Ученые нашли страшную связь между обонянием и скорой смертью

CC0 / Pixabay / Девушка вдыхает аромат цветка, архивное фото
Девушка вдыхает аромат цветка, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученые выяснили, как обоняние человека может предсказать скорую смерть.

ДУШАНБЕ, 30 апр — Sputnik. Американские ученые выяснили, что резкое ухудшение обоняния или его потеря повышают шансы на преждевременную смерть человека, пишет журнале Annals of Internal Medicine.

Полученные результаты показали, что проблемы с нюхом могут предсказать увеличивают риск скорой смерти на 50% в ближайшие 10 лет. Отмечается, что особенно это характерно для абсолютно здоровых людей.

"Плохое обоняние все чаще поражает пожилых людей, и мы давно знаем о том, что оно повышает риск преждевременной смерти", — рассказал Хунлэй Чэнь из университета штата Мичиган в Ист-Лэнсинге.

Боль в шее - Sputnik Таджикистан
Назван простой способ избежать преждевременной смерти

В носу человека находятся миллионы нервных клеток, которые отвечают за распознавание разных запахов. В течение всей жизни человека клетки постоянно обновляются. Специалисты выяснили, что зачастую нарушения в работе нервной системы (например, болезнь Альцгеймера) приводят к гибели обонятельные нейроны, в первую очередь. В результате этого люди перестают чувствовать запахи.

По этой причине ученые считают, что ослабление или полная потеря обоняния - один из самых ранних признаков развития нейродегенеративные заболевания, которые свидетельствуют о риске преждевременно умереть.

Дыши легко: назван простой способ улучшить работу сердца

Чэнь вместе с коллегами попытался разобраться, насколько связаны между собой проблемы с нюхом и скорая смерть. В проведенном эксперименте приняли участие около 2300 стариков в возрасте от 71 до 82 лет.

Назван продукт, значительно повышающий риск преждевременной смерти

Во время исследования ученые отслеживали, как менялось обоняние добровольцев. Отмечается, что полученные данные были сопоставлены с развитием таких заболеваний, как деменция, Паркинсон, Альцгеймера.

Исследование подтвердило, что потеря обоняния заметно увеличивает вероятность умереть. В то же время ученые выяснили, что утрата способности различать запахи никак не связана исключительно с нейродегенеративными заболеваниями.

"Пока мы не можем объяснить то, с чем связано 70% этого риска. Для этого нам необходимо выяснить, что именно произошло с теми людьми, которые потеряли нюх, но не страдали от нейродегенеративных болезней", — заключает ученый.