Пашиняна можно заметить в течение последних дней, в особенности в речи на митинге своих сторонников.

Пашинян получил предупреждение из СИЗО от Кочаряна: эксклюзивное видео

Недавно стало известно, что премьер-министр согласился на проведение внеочередных парламентских выборов. Он отметил, что власти Армении готовы провести референдум при условии, если оппозиция подпишет меморандум.

выборы, Армения, Никол Пашинян