Березин: запрет на рекламу газировки в Таджикистане никакого эффекта не даст

© Из личного архиваПрезидент Гильдии Маркетологов Игорь Березин
Президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин  - Sputnik Таджикистан
Подписаться
К чему приведет запрет рекламы газированных напитков в Таджикистане, рассказал президент Гильдии маркетологов Игорь Березин
Березин: запрет на рекламу газировки в Таджикистане никакого эффекта не даст

В СМИ появилась информация о том, что на телеканалах Таджикистана пропала реклама газированных напитков. Запрет был осуществлен по инициативе Комитета по телевидению и радиовещанию республики. Кстати, профильные агентства, представляющие производителей не были предупреждены о запрете.

Мужчина с закрытыми глазами, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Запретное кино в Таджикистане и других странах: что попало под цензуру
Сам по себе запрет на рекламу продукта по телевидению не сможет дать значимого эффекта, уверен президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

Реклама направлена не на популяризацию категории, а на перетягивание потребителей на продукцию того или иного бренда, отметил он.

Березин в разговоре с Sputnik Таджикистан привел в пример ситуацию с табакокурением на территории России.

"Никакой рекламы сигарет в СССР не было, но курение было на довольно высоком уровне, и курили в основном папиросы и сигареты без фильтра", - напомнил маркетолог.

И отсутствие рекламы никак не влияло на потребление.

Вырезать или запретить: щит цензуры в Таджикистане и других странах

В 90-е на какое-то короткое время табак разрешили рекламировать на телевидении, и это не привело к увеличению табакокурения, а только смещало спрос к определенному производителю, добавил эксперт.

"Когда рекламу снова запретили, спрос не снизился. Снижаться он начал, когда начала реализовываться комплексная программа: популяризация здорового образа жизни, рост цены на сигареты через акцизы, запрет курения в общественных местах", - отметил Березин.

Культурная цензура: в Таджикистане будут вырезать откровенные сцены из фильмов

Проблема со сладкими газировками не в том, что люди не знают, что они не полезны, а в том, что это один из самых дешевых сладких продуктов, добавил маркетолог.

Эксперт заключил, что запрет рекламы на газировку никакого эффекта не даст, если на нее не повысят цены в три-четыре раза, ограничат продажу и запустят кампанию по популяризации здорового жизни.

Лента новостей
0