Руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова

Эксперт рассказала, что принесет Таджикистану и ЦА объединенная ж/д система

296
(обновлено 18:19 27.11.2019)
Какие преимущества несет Таджикистану и странам Центральной Азии развитая торговая сеть железных дорог, рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова

Тематика транспортного коридора между странами Центральной Азии отталкивалась от общего развития и актуальности с экономической и политической точки зрения как для России, так и для других стран региона, отметила в разговоре с Sputnik Таджикистан руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова.

При этом Таджикистан действительно не один раз принимал участие в обсуждении таких региональных проектов, но пока ни один еще не реализован, уточнила эксперт.

"По ранее предложенному проекту цепь железных дорог должна была связывать Россию, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан, что способствовало бы выходу маршрута в другие страны: Турменистан, Иран, Афганистан. А так как Афганистан, Узбекистан и ряд других стран Центральной Азии не имеют выхода к морю, то нужно развивать сухопутные маршруты, особенно с учетом объемов рынков этих стран", - разъяснила Кириллова.

Быть или не быть железной дороге Китай-Иран через Таджикистан

Она добавила, что во вкладе в этот торговый путь были заинтересованы многие: Китай, АБР и другие финансовые организации. Со своей стороны Таджикистан вел переговоры с Исламским банком развития.

Эксперт отметила, что интерес к общей транспортной системе проявили и страны ОДКБ, ведь этот путь позволял ввозить и вывозить военную технику и обеспечивать продуктами военные части Таджикистана и Кыргызстана.

Кириллова рассказала о преимуществах запуска агропоездов из России в ЦА

"В этой дороге пересеклась экономическая и политическая заинтересованность стран региона", - резюмировала Кириллова.

Затронула руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ и возможные причины заморозки ранних проектов железнодорожного сообщения в Центральной Азии.

ЕАБР профинансирует железную дорогу в Таджикистане

"Предполагаю как эксперт, что проблемные вопросы были связаны с финансированием и с разницей ширины железнодорожной колеи, которая в Китае составляет 1435 миллиметров, а в России, Таджикистане, Узбекистане и Казахстане - 1520 миллиметров", - заметила эксперт.

Она отметила, что ряд подобных проектов также прорабатывается в рамках стратегии ЦАРЭС.

Тегеран и Ташкент обсудили строительство железной дороги в Афганистане

"Мы планируем привлечь Таджикистан к проекту агроэкспрессов России и Узбекистана на последующих этапах его реализации, потому что там также есть потенциал сельскохозяйственной продукции, который интересен для потребителей России", - добавила Кириллова, уточнив, что это возможно только после стабильного запуска торгового сообщения между Россией и Узбекистаном и оценки эффективности проекта.

296
Теги:
торговля, транспорт, железная дорога, Центральная Азия, Россия, Таджикистан
Загрузка...

Орбита Sputnik