Бабушка празднует день рождения вместе с внуками

Дети раскрыли секрет долголетия 108-летней матери

(обновлено 11:00 27.07.2019)
Долгожительница из Великобритании даже получила на последний день рождения поздравительную открытку от королевы Великобритании Елизаветы II

ДУШАНБЕ, 27 июл - Sputnik. Долгожительница из Великобритании Ада Хэллворт недавно отпраздновала свой 108-й день рождения, пишет North Wales Live.

Поздравить долгожительницу приехали три поколения семьи. У Хэллворт двое детей, пять внуков и трое правнуков.

Хромосома долголетия: ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Помимо поздравлений от родственников и друзей пожилая британка даже получила поздравительную открытку от королевы Великобритании Елизаветы II.

Столетняя британка раскрыла секрет своего долголетия

Сидя за праздничным столом, дети именинницы раскрыли секрет ее долголетия. По словам дочери Ады, дожить до столь преклонного возраста матери помогли здоровый образ жизни и отсутствие вредных привычек.

"Она никогда не пила и не курила. Всегда была очень заботливой и оберегала своих детей, внуков, а затем и правнуков", – сказала она.

Американка поделилась секретом, как дожить до ста лет

Кроме того, Хэллворт всю жизнь старалась помогать другим людям, создавая тем самым вокруг себя атмосферу добра и хорошего настроения. В свободное время она часто бесплатно работала в благотворительных магазинах.

Старший внук женщины также добавил, что секрет долголетия 108-летней бабушки заключается в позитивном взгляде на мир и оптимистичном настрое.

секрет, долгожители, долголетие, старость
По теме
Столетний британец раскрыл секрет долголетия, который придется по вкусу всем
Хромосома долголетия: ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин
Выявлена необычная связь между долголетием и гормонами у мужчин
Ученые раскрыли секрет долголетия
Столетняя британка раскрыла секрет своего долголетия

Ученые определили наиболее частый источник заражения коронавирусом

(обновлено 11:41 03.12.2020)
Китайские ученые выяснили, что поездка на общественном транспорте не является основным источником заражения коронавирусом

ДУШАНБЕ, 3 дек — Sputnik. Для членов одной семьи риск заражения коронавирусом нового штамма выше в период самоизоляции, чем при использовании общественного транспорта, пишет журнал Science со ссылкой на исследование китайских ученых.

Такой вывод был сделан после анализа данных о 1178 пациентах в провинции Хунань, граничащей с регионом Хубэй, где произошла вспышка коронавируса в конце 2019 года.

Согласно проведенному исследованию, наиболее низкий риск заражения коронавирусом зафиксирован в медучреждениях, поскольку в них соблюдались защитные меры.

Отмечается, что с увеличением степени близости контактов возрастал и уровень риска. Так, вероятность подхватить коронавирус оказалась ниже в общественном транспорте, кафе и ресторанах, местах массового развлечения, но гораздо выше при общении родственников.

Ученые установили, что самый большой риск заразиться коронавирусом присутствует у членов семьи, живущих вместе. В частности, такая тенденция наблюдалась в период самоизоляции, когда родственники чаще контактировали друг с другом.

Специалисты высчитали, что каждый день, проведенный в одном доме с инфицированным, увеличивает вероятность передачи заболевания на 10%.

Ранее самым опасным способом с точки зрения заражения коронавирусом был признан поход за продуктами.

коронавирус
Темы:
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире
Иллюстрация астероида на фоне земли

Огромный астероид из полезных ископаемых пересечет орбиту Земли

(обновлено 17:35 20.11.2020)
Потенциально опасный астероид, состоящий из полезных ископаемых, оценивается в 17,4 миллиарда долларов

ДУШАНБЕ, 20 ноя — Sputnik. К Земле летит астероид 153201 (2000 WO107), сообщает Центр изучения околоземных объектов НАСА.

Отмечается, что размер небесного тела достигает от 370 до 820 метров. Оно приблизится к планете 29 ноября в 08:00 по московскому времени.

Расстояние, на котором астероид пройдет мимо Земли, в 11 раз превышает дистанцию до Луны. Ученые отнесли небесное тело к потенциально опасным, так как оно пересечет орбиту планеты. Исследователи уточняют, что астероид не несет угрозы для Земли.

Согласно данным базы Asterank, космический объект состоит из полезных ископаемых, стоимость которых оценивается в 17,4 миллиарда долларов. Астероид содержит никель, железо и кобальт.

Раз в 100 лет: таджикские астрономы сообщают об астероиде, летящем к Земле

Добавим, что 13 ноября астрономы зафиксировали небесное тело, рекордно близко пролетевшее рядом с Землей. Астероид VT4 диаметром 5-10 метров наблюдали над южной частью Тихого океана. Он пролетел ниже орбиты Международной космической станции на расстоянии 345 километров от Земли.

Таджикские астрофизики следят за опасным астероидом, летящим к Земле

Недавно в Европейском космическом агентстве назвали четыре потенциально опасных астероида, которые в будущем могут столкнуться с нашей планетой. К ним относятся 1979 ХВ, Aпoфиc, 2010 RF12 и 2000 SG344.

опасность, астероид, Земля, NASA
Гости и участники форума предпринимателей

В Таджикистане впервые награжден врач за борьбу с пандемией

(обновлено 20:40 04.12.2020)
Медаль "За борьбу с пандемией" стала второй значительной наградой молодого врача Мухаммадджона Хусейнова

ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Студент Таджикского государственного медицинского университета имени Абуали Сино и фельдшер больницы "Истиклол" Мухаммадджон Хусейнов удостоился медали "За борьбу с пандемией", сообщает НИАТ "Ховар".

Молодой врач стал первым человеком в республике, получившим такую награду.

Медаль Хусейнову выдал представитель Общероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" на территории 201-й военной базы России Саидахмад Давлатов. Он приехал в университет и в ходе торжественной церемонии поздравил фельдшера.

Спасают сердца: таджикские врачи провели сложнейшую кардиооперацию - видео

Напомним, что Хусейнов прославился в мае 2020 года. В самом начале пандемии коронавируса специалист записал видеообращение, в котором рассказал о подвиге врачей, борющихся с инфекцией. Также молодой фельдшер раскритиковал медиков, достойно не выполняющих свои обязанности.

Развозил еду старикам: волонтер из Таджикистана получил награду от Путина

Обращение оценил президент республики Эмомали Рахмон. Во время встречи с представителями сферы здравоохранения Таджикистана глава государства пригласил Хусейнова выступить с речью. На мероприятии глава страны также наградил студента медалью "Милосердие".

ТГМУ, медаль, Истиклол, врач, студент, коронавирус