Стресс матери в младенчестве передается ее детям и внукам, выяснили ученые

CC0 / Pixabay / Новорожденный, архивное фото
Новорожденный, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Исследование показало, что дети матерей, подвергшихся в младенчестве стрессам, хуже поддаются обучению и меньше запоминают информацию.

ДУШАНБЕ, 6 янв – Sputnik. Стресс, пережитый матерями в первые недели жизни, сказывается на поведении их детей и внуков, пишет журнал Genes, Brain and Behavior.

К такому выводу пришли российские нейрофизиологи, которые провели опыт на мышах.

"Наиболее интересный результат — поведенческие изменения у "внуков" этих мышей, связанные с их полом. Пока неясно, какие механизмы ведут к формированию измененного типа поведения у потомства", — рассказала Наталья Бондарь из Института цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске.

Девушка в сауне, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученые доказали, что баня ослабляет "мужскую силу"

Бондарь вместе со своими коллегами проанализировала, как внегенетические факторы могут влиять на поведение нескольких поколений мышей.

Исследование показало, что различные стрессы, пережитые в юном возрасте, сказываются на когнитивные способности и работу мозга мышей. Из-за нервов подопытные становятся менее обучаемыми, также слабеет их память.

Ученые выяснили, как судьба родителей влияет на здоровье детей

По мнению российских исследователей, пережитые стрессы вызывают нарушения в развитии гиппокампа - особой части мозга, которая отвечает за хранение воспоминаний.

Так, длительная разлука с матерью сократила число нервных клеток в одной из частей гиппокампа примерно на 12 процентов, показал опыт.

При этом аналогичные изменения ученые обнаружили и у потомства самок, подвергшихся стрессам. Отмечается, что такие мыши хуже запоминали лабиринт и реже интересовались новыми и незнакомыми объектами в клетках.

Ученые: вредные привычки отца отражаются на интеллекте его детей и внуков

В то же время "внуки" этих мышей проявляли крайне высокий уровень социальности. Ученые пока не выяснили причину такого поведения потомства.