ДТП, архивное фото

Смертельное ДТП: после падения авто в пропасть 4 погибли, 2 в больнице

751
(обновлено 16:09 04.08.2020)
В аварии погибли четверо жителей села Шахринав, еще двое пассажиров направлены в больницу, но вероятность их спасения мала

ДУШАНБЕ, 4 авг — Sputnik. Автомобиль упал в ущелье глубиной 70 метров, съехав с трассы на 79-м км автодороги Вахдат - Рашт - Лахш, сообщает пресс-служба КЧС Таджикистана.

Согласно предварительной информации, водитель легкового автомобиля не справился с управлением, врезался в скалу на обочине дороги и вылетел с дороги в обрыв.

Сотрудники службы спасения из Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне вместе с местными жителями вытащили тела из пропасти.

Четверо - водитель и три пассажира из поселения Шахринав - скончались на месте.

Смертельное ДТП: грузовик опрокинулся в реку Пяндж

Еще двое пассажиров доставлены в больницу, их состояние оценивается как критическое.

751
Теги:
смерть, ДТП, авария, Таджикистан
Темы:
ДТП и аварии в Таджикистане (216)

Под Харьковом потерпел крушение самолет - видео от очевидцев

192
(обновлено 10:25 26.09.2020)
В Харьковской области разбился военно-транспортный самолет Ан-26. Предполагается, что на борту находились курсанты

ДУШАНБЕ, 25 сен — Sputnik. На Украине потерпел крушение самолет, сообщал источник Министерства обороны Украины.

Инцидент произошел поздно вечером 25 сентября под Харьковом, рядом с Чугуевым.

В настоящее время полиция проверяет информацию о крушении самолета под Харьковом. На место выехала следственная группа.

Согласно официальной информации, в Харьковской области разбился военно-транспортный самолет Ан-26.

При крушении самолета-разведчика в Турции погибли семь человек - видео

Трагедия произошла во время учебных полетов. Известно, что на его борту находились курсантами.

Два пилота погибли при крушении самолета Як-52 в Самарской области

Командование Воздушных сил Украины уточнило, что Ан-26 разбился при заходе на посадку.

По словам губернатора области, в разбившемся под Харьковом самолете есть выжившие и погибшие.

Пока сообщается о пяти жертвах, возможно число жертв возрастет до 30. Известно, что военно-транспортный Ан-26 вмещает до 38 человек личного состава и 6 членов экипажа.

Очевидцы публикуют в социальных сетях видео с места происшествия. На кадрах видны обломки самолета. Местность объята пожаром, вокруг густой дым.

 

192
Теги:
Харьков, Украина, крушение самолета
Посольство Республики Таджикистан в Москве

В Москве уроженец Таджикистана избил соотечественников - сотрудников посольства

514
(обновлено 14:55 25.09.2020)
Гражданин Таджикистана напал на двух сотрудников посольства республики в Москве, один из пострадавших был вынужден обратиться в больницу

ДУШАНБЕ, 25 сен — Sputnik. Гражданин Таджикистана избил земляков на территории посольства своей страны в Москве, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

В четверг в Пресненский отдел полиции поступило сообщение, что 38-летний гражданин Таджикистана избил двух представителей посольства данной страны на территории диппредставительства в Гранатном переулке, сообщил источник.

"Один из пострадавших был вынужден обратиться в больницу за помощью. На дебошира был составлен административный протокол по статье "Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ", - сказал собеседник агентства.

По данным СМИ, безработный уроженец Таджикистана напал на двух сотрудников посольства: ведущего специалиста и водителя, не имеющих дипломатического иммунитета.

Под Челябинском мигранты из Таджикистана напали на своего работодателя

Ведущий специалист получил перелом костей носа и перелом пальца на руке, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Водитель телесных повреждений не имеет.

По данному инциденту проводится проверка.

В Петербурге мигрант из Узбекистана пострадал в драке с уроженцем Таджикистана

514
Теги:
посольство, Таджикистан
Сотрудник газодобывающего предприятия, архивное фото

Получится ли у американского газа заменить российский

0
(обновлено 17:38 26.09.2020)
В последнее время на фоне проблем с окончанием строительства "Северного потока — 2" все чаще в средствах массовой информации слышится мнение: "Без российских поставок Европа будет сильно переплачивать за дорогой американский СПГ"

Критики этого тезиса посмеиваются, указывая: посмотрите, тот же американский СПГ продается на европейской газовой бирже по таким же ценам (а сейчас вообще — сверхнизким), как и весь остальной газ.

Кто же прав? Жизнь, как всегда, сложнее простых схем: предлагаем разобраться.

Для начала напомним, что "Северный поток — 2", по большому счету, строится на замену большей части украинского транзита, так как в будущем ждать существенного роста экспорта (по сравнению со "стандартными" 200 миллиардами кубометров, которые мы видели в последние годы) российского газа не приходится. Да и украинский транзит (по крайне мере, пока) позволяет транспортировать намного больше текущих объемов. Поэтому, казалось бы, со стороны баланса спроса и предложения ничего не изменится.

Более того: украинский транзит оплачен на четыре года (по 40 миллиардов кубометров в год), а "Северный поток — 2" будет иметь мощность 55 миллиардов. То есть на данном этапе рассуждений гипотетический отказ от достройки "Северного потока — 2" навсегда или на неопределенный срок приведет лишь к очевидным финансовым потерям "Газпрома" (ведь крупные суммы на строительство придется просто списать), но не поможет заставить Европу покупать американский СПГ вместо российского газа.

Поэтому если исходить из тезиса, что американская сторона, создавая трудности для СП-2, планирует получить новую нишу для собственного СПГ (на объем мощностей "Северного потока — 2", или текущего украинского транзита — то есть около 50 миллиардов кубометров газа), это означает одно: вслед за заблокированным СП-2 должен прекратиться (неважно, по каким причинам: старость трубы, запретительная величина транзитного тарифа или иные обстоятельства) сам украинский транзит.

Рассуждаем дальше. Поможет ли это американскому СПГ?

Во-первых, в любом случае газ (и СПГ) подорожает, удаление с рынка 50 миллиардов кубометров — это достаточно существенные объемы для мировой торговли. А более высокие биржевые цены неизбежно приведут к повышению рентабельности и в продажах американского СПГ.

Во-вторых, главное. Здесь нужно напомнить, что в рамках своего текущего экспорта сжиженного газа США в любом случае получают гарантированную плату за сжижение. От низких глобальных котировок страдают трейдеры. То есть Штатам, по большому счету, нет необходимости как-то стимулировать продажи СПГ с уже построенных заводов.

Намного важнее — законтрактовать СПГ с новых проектов. Ведь после того как сейчас импортеры СПГ из США столкнулись с ситуацией, когда они даже не покупают топливо, но выплачивают обязательный сбор за сжижение (а это около половины от конечной цены СПГ), уговорить кого-то законтрактовать на таких условиях новые партии будет сложно. А нереализованных проектов еще много. Здесь бы и пригодился европейский рынок.

Из этого, собственно, и вытекает то кажущееся противоречие, о котором мы начали рассуждать в самом начале.

Да, сейчас американский СПГ, как и любой другой, действительно продается, в том числе в Европе, по низким ценам. На рынке кризис, а продукцию все равно нужно где-то реализовать, заводы уже построены, а трейдеры законтрактовали покупку на условиях "сжижай-или-плати".

С другой стороны, и Европа должна понимать, что дешевый американский газ — это излишки, которые в других обстоятельствах быстро уйдут на азиатские, часто более прибыльные, рынки. Хочется гарантированных поставок — заключайте долгосрочный контракт и платите больше.

Насколько же дороже будет американский СПГ по сравнению с прочими поставками?

Тут следует отметить, что в настоящее время существует три основных варианта ценообразования на газ (СПГ): (1) спотовая, (2) с нефтяной привязкой и (3) для американского СПГ, основанная на цене газа внутри США плюс плата за сжижение.

Считается, что при возврате рынка к норме биржевая цена газа будет около 200 долларов за тысячу кубометров. Примерно такими будут и цены на газ с нефтяной привязкой при нефти 50 долларов за баррель. В любом случае сейчас "Газпром" уже продает большую часть газа в ЕС с привязкой к ценам бирж, поэтому ориентироваться лучше именно на эти котировки, а не на нефтяную привязку.

А по какой цене будет отгружаться американский СПГ? Цена его зависит от стоимости газа внутри США (она колеблется, и это — основной фактор неопределенности), стоимости сжижения и цены доставки в Европу. Не вдаваясь в расчетные подробности, можно говорить о диапазоне от 220 до 270 долларов за тысячу кубометров.

Иными словами, если изначально, в 2013 году, американский СПГ выглядел дешевле остальных поставок (тогда была дорогая нефть и более дорогой СПГ на спотовом рынке), то в нынешних условиях (подешевевшая нефть, выше конкуренция в СПГ) он оказывается дороже.

Еще один вопрос. А почему, собственно, Европа должна покупать именно американский СПГ. Почему не катарский или российский? Тем более что окажется неудивительным, если в ближайшее время часть катарского газа будет продаваться с привязкой к ценам биржевого рынка?

Если оставить в стороне аспекты, связанные с особыми отношениям между ЕС и США, то таких причин нет. В общем случае ЕС может замещать возможный дефицит любым газом.

Возможно, из-за этого сейчас речь и идет о размене: несколько новых СПГ-терминалов в Германии именно под американский СПГ (скажем на 10-20 миллиардов газа, или 20-40 процентов от мощностей СП-2) в обмен на разрешение достройки трубопровода.

Подытожим.

Первое. Замена российского газа на американский СПГ возможна только при одновременном выполнении двух условий: закрытие проекта СП-2 и прекращение украинского транзита. В этом случае ограничение российского экспорта поддержит цены на всем газовом рынке.

Второе. В любом случае американский СПГ будет не в разы, а на 10-30 процентов дороже прочего газа на рынке, а возможно, и по такой же цене — все зависит от внутриамериканских котировок на газ. Но заключая долгосрочные контракты на поставку СПГ из США, Европа берет на себя весь риск, связанный с внутренними ценами на газ в США.

В свою очередь, дешевый американский (и весь остальной) СПГ, который мы видим в Европе сейчас, — это следствие избытка газа на рынке: трейдеры его продают, чтобы хоть частично компенсировать убытки по контрактам на закупку американского СПГ. Если же Европа захочет гарантированных поставок из США, то платить придется по формуле ценообразования на американский СПГ, а отказаться уже не получится.

И последнее. Навязывая Европе свой СПГ, США в первую очередь думают не о текущих поставках, а о перспективных. Речь идет о новых заводах по сжижению и их обеспечении гарантированными контрактами на поставку СПГ.

Строительство заводов занимает около четырех лет, и именно к этому моменту закончится действующий транзитный договор с Украиной.

0
Теги:
газ, Россия, США
Темы:
В ожидании "Северного потока - 2": строительство российского газопровода в Европу