Звездное небо, архивное фото

Таджикские астрономы "зажигают" новые звезды в обсерватории "Санглох"

(обновлено 12:38 20.11.2019)
Международная астрономическая обсерватория "Санглох" вновь исследует звездное небо и занимается изучением малых тел солнечной системы

ДУШАНБЕ, 19 ноя — Sputnik. В Таджикистане после двадцатилетнего перерыва заработала обсерватория "Санглох", где возобновились наблюдения за звездами, сообщает информационное агентство "Ховар".

Таджикские ученые из Института астрофизики Академии наук Таджикистана исследуют многоцветные наблюдения вспышек сверхновых звезд.

Ученый рассказал, как лучше наблюдать за первым весенним звездопадом

Впервые за годы государственной независимости Таджикистана астрономическая обсерватория "Санглох", которая находится в местечке Санглох Дангаринского района Хатлонской области, заработала в активном режиме.

"Уникальные астрономические условия нашей обсерватории удивляют зарубежных коллег. Мониторинг, который мы провели, включен в международную программу наблюдений переменных звезд (Variable Stars Net), инициированную Национальной астрономической обсерваторией Японии", — рассказала директор этого научного института Гульчехра Кохирова.

По данным наблюдений, таджикские астрономы заметили вспышку сверхновой карликовой звезды в созвездии Лебедя, а также мониторили вспышки другой сверхновой под названием MASTER, в которой зафиксировали сильные колебания блеска с периодом в 1,5 часа.

По словам Кохировой, подобные наблюдения звезд в обсерватории "Санглох" очень важны для изучения процессов, связанных со вспышками сверхновых звезд, а собранные данные помогут внести ясность в общую проблему образования и эволюции звезд.

Напомним, что Международную астрономическую обсерваторию "Санглох" Института астрофизики АН Таджикистана открыл президент Таджикистан Эмомали Рахмон 8 июня 2016 года.

Российские астрономы нашли ошибку в работе самого точного телескопа мира

Астрономическая обсерватория находится на высоте 2300 метров над уровнем моря и построена в 1977-м.

С 1995-го "Санглох" имеет статус международной обсерватории и оснащена зеркальным телескопом компании Carl Zeiss диаметром в один метр. Он способен обнаруживать объекты на расстоянии в 40 тысяч километров от Земли.

звезды, астрономы, исследования, обсерватория "Санглох", Таджикистан
Иллюстрация астероида на фоне земли

Огромный астероид из полезных ископаемых пересечет орбиту Земли

(обновлено 17:35 20.11.2020)
Потенциально опасный астероид, состоящий из полезных ископаемых, оценивается в 17,4 миллиарда долларов

ДУШАНБЕ, 20 ноя — Sputnik. К Земле летит астероид 153201 (2000 WO107), сообщает Центр изучения околоземных объектов НАСА.

Отмечается, что размер небесного тела достигает от 370 до 820 метров. Оно приблизится к планете 29 ноября в 08:00 по московскому времени.

Расстояние, на котором астероид пройдет мимо Земли, в 11 раз превышает дистанцию до Луны. Ученые отнесли небесное тело к потенциально опасным, так как оно пересечет орбиту планеты. Исследователи уточняют, что астероид не несет угрозы для Земли.

Согласно данным базы Asterank, космический объект состоит из полезных ископаемых, стоимость которых оценивается в 17,4 миллиарда долларов. Астероид содержит никель, железо и кобальт.

Раз в 100 лет: таджикские астрономы сообщают об астероиде, летящем к Земле

Добавим, что 13 ноября астрономы зафиксировали небесное тело, рекордно близко пролетевшее рядом с Землей. Астероид VT4 диаметром 5-10 метров наблюдали над южной частью Тихого океана. Он пролетел ниже орбиты Международной космической станции на расстоянии 345 километров от Земли.

Таджикские астрофизики следят за опасным астероидом, летящим к Земле

Недавно в Европейском космическом агентстве назвали четыре потенциально опасных астероида, которые в будущем могут столкнуться с нашей планетой. К ним относятся 1979 ХВ, Aпoфиc, 2010 RF12 и 2000 SG344.

опасность, астероид, Земля, NASA
Мужчина в кабинете бизнес-инкубатора в технопарке в сфере высоких технологий

В Душанбе при поддержке России открылся центр демографической статистики

(обновлено 16:50 24.11.2020)
Посольство России и Фонд ЮНФПА в Таджикистане реализовали проект "Укрепление демографической статистики в Таджикистане" при Национальной академии наук республики

ДУШАНБЕ, 20 ноя — Sputnik. В Душанбе открылся тренинг-центр Института экономики и демографии Национальной академии наук РТ, сообщает посольство России в Таджикистане.

Открытие стало возможным благодаря программе "Укрепление демографической статистики в Таджикистане", финансируемой Россией и Фондом ООН в области народонаселения ЮНФПА.

Известно, что Правительство РФ выделило на поддержку проекта 2,15 миллиона долларов.

В церемонии принял участие посол России в Таджикистане Игорь Лякин-Фролов и президент НАН Таджикистана Фарход Рахими, а также директор Института экономики и демографии НАН Шариф Рахимзода и глава офиса ЮНФПА в республике Наргис Рахимова.

"В духе стратегического партнерства и союзничества Россия оказывает содействие развитию республики, в том числе в сфере демографической статистики, которая играет ключевую роль в формировании социально-экономической политики страны на годы вперед", – подчеркнул Лякин-Фролов.

При этом он отметил, что данный центр будет способствовать формированию новых знаний и навыков по моделированию социально-экономических процессов в республике.

Цель проекта - выявление и устранение пробелов, связанных с демографическими данными, а также улучшение методов для составления бюджета и инвестиций.

Выступая на мероприятии, Лякин-Фролов отметил, что Россия, как и прежде, оказывает неизменную поддержку в духе стратегического партнерства, в том числе и по направлению демографической статистики.

Посольство РФ в Таджикистане запустило новый образовательный проект

В новом центре, расположенном при НАН, появилось необходимое современное техническое оборудование для проведения исследовательской работы.

центр, открытие, ООН, сотрудничество, Россия, Таджикистан
Темы:
Новости Душанбе
Дмитрий Верхотуров

Верхотуров: о ситуации на таджикско-афганской границе нужно напоминать

(обновлено 17:31 02.12.2020)
Почему Таджикистан периодически акцентирует внимание мирового сообщества и международных организаций на ситуации в Афганистане, объяснил востоковед Дмитрий Верхотуров
Верхотуров: о ситуации на таджикско-афганской границе нужно напоминать

Глава МИД Сироджиддин Мухриддин напомнил о том, что на таджикско-афганской границе неспокойно, потому что на фоне карабахских событий эта тема ушла в сторону, объяснил политолог, востоковед, эксперт по Центральной Азии Дмитрий Верхотуров в диалоге со Sputnik Таджикистан.

"Все необходимые меры в соответствии с планами ОДКБ принимаются, просто об этих планах нужно напомнить", - отметил эксперт.

Политолог добавил, что уровень угрозы в Афганистане резко не поднимался, он всегда был высоким.

"Если о каких-то вопросах начинают забывать, то это как раз создает благоприятные условия для террористов, они могут провести подготовительные работы, чтобы что-то устроить", - отметил Верхотуров.

Рахмон обеспокоен негативной ситуацией в Афганистане

Эксперт добавил, что в настоящий момент на границе Таджикистана и Афганистана ведется стандартный набор мер ОДКБ: слежение за событиями в северных афганских провинциях, недопущение провокаций, недопущение прорыва границ.

безопасность, ОДКБ, граница, Афганистан, Таджикистан