Храпач: Узбекистану для развития инфраструктуры нужна конкуренция

© © Фото : из личного архива Сергея ХрапачаБывший член общественного Совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач
Бывший член общественного Совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Что нужно Узбекистану для развития транспортной инфраструктуры, рассказал бывший участник общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач
Храпач: Узбекистану для развития инфраструктуры нужна конкуренция

В Узбекистане появится единая компания по строительству дорог. Госкомитет по автомобильным дорогам выполняет функции и заказчика, и подрядчика, и эксплуатанта, вследствие чего предприятия сферы не могут участвовать в международных проектах. В связи с этим планируется вывести строительные организации из системы комитета и организовать на их базе акционерную компанию "Узавтойул".

Реконструкция трассы, архивное фото - Sputnik Таджикистан
В Хатлонской области началась реконструкция дороги Куляб-Шамсиддини Шохин
Разные подрядчики создают конкуренцию, а она, в свою очередь, стимулирует повышение качества и уменьшение времени работы, потому что фирмы ведут борьбу за проект, отметил в разговоре с Sputnik Узбекистан бывший участник общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

"Монополист может установить любые цены, и никто ему конкуренцией не ответит", - добавил эксперт.

Япония выделила 31 миллион долларов на реконструкцию дорог в Таджикистане

Храпач добавил, что в Узбекистане рассматриваются варианты государственного частного партнерства, что позволяет взаимодействовать с иностранными фирмами, что тоже разрушает монополию государственного предприятия.

Также эксперт отметил, что распределение бюджетов по регионам позволяет создавать финансовые нормативы для фирм-подрядчиков.

Автоюрист рассказал, что принесет странам ЕАЭС система общих водительских прав 

"Но эта экономическая система урезает финансирование на объемы строительства дорог местного значения в регионах, такая же проблема наблюдается и в России", - заметил Храпач.

И для решения этой проблемы понадобятся значительные финансовые затраты, что не дает исправить эту ситуацию в ближайшей перспективе, заключил эксперт.

Лента новостей
0