Коженов Вадим, архивное фото

Коженов: в нынешнем виде экзамен по русскому для мигрантов стоит отменить

152
(обновлено 16:12 14.02.2020)
В условиях рыночной экономики и коррупции среди фирм-посредников, экзамен по русскому языку для иностранных рабочих является избыточной нормой, считает президент Федерации мигрантов России
Коженов: в нынешнем виде экзамен по русскому для мигрантов надо отменить

Нынешняя схема экзаменов для иностранцев не проверяет реальные знания, создавая при этом высокие коррупционные риски, считает глава ФМР Вадим Коженов. При грамотной и хорошо разработанной академической методике проверки знаний, множество сомнительных фирм-однодневок имеют право выдавать сертификаты на знание языка, делая из этого прибыльный и незаконный бизнес.

"Система такова – по разработанной методике аккредитованные организации принимают экзамен по всей стране. В итоге все пришло к тому, что сертификаты просто продаются чуть ли не с доставкой на дом. Есть общее правило, что, если некая норма не работает, ее надо пересматривать или отменять. И наша позиция такова, что для мигрантов, занятых на простых специальностях, экзамен надо отменить", - отметил Коженов в беседе со Sputnik Таджикистан.

Довести язык до ума, или Как мигранту учить русский не для галочки

По его мнению, в России сложилась рыночная экономика, и если работодатель берет человека на работу, то значит считает уровень языка достаточным для ее выполнения. Другое дело – вид на жительство и получение гражданства, где знания русского языка должны жестко контролироваться.

И не частными языковыми центрами, на которые регулярно заводят дела о мошенничестве, а вузы или колледжи, аккредитованные напрямую в Министерстве образования.

152
Теги:
Россия, экзамен по русскому языку, русский язык
Сергей Кондратьев

Эксперт объяснил, почему Таджикистану сложно решить проблемы с электроэнергией

17
(обновлено 20:22 03.08.2020)
Об альтернативных источниках электроэнергии в Таджикистане рассказал старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев
Кондратьев об альтернативных источниках энергетики в Таджикистане

Таджикистан прекратил экспорт электроэнергии в соседние республики из-за того, что в Вахше стало слишком мало воды. Холдинг "Барки Точик" сообщила о сокращении водных запасов для производства электроэнергии, а правительство страны 29 июля призвало население к рациональному расходованию электроэнергии.

Старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев оценил, есть у Таджикистана возможность решить проблемы с электроэнергетикой.

Переходим на темную сторону: почему Таджикистан ввел энерголимит и надолго ли это

По его мнению, одним из привлекательных сегментов является возобновляемая энергетика. При этом на такие проекты Таджикистан может привлечь кредитные ресурсы, в том числе Всемирного банка и других международных финансовых корпораций.

Однако в данном случае будет очень остро стоять вопрос об окупаемости вложенных инвестиций, подчеркнул эксперт.

"Сейчас тариф на электроэнергию находится чуть больше 2 центов за киловатт в час. Этот тариф очень низкий, чтобы размещать инвестиции. Для выполенных и находящихся в работе проектов тариф должен быть минимум 5 центов. Но такое повышение цен на электроэнергию для Таджикистана может быть очень сложным", - сказал Кондратьев в беседе со Sputnik Таджикистан.

В случае с возобновляемой энергетикой потребовалось бы привлечение дополнительных гарантий, что инвесторы смогут вернуть свои вложенные средства и заработать на таких проектах, считает эксперт.

Говорить про строительство АЭС в Таджикистане тоже сложно, убежден Кондратьев.

"Можно сказать, что есть проекты, которые находятся и успешно работают в сейсмоопасных регионах, например, армянская АЭС, но надо понимать, что такие проекты тоже крайне капиталоемкие. <...> Таджикистан вряд ли может профинансировать проект стоимостью в несколько миллиардов долларов. Строительство одноблочной атомной электростанции обошлось бы минимум в 3-4 миллиарда долларов", - уточнил он.

Наиболее приемлемым вариантом для Таджикистана эксперт считает тепловые электростанции. Об этом свидетельствует факт, что республика в последние годы сделала ставку на развитие собственной угледобычи. По мнению Кондратьева, страна может закупать оборудование в Китае и строить электростанции для производства относительно дешевой электроэнергии.

"Но все равно в тех тарифных условиях, которые сейчас есть, эти электростанции тоже не будут конкурентоспособными", - подчеркнул он.

Ученые: Центральная Азия медленно, но верно превращается в пустыню

Эксперт добавил, что отдельные промышленные потребители могут строить для себя такие объекты, однако властям Таджикистана нужно решить проблемы с окупаемостью и тем, чтобы операционная деятельность компаний была прибыльной при реализации таких проектов.

17
Теги:
электроэнергия, Таджикистан
Юрий Рогулев

Рогулев оценил заявления США о выгоде от дружбы с Россией

20
(обновлено 18:22 03.08.2020)
Заявления советника Дональда Трампа о выгоде США от дружественных отношений с Россией прокомментировал директор Фонда изучения США имени Рузвельта МГУ Юрий Рогулев
Рогулев оценил заявление Трампа о выгодах США от дружбы с Россией

Санкции США против России не понадобятся, если Москва "воздержится от агрессии за рубежом и станет дружественным партнером США и Европы", сказал советник президента Соединенных Штатов по нацбезопасности Роберт О'Брайен.

По словам директора Фонда изучения США имени Рузвельта МГУ Юрия Рогулева, данное заявление ничем не отличается от того, что было раньше.

"Новое только то, что США пытаются сколотить коалицию против Китая. И заявили, что участие России не является невозможным. Поэтому такого рода заявления и следуют, мол, если что - мы готовы, а виноваты тут не США, а Россия", - сказал Рогулев в эфире радио Sputnik.

Эксперт напомнил, что США обвиняют Россию не только в проблемах на Украине, но и во вмешательстве в дела Сирии.

Трамп запрещает TikTok и подает сигнал России

"Поскольку они не признавали Асада и считали, что он должен уйти. Они считают эти действия агрессивными, направленными против Запада, потому что это поперек их линии идет. И они говорят: "Если они поменяют вектор своей деятельности, то мы готовы дружить", - отметил Рогулев.

Он назвал заявления США лишь отговорками.

Подарок Путину: в США оценили решение Трампа о выводе войск из Германии

"Не одно, так другое. Хочу напомнить, что первые санкции были введены не в связи с Украиной. Это был закон Магнитского, еще до событий на Украине. <...> Линия на ограничения и сдерживание России проявлялась и раньше. Эта линия хорошо известна в России", - заключил эксперт.

20

Коронавирус превратит Украину в экономического тигра: у нее есть план

0
(обновлено 20:35 03.08.2020)
Правительство Украины утвердило удивительно оптимистичный прогноз экономического и социального развития на 2021—2023 годы

Запредельный уровень оптимизма не является чем-то необычным для нынешней украинской власти, пишет РИА Новости.

Можно, например, вспомнить программу действий прошлого правительства, согласно которой за пять лет ВВП должен был вырасти на 40 процентов, то есть на семь процентов в среднем в год.

Но в правительстве отставленного в марте с должности премьера Гончарука все же руководствовались при этом известным принципом Ходжи Насреддина: за этот срок либо ишак сдохнет, либо эмир. И в итоге правительство Гончарука сильно не дотянуло до пяти лет правления. В прогнозе же на ближайшие годы тем же правительством были утверждены более скромные показатели роста ВВП на 2020—2022-й: 3,7%, 3,8% и 4,1%.

Правительство Шмыгаля перещеголяло своих предшественников. Оно прогнозирует на 2021—2023-й рост ВВП на уровне 4,6%, 4,3% и 4,7% при падении ВВП в 2020-м на 4,8%.

То есть речь идет, во-первых, о V-образном сценарии кризиса, предполагающем быстрый выход из него. Хотя в мире вовсю обсуждаются как более реальные U-образный (с медленным выходом) и W-образный (с повторным падением) варианты. Во-вторых, прогнозируется не просто восстановительный рост (потери 2020-го почти полностью должны перекрыться ростом 2021-го), а устойчивый рост украинской экономики, существенно опережающий прогнозы роста мировой экономики.

Стоит также заметить, что прогнозы эти дает правительство, вообще не имеющее своей программы действий после четырех с половиной месяцев с начала своей работы, — Верховная рада так и не утвердила ключевого для работы исполнительной власти документа. Без этого документа правительство не имеет даже формального годичного иммунитета и висит на крючке у парламентариев. Есть только эрзац — самостоятельно утвержденная фантастически оптимистичная программа "Стимулирование экономики для преодоления последствий коронавируса".

Что позволяет сделать вывод: причина оптимистичности экономического прогноза нынешнего правительства кроется в следовании упомянутому выше принципу Ходжи Насреддина. Похоже, Шмыгаль не рассчитывает всерьез усидеть на своей должности до начала 2022-го, когда можно будет оценить итоги первого года "бурного роста".

Главный вопрос — на чем основан столь удивительный оптимизм, кроме V-образного сценария кризиса? Ответ прост: разумеется, помогут реформы. Тот факт, что предыдущие шесть лет "успешных реформ" (а западные кураторы неизменно им аплодируют и подгоняют скорее делать следующие) привели к обратному эффекту для экономики, во внимание не принимается.

В этот раз акцент в реформах обещают сделать:

  1. в краткосрочной перспективе — на стимулировании развития экономики путем государственной поддержки создания новых рабочих мест, на поддержке малого и среднего бизнеса, защите интересов отечественных производителей на внутреннем и внешних рынках;
  2. в среднесрочной перспективе — на устранении слабых мест в экономике и выявленных структурных несоответствий с целью обеспечения ускорения экономического роста, а также на создании условий для развития производств, которые будут иметь наибольший позитивный эффект от развития цифровизации экономики.

Очевидно, что первый пункт может быть реализован только при развитии перерабатывающей промышленности, для которой еще и нужно найти рынки сбыта. А как реагируют "западные партнеры" на попытки даже минимальной поддержки своей промышленности украинской властью, недавно можно было увидеть по их реакции на идею привязки государственных закупок к локализации производства на Украине.

Второй же пункт представляет собой бессмысленный набор слов — хотя бы потому, что не слабых мест в украинской экономике просто нет.

Тем не менее авторы упорно утверждают, что в среднесрочной перспективе ожидается увеличение удельного веса товаров высокого и среднего технологичного уровня в экспорте с 15,6% в 2020-м до 18,7% в 2023-м. Не сказано, правда, на каких предприятиях их будут выпускать, а главное — кто их будет покупать: за шесть лет украинские производители таких товаров как бы не заместили потерю российского рынка.

Одну из ключевых проблем для украинской экономики — высокий уровень государственного долга — в украинском правительстве тоже видят в розовых тонах. Согласно прогнозу, по итогам 2020-го отношение государственного долга к ВВП почти достигнет 60%, но к 2023-му снизится до 53-х.

Кстати, еще недавно на Украине хвалились прекрасно проводимой долговой политикой, которая позволила снизить это отношение до 50%. Но кризис быстро показал, чего стоит это снижение.

Интересно, что заимствования при этом в первый год предполагается только увеличивать: если в 2020-м занять планируется 643 миллиарда гривен, то в 2021-м — 745. Сокращение заимствований должно начаться только с 2022-го, но их масштабы все равно буду превышать докризисные.

Для снижения отношения государственного долга к ВВП в таких условиях нужны два фактора: рост ВВП (он запланирован) и стабильность курса национальной валюты. Но как раз стабильность курса для развивающихся экономик зачастую становится фактором, отрицательно влияющим на рост ВВП, — это объективное противоречие. Тем не менее в прогнозе значится лишь легкая девальвация гривны — с 27-28,3 гривны за доллар в текущем году (заметим, что в Меморандуме с МВФ обозначен курс 30 гривен на этот год) до 29,5-29,7 гривны в 2023-м.

Во что охотно верится в утвержденном прогнозе, так это в рост коммунальных платежей. Такие "реформы" украинские власти проводят на ура.

Согласно прогнозу, газ для бытовых потребителей подорожает на 19% в 2021-м, еще на 24% в 2022-м и еще на 6% в 2023-м. Электроэнергия, соответственно, на 25%, 25% и 5%.

Имеются в принятом документе и откровенно веселые места.

Например, при сравнении с другими странами удельного веса производств с низким, средним и высоким уровнем технологий у авторов получилось, что во Франции доля производств с низким уровнем оказалась выше, чем на Украине, — 53,3% против 46,2%. Ларчик открывается просто: если у Украины три технологических уровня производств в сумме, как и положено, дают 100%, то у Франции, согласно бумаге, почти 115%. Это к вопросу о качестве документа.

Стоит упомянуть и нюансы описания гибридной угрозы со стороны России украинским планам стремительного роста. Кроме упоминания набившего оскомину "риска эскалации агрессии", в нем содержатся забавные утверждения:

  • "очевиден факт халатного отношения оккупационной власти к использованию водных ресурсов, которое может привести к уничтожению уникальных экосистем Крымского полуострова" — без комментариев;
  • "оккупационные администрации (на Донбассе. — Прим. ред.) по требованию официальной Москвы взяли стратегический курс на полный разрыв связей с подконтрольной Украине территорией и достижение экономической самостоятельности" — внезапно оказывается, что в 2017-м не Украина разорвала экономические связи с ЛДНР, а наоборот.

Резюмируя, можно с уверенностью утверждать, что принятый прогноз имеет очень мало общего с реальностью. И с каждым новым подобным документом разрыв с реальностью только ширится — прогнозы годичной или даже полугодичной давности без смеха читать нельзя.

А дело все в том, что в нормальном понимании прогнозами они и не являются. Это веселые картинки, которые должны постоянно демонстрировать электорату: нужно еще немного потерпеть, и наступит прекрасное европейское будущее.

0
Теги:
коронавирус, экономика, Украина