А могут ли они быть из-за того, что используют разную науку?
В математике и физике есть несколько базовых теорий, противоречащих друг другу – могут ли ученые в совместной работе случайно опереться на разные из них?
Почему в школе изучают только Евклидову геометрию, не касаясь геометрии Лобачевского и Римана?
Чем принципиально отличаются ньютоновская механика, теория относительности и теория струн? Как учёные договариваются использовать какую-то одну из них?
Может ли исследователь самовольно начать совершать расчёты по "неклассической" теории? Разные фундаментальные подходы обогащают науку или, наоборот, затрудняют кооперацию?
На эти и другие вопросы отвечают кандидат физико-математических наук, старший преподаватель Центра энергетических систем Сколковского института науки и технологий Анатолий Дымарский и популяризатор науки, сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики, сотрудник лаборатории физики высоких энергий МФТИ Дмитрий Трунин.
Слушайте подкасты РИА Новости.
"Этот его сейчас плохому научит", "у них в группе появилась девочка..."
Как быть с детской дружбой? Имеют ли родители право запрещать с кем-то общаться? Когда вторжение необходимо и почему в большинстве случаев стоит занять наблюдательную позицию? Во сколько лет "случается" первая любовь? И как умение дружить в детстве влияет на взрослую жизнь?
Разбираемся, что стоит за тревогой родителей о друзьях ребенка и почему нормально дружить со своей противоположностью. Об этом говорим с психологом, педагогом и многодетной мамой Катериной Дёминой.
2:15 По каком принципу дети выбирают друзей и почему иногда это очень странный выбор
4:10 В каком возрасте наступает первая влюблённость
5:30 Как родителю относиться к "плохому" другу ребенка
6:25 Когда взрослому необходимо вмешаться в дружбу детей
8:00 "Какой-то он подозрительный": откуда берется тревога, связанная с появлением нового друга
13:15 Почему некоторые девочки дружат только с мальчиками и наоборот
15:15 Что стоит за тревогой родителей, когда они говорят, что друг их ребенка "какой-то не такой"
17:45 Как влияет способность дружить на взрослую жизнь
Слушайте подкасты РИА Новости.
Выражение "Прятать голову в песок" связывают со страусами, но справедливо ли это?
Правда, что слоны панически боятся мышей, а умирать уходят в специальное место. Массовые самоубийства леммингов - уникальное природное явление или растиражированная байка. Насколько акулы чувствительны к крови? Где миф, а где правда помог понять биолог Павел Глазков.
Павел ‒ кандидат биологических наук и автор канала о животных "Каждой твари по паре".
1:20 Массовые самоубийства Леммингов. Причем тут студия The Walt Disney?
10:35 Акула может учуять каплю крови, находясь за несколько километров от жертвы.
16:17 Слоны ходят умирать в специальное место.
20:05 Слоны боятся мышей, потому что они могут забраться в хобот и сгрызть подошву гигантов.
23:50 Слоны перемещаются практически бесшумно.
25:25 Уховертки забираются в ушные каналы и откладывают там яйца.
31:10 В среднем каждый человек за всю жизнь съедает 5 пауков во время сна.
33:58 Страусы прячут голову в песок.
36:05 Нельзя подбирать упавших из гнезда птенцов, иначе от них откажутся родители.
37:19 Дельфины и киты массово выбрасываются на побережья.
Слушайте подкасты РИА Новости.
ДУШАНБЕ, 7 мар — Sputnik. Россия передала средним общеобразовательным учреждениям Таджикистана более 4,5 тысячи книг.
Учебники были отданы в школы и лицензии, где работают педагоги из РФ в рамках гуманитарного проекта "Российский учитель за рубежом". Так, книги поступили в гимназии Душанбе, Технический лицей Таджикского технического университета, учебные заведения Гиссара, Кулябы, Бохтара, Дангары, Бустонского и Спитаменского районов.
Стало известно, когда Россия начнет строить школы в Таджикистане
В комплекты вошли учебно-методическая литература по русскому языку и литературе, физике, химии, биологии, экологии, алгебре и геометрии. Кроме того, была передана художественная литература.
"Это лишь небольшая часть той учебной литературы, которую мы намерены передать средним школам до конца этого года. Мы провели необходимый отбор учебников, учебно-методической и художественной литературы, поступившей по линии Россотрудничества из Москвы, и подготовили комплекты книг для передачи их образовательным учреждениям, в десять школ разных районов, в том числе отдаленных", - сказал глава представительства Россотрудничества Иван Иванов.
По его словам, это ответ на просьбы учителей, испытывающих потребность в учебниках по разным учебным дисциплинам, в том числе точным и естественнонаучным.