Дмитрий Гусев

Гусев пояснил, как запрет экспорта казахского газа изменит цены для Таджикистана

286
(обновлено 19:08 14.10.2020)
Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев прокомментировал, как скажется трехлетний запрет Казахстана на экспорт сжиженного газа автотранспортом на его цене
Гусев о запрете Казахстана на вывоз сжиженного газа

Казахстан ввел трехлетний запрет на экспорт сжиженного газа автотранспортом и по сути продлил запрет, который был введен с 2017 года в целях недопущения незаконного вывоза сжиженного газа за пределы страны и его дефицита на внутреннем рынке.

Между тем этот запрет не окажет существенного влияния на импорт данного вида топлива в Таджикистане, поскольку импорт сжиженного газа в республику из-за рубежа осуществляется исключительно железнодорожным транспортом.

Так, по словам вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, Казахстан давно принимает такие запретительные меры.

"По одной простой причине - их внутренние цены очень низкие, очень много поползновений по части контрабанды как в Россию, так и в другие регионы", - рассказал Гусев Sputnik Таджикистан.

Он также заметил, что очень большие объемы партии уходят на экспорт по части Соглашения о разделе продукции (СРП) и такой запрет поможет сохранить часть продукции на территории Казахстана.  

Что касается роста цен на этот вид топлива, то Гусев отмечает, в зимнее время все равно небольшой скачек должен наметиться, потому что в холодный период времени потребительские нужды значительно возрастают. Это связано с обогревом и отоплением.

"В целом пик достигается летом, в сентябре, когда увеличивается потребление пропан-бутана автомобилями. Поэтому общемировая тенденция будет понижаться", - добавил эксперт.

286
Теги:
импорт, экспорт, Узбекистан, сжиженный газ, Россия, Таджикистан
Военный эксперт Иван Коновалов

Военный эксперт об усилении войск США у границ России: Европа будет молчать

5
(обновлено 17:24 22.10.2020)
Будет ли Россия реагировать на передислокацию войск США к рубежам страны, объяснил военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов
Военный эксперт о усилении войск США у границ РФ: Европа будет молчать

По словам министра обороны США Марка Эспера, Пентагон изучает возможность перебросить часть своих сил из ФРГ в страны Балтии, Румынию или Болгарию и разместить их там на продолжительной основе. Как отметил Эспер, чем восточнее в Европе расположена страна, тем больше США могут там сделать для спокойствия союзников.

США нашли удобный момент для провокационных действий в Европе, заявил в диалоге со Sputnik Латвия военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

"США используют момент, когда Европа будет молчать. Американцам сейчас удобнее всего передислоцировать свои войска поближе к границам РФ и Беларуси, потому что в Европе возникло недопонимание по белорусскому вопросу и общее тревожное ощущение. Так почему бы не промолчать, когда США увеличат свое присутствие вдоль бывших советских границ? Вот и вся логика", - объяснил Коновалов.

В США объяснили передислокацию войск ближе к границам России

Россия, безусловно, должна отвечать на подобные действия, добавил эксперт.

Трамп наказывает Меркель: чем грозит вывод войск США из Германии - видео

При этом Коновалов заметил, что укрепление Западного стратегического направления уже заложено в концепции строительства Вооруженных сил РФ и никаких дополнительных мер не последует.

5
Теги:
политика, Европа, США, Россия
Независимый автоэксперт Андрей Осипов

Осипов: автомобили из Узбекистана могут быть востребованы в Таджикистане

27
(обновлено 17:22 22.10.2020)
Почему у машин из Узбекистана есть шанс стать востребованными в Таджикистане, объяснил независимый автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Андрей Осипов
Осипов: автомобили из Узбекистана могут быть востребованы в Таджикистане

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил привлечь международных экспертов и разработать стратегию развития автопрома в республике.

Узбекский лидер поставил такую задачу, поскольку автомобильная промышленность во многом является локомотивом экономики страны, заявил независимый автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Андрей Осипов.

"Одно место на автомобильном конвейере создает от 4 до 8 мест в смежных отраслях. Поэтому как только увеличивается емкость автомобильного завода, тем самым улучшается ситуация трудоустройства граждан", - сказал эксперт в беседе со Sputnik Узбекистан.

Он отметил, что при разворачивании большого автопроизводства автоматически подтягиваются предприятия, занимающиеся комплектующими.

"Сейчас автозаводы - это не заводы замкнутого цикла, как было в середине прошлого века. Сейчас автомобили состоят из огромного количества компонентов, которые в большинстве своем производятся на сторонних предприятиях. Поэтому развитие автомобильного производства, как и развитие производств, поставляющих комплектующие, чрезвычайно важны", - пояснил Осипов.

Однако недостаточно наладить условия выпуска транспортных средств, нужно обеспечить их продажи и экспорт, подчеркнул автоэксперт. 

"Автомобильные заводы во всем мире не работают на склад. Каждая машина, которая находится на конвейере, уже имеет своего потенциального владельца и производится, что называется, "под заказ". <...> Ни один иностранный производитель не придет в страну, если не выгоден экономический климат, неясны условия работы и непонятны перспективы сбыта", - уточнил он.

Шапарин об отмене акциза на импортные авто в Узбекистан: на руку экономике

По мнению Осипова, машины из Узбекистана могут быть востребованы в Таджикистане, в Кыргызстане, Казахстане и даже в России. Кроме того, можно наладить их экспорт и за пределы пространства СНГ, в частности, в Индию.

27