Мунира Дадаева, Заслуженная артистка Республики Таджикистан, директор Государственного таджикского русского драматического театра имени Вл. Маяковского

Дадаева рассказала, как театр Маяковского справился с тяжелыми временами

192
Как Государственный таджикский русский драматический театр имени Маяковского пережил тяжелые времена, рассказала заслуженная артистка Таджикистана, директор Мунира Дадаева
Дадаева о жизни театра Маяковского после сноса здания

"Строительство нашего театра, нашего "дома", как мы называем, идет. И мы очень надеемся, что в 2020 году мы приобретем свой дом. Даже если и затянется, то подождем", - рассказала Заслуженная артистка Таджикистана, директор Государственного таджикского русского драматического театра имени Маяковского Мунира Дадаева в разговоре с корреспондентом Sputnik Таджикистан.

Директор театра отметила, что территория нового театра очень хорошая, рядом расположено много учебных заведений, вузов, а это значит, что в театр будут приходить студенты и школьники.

Театральный коллектив не боится удаленности нового здания театра от центра.

"Я думаю, что не место красит человека, а человек место. Главное, что у нас замечательные спектакли, замечательная труппа. И я думаю, что зритель, привыкший нас видеть в центре города, и туда приедет", - рассказала Дадаева.

"Прощай, дом родной": последние дни Театра имени Маяковского в Душанбе

Когда наступили сложные времена и старое здание театра снесли, никто не бросил работу. Дадаева отметила, что легче переносить любые трудности, когда рядом преданные призванию люди, любящие театр, которые работают не из-за денег и не из-за помещения. 

Даже в сложных условиях удается презентовать по четыре-пять спектаклей за один театральный сезон на маленькой сцене Таджикского театра драмы имени А. Лахути.

Трудно быть квартирантом: жизнь театра Маяковского в Душанбе после переезда

"Когда это произошло, все театры и все актеры были в ужасе, потому что актерская братия — она настолько сильна. Все приходили и говорили: "Держитесь". Мы очень дружно живем. А с "лахутинцами", как мы их называем, тем более. Они помогают, поддерживают. Мы очень с ними породнились", - поделилась Дадаева.

Боль за решеткой: театр Маяковского готовит постановку о женщинах в тюрьме

Она рассказала, что зрители постоянно говорят театральной труппе: "Ребята, ваш театр даже изменился в лучшую сторону".

"Появился какой-то сильный дух, мы резко повзрослели, стали увереннее в себе", - заметила директор театра имени Маяковского.

192
Теги:
культура, театр имени Маяковского, театр, Душанбе
Не верю!

Не верю! Эффект Манделы: почему сотни людей помнят то, чего не было

20
(обновлено 17:22 05.12.2020)
Подкаст "Не верю!" для тех, кто не любит, когда его обманывают. Каждую неделю вместе с экспертами анализируем странные и спорные новости, выясняем, стоит ли им верить, и ищем, кому выгодно запустить фейк и как они это сделали
Не верю! Эффект Манделы: почему сотни людей помнят то, чего не было? (копия)

Эффект Манделы - странное явление в психологии, когда многие люди (вплоть до целых стран) помнят что-то, произошедшее на самом деле, одинаково неправильно. От цитаты из мультика детства до важного политического решения - на что распространяется коллективная ложная память? Как образуются такие фальшивые воспоминания? Кто и как этим пользуется?

Разбирались вместе с Ольгой Марченко, кандидатом психологических наук, старшим научным сотрудником центра профориентации и довузовского образования "ПРО-PSY", доцентом кафедры общей психологии в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

2:49 - блиц-опрос: проверьте вместе с ведущими, есть ли у вас ложные воспоминания.

4:30 - “эффект Манделы”: что такого сделал африканский политик, что в его честь назвали коллективную ложную память? Из-за чего возникает этот эффект?

7:30 - “Мы все сказали 50!” Живой пример ложной памяти на числа и формирования воспоминаний под коллективным давлением.

8:40 - “Я устал, я ухожу”: как на самом деле звучала цитата Ельцина? Почему мы помним слова, которые никто не говорил?

11:01 - как образы из СМИ и медиа со временем подменяют историческую правду: примеры Хрущёва и Екатерины II.

13:27 - лозунги, цитаты из фильмов, стихи: почему не получается правильно запомнить даже то, что всё время на слуху?

15:48 - эрозия памяти и пост-травматический синдром: психологические механизмы эффектов памяти.

19:06 - внушаемость, конформизм и манипуляция восприятием: как зародить мысль и создать ложное воспоминание?

21:28 - почему свидетельские показания - ненадёжный инструмент раскрытия преступлений.

22:48 - “феномен Форера-Барнума”: доверие к общим словам и псевдо-экспертизе заставляют поверить в то, чего нет.

24:24 - как противостоять эффекту ложной памяти?

25:40 - проявление эффекта Манделы в политике.

28:15 - откуда берутся предпосылки для формирования ложных воспоминаний: изнутри или извне?

Слушайте подкасты РИА Новости.

20
Темы:
Подкасты РИА
Заглушка Это надолго

Как уложить ребенка спать. Часть первая

4
(обновлено 18:16 05.12.2020)
Подкаст о том, как быть родителем и не спятить. Ищем ответы на самые трудные вопросы о рождении и воспитании детей
Как уложить ребенка спать. Часть первая

Обучать младенца сну ― что это значит? Почему жесткий метод "дать ему проораться" ― безнадежно устарел?

С какого возраста пора приучать малыша к самостоятельному засыпанию и на что в этот момент нужно обращать внимание родителям? Что делать, если младенец просыпается каждый час? Ответы ― в первой части разговора с консультантом по сну.

Разбираемся, как работает обучение младенцев самостоятельному засыпанию. Об этом Настя и Лина говорят с основателем Центра детского сна BabySleep, первопроходцем в профессии консультант по сну в России, мамой троих детей Еленой Мурадовой.

3:30 Почему метод Вайсблута "поорет и перестанет" не работает?

6:00 О родительском чувстве вины и депривации сна

11:20 Как обучить ребёнка навыку засыпания

17:30 Ключевые вещи, на которые стоит обратить внимание, обучая ребёнка засыпанию

19:00 Какие ритуалы отхода ко сну нужно ввести в режим

29:45 "Плачет от злости, что ты не можешь уложить его"

32:30 Несколько слов о совместном сне

Слушайте подкасты РИА Новости.

4
Темы:
Подкасты РИА

Что делать застрявшим за границей студентам вузов России - ответ Минобрнауки

53
(обновлено 19:07 05.12.2020)
Министр науки и высшего образования России выдвинул несколько вариантов для иностранных студентов, которые не могут вернуться в Россию из-за закрытых границ

ДУШАНБЕ, 5 дек — Sputnik. Иностранные студенты, которые не могут вернуться в Россию из-за пандемии, могут взять академический отпуск, сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в эфире телеканала "Россия 24".

Министр отметил, что есть специальности и направления, по которым в принципе дистанционное образование исключено. Они требуют личного присутствия.

"В этих ситуациях либо будут переноситься соответствующие дисциплины на более поздний срок, либо студентам предлагается, если совсем нет возможности обучаться, уйти в академический отпуск, либо - дополнительные занятия, после того как будет очное присутствие здесь", - уточнил Фальков.

Как таджикским студентам уехать в РФ: ответ Минобразования и Россотрудничества

Глава Минобразования России добавил, что наиболее частая причина невозможности получения дистанционного образования - слабый или дорогой интернет, отключение света.

С чем столкнулись студенты российских вузов, застрявшие в Таджикистане

Фальков отметил, что Министерство науки и высшего образования России внимательно изучает все случаи со студентами, которые застряли за рубежом из-за пандемии коронавируса, и что в каждой ситуации будет приниматься индивидуальное решение.

Границы на замке: как таджикские студенты учатся в вузах России в пандемию

53
Теги:
образование, студенты, Россия