Человек в защитной маске, архивное фото

Названы очаги возникновения второй волны коронавируса

(обновлено 19:04 30.07.2020)
Математическая модель распространения коронавируса показала возможные очаги возникновения второй волны инфекции

ДУШАНБЕ, 30 июл — Sputnik. Рост заболеваемости коронавирусом может выпасть на первую половину сентября, пишет "Российская газета".

Рабочая группа Центра компетенций НТИ СПбПУ разработала математическую модель распространения коронавируса. Согласно полученным результатам, вторая волна инфекции может начаться с учебных заведений.

Это связано с тем, что в университеты Москвы, Санкт-Петербурга приедут иногородние студенты и даже иностранцы, полагает проректор по перспективным проектам СПбПУ, соруководитель рабочей группы "Технет" Национальной технологической инициативы Алексей Боровков.

По его словам, в зоне риска в первую очередь находятся преподаватели учебных заведений старше 65 лет.

Исследователь считает, что прибывающих на обучение студентов необходимо тестировать на коронавирус, а в некоторых случаях и вовсе отправлять на 14-дневный карантин.

Антитела к COVID-19 исчезают: The New York Times о главном поводе для паники

Ученый добавил, что для снижения риска распространения коронавируса следует соблюдать соцдистанцию, носить маски и придерживаться всех предписаний санитарных врачей.

Коронавирус: опасное заболевание в России и мире (1378)
Медицинские работники в защитных костюмах перевозят пациентов, архивное фото

Ученые установили причину летального исхода при коронавирусе

2080
(обновлено 12:30 11.08.2020)
Ученые проанализировали образцы крови у пациентов с тяжелой формой коронавируса и выяснили, от чего зависит смертельный исход болезни

ДУШАНБЕ, 11 авг — Sputnik. Несколько типов клеток играют ключевую роль при ответе иммунитета на заражение коронавирусом штамма SARS-CoV-2, пишет медицинский портал Cell Reports Medicine со ссылкой на ученых Каролинского института в Швеции.

Как выяснили специалисты, данные клетки приводят к гипервоспалению, которое наблюдается в смертельно опасных случаях заболевания. Такие выводы ученым удалось сделать после анализа образцов крови, взятых у пациентов с тяжелой формой коронавируса.

Найден убивающий коронавирус продукт

Исследование показало, что белые кровяные тельца (эозинофилы) играют важную роль при развитии осложнений коронавируса.

Ученые назвали новую причину высокой смертности от коронавируса

В частности, количество этих клеток в крови начинает "зашкаливать" незадолго до начала чрезмерных воспалительных реакций в легких, которые приводят к острому респираторному дистресс-синдрому, требующему интенсивной терапии.

Как умирают люди с коронавирусом — интервью с врачом

Также в развитии сильного иммунного ответа на коронавирус принимают участие другие белые тельца (базофилы).

2080
смерть, коронавирус
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире (1378)
Люди в защитных медицинских масках в Италии

Названы необратимые последствия у переболевших COVID-19

(обновлено 12:15 11.08.2020)
Одним из наиболее серьезных последствий болезни является воздействие коронавируса на мозг, отметила американский нейробиолог

ДУШАНБЕ, 11 авг — Sputnik. У переболевших коронавирусом нового штамма могут наблюдаться необратимые последствия, пишет "Российская газета" со ссылкой на нейробиолога из Мичиганского университета Натали Тронсон.

По ее словам, одним из наиболее серьезных последствий болезни является воздействие коронавируса на мозг, что способствует стойким неврологическим изменениям.

В частности, заболевание может вызвать длительный миалгический энцефаломиелит (синдром хронической усталости) и синдром Гийена-Барре, когда иммунная система поражает собственные периферические нервы.

Специалист уточнила, что к таким последствиям приводит как прямое вирусное инфицирование тканей мозга, так и влияние SARS-COV-2 через заражение эпителиальных клеток.

"Длительные изменения в мозге в результате болезни, помимо прочего, могут быть связаны с повышенным риском возрастного снижения когнитивных функций и болезни Альцгеймера. Деструктивное и разрушительное действие нейроиммунных клеток и воспалительных сигналов может привести к необратимому ухудшению памяти. Это может произойти из-за серьезного повреждения нейронных связей или самих нейронов, а также из-за более тонких изменений в функционировании нейронов", - сказала нейробиолог.

В то же время еще рано утверждать, что коронавирус провоцирует болезнь Альцгеймера, подчеркнула она.

"Пройдет много лет, прежде чем мы узнаем это. Но этот риск можно снизить или значительно уменьшить с помощью профилактики и лечения COVID-19, предполагающего использование препаратов, подавляющих чрезмерную активацию иммунной системы и воспалительное состояние", - считает Тронсон.

Врачи подробно рассказали, как развивается коронавирус у больного

Нейробиолог добавила, что часть симптомов, наблюдаемых при коронавирусе, на самом деле связана с защитными реакциями иммунитета. Таким примером является насморк, усталость и лихорадка.

заболевание, коронавирус
День 12 августа

Какой сегодня праздник в Таджикистане и мире: 12 августа

(обновлено 21:31 11.08.2020)
12 августа в Москве открылся Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького, в мире отмечается Международный день молодежи и День Военно-воздушных сил России

12 августа — 224-й день года (225-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остается 141 день.

В XX и XXI веках соответствует 30 июля юлианского календаря. На этот день обычно приходится максимум метеорного потока Персеиды.

Что произошло 12 августа  в мире

1479 — в Москве освящен Успенский собор, возведенный по образцу Успенского собора XII века во Владимире.

1824 — поэт Александр Пушкин выслан из Одессы. В пору михайловского затвора он создал лучшие свои произведения.

1851 — американец Айзек Зингер получил патент на первую швейную машинку.

1865 — английский врач Джозеф Листер впервые использовал во время операции фенол - для дезинфекции инструментов и рук хирурга.

1877 — американский астроном Асаф Холл открыл спутник Марса - Деймос.

Аллея в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького