Скелет динозавра, архивное фото

В Китае нашли следы динозавров возрастом более 145 миллионов лет

(обновлено 16:48 09.01.2017)
По мнению ученых, особи, оставившие эти следы, достигали до 6 метров в высоту. Это были особи зауроподов — четвероногие растительноядные ящеры

ДУШАНБЕ, 8 янв — Sputnik. Группа ученых обнаружила на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу следы динозавров, живших, предположительно, более 145 миллионов лет назад, сообщает РИА Новости со ссылкой на Центральное телевидение страны (CCTV).

Находка была обнаружена на скалах, где миллионы лет назад находился водопой. По словам ученых, следы принадлежат, вероятно, четырем различным особям зауроподов — четвероногих растительноядных из отряда ящеротазовых. Они обитали в этом районе в Юрский период, который продолжался около 56 миллионов лет, закончившись 145 миллионов лет назад.

Отмечается, что следы динозавров Юрского периода, обнаруженные впервые в провинции Гуйчжоу, имеют максимальную длину 30 сантиметров. По мнению ученых, особи, оставившие следы, достигали до 6 метров в высоту.

Зауроподы населяли Землю около 200-85 миллионов лет назад. Это были гигантские четвероногие динозавры, отличительной особенностью которых была длинная шея порядка 9-11 метров и больше.

Ранее сообщалось, что российский и американский ученые определили, какие именно зауроподы являлись самыми крупными динозаврами, которые населяли нынешнюю территорию Центральной Азии в Юрский и Меловой периоды.

Исследователям удалось выяснить, что самыми крупными обитателями Центральной Азии того времени были титанозавры — гигантские зауроподы, чья масса достигала порядка 100 тонн.

За последние годы археологами были обнаружили множественные останки зауроподов в 24 точках на территории Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана.

Для своего исследования палеонтологи также изучили находки, сделанные в Ферганской долине в Таджикистане, а также на западе Казахстана.

археологи, раскопки, динозавры, Китай

Ученые определили наиболее частый источник заражения коронавирусом

(обновлено 11:41 03.12.2020)
Китайские ученые выяснили, что поездка на общественном транспорте не является основным источником заражения коронавирусом

ДУШАНБЕ, 3 дек — Sputnik. Для членов одной семьи риск заражения коронавирусом нового штамма выше в период самоизоляции, чем при использовании общественного транспорта, пишет журнал Science со ссылкой на исследование китайских ученых.

Такой вывод был сделан после анализа данных о 1178 пациентах в провинции Хунань, граничащей с регионом Хубэй, где произошла вспышка коронавируса в конце 2019 года.

Согласно проведенному исследованию, наиболее низкий риск заражения коронавирусом зафиксирован в медучреждениях, поскольку в них соблюдались защитные меры.

Отмечается, что с увеличением степени близости контактов возрастал и уровень риска. Так, вероятность подхватить коронавирус оказалась ниже в общественном транспорте, кафе и ресторанах, местах массового развлечения, но гораздо выше при общении родственников.

Ученые установили, что самый большой риск заразиться коронавирусом присутствует у членов семьи, живущих вместе. В частности, такая тенденция наблюдалась в период самоизоляции, когда родственники чаще контактировали друг с другом.

Специалисты высчитали, что каждый день, проведенный в одном доме с инфицированным, увеличивает вероятность передачи заболевания на 10%.

Ранее самым опасным способом с точки зрения заражения коронавирусом был признан поход за продуктами.

коронавирус
Темы:
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире
Иллюстрация астероида на фоне земли

Огромный астероид из полезных ископаемых пересечет орбиту Земли

(обновлено 17:35 20.11.2020)
Потенциально опасный астероид, состоящий из полезных ископаемых, оценивается в 17,4 миллиарда долларов

ДУШАНБЕ, 20 ноя — Sputnik. К Земле летит астероид 153201 (2000 WO107), сообщает Центр изучения околоземных объектов НАСА.

Отмечается, что размер небесного тела достигает от 370 до 820 метров. Оно приблизится к планете 29 ноября в 08:00 по московскому времени.

Расстояние, на котором астероид пройдет мимо Земли, в 11 раз превышает дистанцию до Луны. Ученые отнесли небесное тело к потенциально опасным, так как оно пересечет орбиту планеты. Исследователи уточняют, что астероид не несет угрозы для Земли.

Согласно данным базы Asterank, космический объект состоит из полезных ископаемых, стоимость которых оценивается в 17,4 миллиарда долларов. Астероид содержит никель, железо и кобальт.

Раз в 100 лет: таджикские астрономы сообщают об астероиде, летящем к Земле

Добавим, что 13 ноября астрономы зафиксировали небесное тело, рекордно близко пролетевшее рядом с Землей. Астероид VT4 диаметром 5-10 метров наблюдали над южной частью Тихого океана. Он пролетел ниже орбиты Международной космической станции на расстоянии 345 километров от Земли.

Таджикские астрофизики следят за опасным астероидом, летящим к Земле

Недавно в Европейском космическом агентстве назвали четыре потенциально опасных астероида, которые в будущем могут столкнуться с нашей планетой. К ним относятся 1979 ХВ, Aпoфиc, 2010 RF12 и 2000 SG344.

опасность, астероид, Земля, NASA
День 4 декабря

Какой сегодня праздник в Таджикистане и мире: 4 декабря

(обновлено 18:41 03.12.2020)
В этот день родились основоположник современной таджикской поэзии Абулкасим Лахути, французский актер театра и кино Жерар Филип и американский рэпер Джей Зи

4 декабря — 339-й день 2020 года по григорианскому календарю. До конца года остается 27 дней. В XX и XXI веках соответствует 21 ноября юлианского календаря.

Что произошло 4 декабря в мире

1707 — в Москве открыт военный госпиталь имени Н. Н. Бурденко.

Удмуртская АССР. Ижевский автомобильный завод (ныне ООО ЛАДА Ижевский автомобильный завод). Автомобиль Москвич-408 в сборочном цехе.