Ученые: переворот полюсов Земли вызвал вымирание 550 млн лет назад

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкГлобус. Архивное фото
Глобус. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Минералы с Урала помогли зарубежным геологам раскрыть тайну первого массового вымирания в истории Земли, которое произошло 550 миллионов лет назад благодаря серии быстрых переворотов магнитной оси планеты.

ДУШАНБЕ, 18 фев — Sputnik. Серия быстрых переворотов магнитной оси Земли примерно 550 миллионов лет назад лишило планету озонового слоя, что привело к ее "бомбардировке" ультрафиолетом и вымиранию причудливой фауны докембрия и ее замене современными формами жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Gondwana Research.

Восход Луны над планетой Земля - Sputnik Таджикистан
Земля нагрелась до температуры 4-тысячелетней давности

До так называемого "кембрийского взрыва жизни", во время эдиакарского периода, океаны земли были заполнены причудливыми формами жизни, аналогов и родичей которых сегодня не существует. Примерно 550-540 миллионов лет назад эти многоклеточные существа загадочным образом исчезли, что ознаменовало собой первое массовое вымирание в истории Земли.

Джозеф Меерт (Joseph Meert) из униерситета Флориды в Гейнсвилле (США) и его коллеги раскрыли причину этого вымирания, изучая образцы пород эдиакарского периода, добытые на территории Уральских гор. В ту эпоху Урал еще не существовал – эти горы возникли лишь во время пермского периода, и его породы только начали формироваться во время эдиакара, постепенно поднимаясь из глубин мантии и застывая.