Конопля, архивное фото

Жители Центральной Азии употребляли марихуану еще 2,5 тысячи лет назад

(обновлено 17:16 25.10.2016)
По свидетельству ученых из университета Китайской академии наук, проводящих раскопки на северо-западе современного Китая, скорее всего, марихуану курили уже очень давно и это было до появления христианской веры

ДУШАНБЕ, 25 окт — Sputnik. Жители Центральной Азии начали употреблять марихуану еще 2800–2400 лет назад, сообщает Economic Botany со ссылкой на ученых из университета Китайской академии наук.

По свидетельству Цзян Хуньгэнь и его коллег, проводящих раскопки на северо-западе современного Китая, скорее всего, марихуану курили уже очень давно и это было до появления христианской веры.

"На это указывают как наши находки, так и открытие других тайников с коноплей в могильниках на Алтае и в других захоронениях турфанской культуры", — заявила группа ученых.

Во время раскопок археологам удалось разыскать кладбище людей, похороненных приблизительно в 500 году до нашей эры. Так как климат в этом месте является крайне засушливым, вещи усопших хорошо сохранились, и ученые смогли их подробно изучить.

Так, в могиле одного из турфанцев были обнаружены стебли и листья конопли. Ученые предполагают, что растения попали туда неслучайно. Радиоуглеродный анализ показал, что усопший турфанец и растения происходят из одной временной эпохи.

Помимо этого, была найдена посуда, в которой тоже обнаружили коноплю.

Скорее всего, что древние люди использовали это растение не только для ритуальных целях и медицинских целей, как обезболивающее средство, но и для борьбы с клещами и клопами.

марихуана, ученые, раскопки, находка, Китай, Центральная Азия
По теме
В Душанбе сожгли более 300 кг наркотиков
Борьба с наркотиками в Таджикистане дает свои результаты
В Таджикистане изъяли 39 кг наркотиков
Школьникам Душанбе рассказали о вреде наркотиков
Иллюстрация астероида на фоне земли

Огромный астероид из полезных ископаемых пересечет орбиту Земли

(обновлено 17:35 20.11.2020)
Потенциально опасный астероид, состоящий из полезных ископаемых, оценивается в 17,4 миллиарда долларов

ДУШАНБЕ, 20 ноя — Sputnik. К Земле летит астероид 153201 (2000 WO107), сообщает Центр изучения околоземных объектов НАСА.

Отмечается, что размер небесного тела достигает от 370 до 820 метров. Оно приблизится к планете 29 ноября в 08:00 по московскому времени.

Расстояние, на котором астероид пройдет мимо Земли, в 11 раз превышает дистанцию до Луны. Ученые отнесли небесное тело к потенциально опасным, так как оно пересечет орбиту планеты. Исследователи уточняют, что астероид не несет угрозы для Земли.

Согласно данным базы Asterank, космический объект состоит из полезных ископаемых, стоимость которых оценивается в 17,4 миллиарда долларов. Астероид содержит никель, железо и кобальт.

Раз в 100 лет: таджикские астрономы сообщают об астероиде, летящем к Земле

Добавим, что 13 ноября астрономы зафиксировали небесное тело, рекордно близко пролетевшее рядом с Землей. Астероид VT4 диаметром 5-10 метров наблюдали над южной частью Тихого океана. Он пролетел ниже орбиты Международной космической станции на расстоянии 345 километров от Земли.

Таджикские астрофизики следят за опасным астероидом, летящим к Земле

Недавно в Европейском космическом агентстве назвали четыре потенциально опасных астероида, которые в будущем могут столкнуться с нашей планетой. К ним относятся 1979 ХВ, Aпoфиc, 2010 RF12 и 2000 SG344.

опасность, астероид, Земля, NASA
Мужчина в кабинете бизнес-инкубатора в технопарке в сфере высоких технологий

В Душанбе при поддержке России открылся центр демографической статистики

(обновлено 16:50 24.11.2020)
Посольство России и Фонд ЮНФПА в Таджикистане реализовали проект "Укрепление демографической статистики в Таджикистане" при Национальной академии наук республики

ДУШАНБЕ, 20 ноя — Sputnik. В Душанбе открылся тренинг-центр Института экономики и демографии Национальной академии наук РТ, сообщает посольство России в Таджикистане.

Открытие стало возможным благодаря программе "Укрепление демографической статистики в Таджикистане", финансируемой Россией и Фондом ООН в области народонаселения ЮНФПА.

Известно, что Правительство РФ выделило на поддержку проекта 2,15 миллиона долларов.

В церемонии принял участие посол России в Таджикистане Игорь Лякин-Фролов и президент НАН Таджикистана Фарход Рахими, а также директор Института экономики и демографии НАН Шариф Рахимзода и глава офиса ЮНФПА в республике Наргис Рахимова.

"В духе стратегического партнерства и союзничества Россия оказывает содействие развитию республики, в том числе в сфере демографической статистики, которая играет ключевую роль в формировании социально-экономической политики страны на годы вперед", – подчеркнул Лякин-Фролов.

При этом он отметил, что данный центр будет способствовать формированию новых знаний и навыков по моделированию социально-экономических процессов в республике.

Цель проекта - выявление и устранение пробелов, связанных с демографическими данными, а также улучшение методов для составления бюджета и инвестиций.

Выступая на мероприятии, Лякин-Фролов отметил, что Россия, как и прежде, оказывает неизменную поддержку в духе стратегического партнерства, в том числе и по направлению демографической статистики.

Посольство РФ в Таджикистане запустило новый образовательный проект

В новом центре, расположенном при НАН, появилось необходимое современное техническое оборудование для проведения исследовательской работы.

центр, открытие, ООН, сотрудничество, Россия, Таджикистан
Темы:
Новости Душанбе
День 25 ноября

Какой сегодня праздник в Таджикистане и мире: 25 ноября

(обновлено 19:36 24.11.2020)
25 ноября отмечается Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, Праздник урожая в Туркмении, а также День российского военного миротворца

25 ноября — 329-й день года (330-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остается 36 дней.

В XX и XXI веках соответствует 12 ноября юлианского календаря.

Что произошло 25 ноября в мире

1735 — отлит Царь-колокол.

1867 — Альфред Нобель запатентовал динамит.

1946 — официальная дата основания Московского физико-технического института.

1967 — запущен Бакинский метрополитен.

Что произошло 25 ноября в Таджикистане

1925 — политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о преобразовании Таджикской областной партийной организации КП Узбекистана в КП Таджикистана.

Международный марафон на поезде Душанбе – Москва.
Д. Саъдуллоев, МФОККиКП
Таджикский поезд

1974 — открылось железнодорожное движение по маршруту Душанбе — Термез — Кургон-Теппа.

2007 — состоялось открытие православной часовни в городке 201-й российской военной базы в Таджикистане.

2008 — президент Таджикистана Эмомали Рахмон открыл военный госпиталь для военнослужащих Национальной гвардии.

Кто родился 25 ноября

1562 — Лопе де Вега, испанский драматург, поэт и прозаик.

1666 — Джузеппе Баттиста Гварнери, итальянский мастер изготовления смычковых инструментов.

1717 — Александр Сумароков, русский поэт, драматург, литературный критик.

Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Анастас Иванович Микоян