Air Kyrgyzstan и SCAT начнут летать в новый аэропорт "Жуковский"

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкЗдание Международного аэропорта "Жуковский"
Здание Международного аэропорта Жуковский - Sputnik Таджикистан
Подписаться
В новый международный аэропорт московского авиаузла будут летать самолеты из Кыргызстана и Казахстана. Впоследствии с "Жуковским", который предлагает более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, контракты подпишут многие другие авиакомпании, уверен эксперт.

ДУШАНБЕ, 30 мая — Sputnik, Мария Шелудякова. Железнодорожную линию до аэропорта "Жуковский ", вероятно, построят ранее заявленной даты — 2018 года. Строительство ускорят из-за пассажиропотока, который, как уверяет эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров, будет немаленьким.

В подмосковном Жуковском прошла церемония открытия нового, четвертого международного аэропорта московского авиаузла. Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили план развития "Жуковского", а также новый пассажирский терминал.

Правительство России в марте подписало распоряжение об открытии аэропорта для регулярных международных рейсов, однако дата его фактического открытия пока не называлась.

В отличие от других московских аэропортов, "Жуковский " может предложить авиакомпаниям более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, считает Гусаров. По его словам, это и станет для аэропорта основным конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль сыграет и то, что на сегодняшний день аэропорт совершенно не загружен.

"Спад пассажирских авиаперевозок — временные трудности, и через полтора-два года пассажиропоток начнет восстанавливаться. Другие аэропорты ощутят крайнюю нехватку пропускной способности, и все козыри будут на стороне аэропорта "Жуковский", у которого много свободных слотов для приема и отправки воздушных судов и незагруженное небо ", — отметил Гусаров.

При этом эксперт отметил, что конкурировать с другими аэропортами по пассажиропотоку Жуковский все же не сможет, а в плане привлечения авиаперевозчиков — вполне.

"Может быть, на первом этапе это будет нелегко, но в перспективе, конечно, сможет, несмотря на то, что пока не решены логистические вопросы по доступности этого аэропорта ", — добавил он.

На церемонии открытия были названы авиакомпании, которые будут совершать полеты из этого аэропорта. Компания "Рампорт Аэро" подписала соглашения о перевозках с четырьмя пассажирскими авиакомпаниями — кыргызской Air Kyrgyzstan, казахстанской SCAT, и российскими "Скай Гейтс Эйрлайнс" и "Авиастар-ТУ". Гусаров уверен, что впоследствии многие другие авиакомпании подпишут соответствующие контракты с "Жуковским".

Многие эксперты называют главной проблемой аэропорта то, что до него трудно добраться. Аэроэкспресс туда не ходит, ехать придется на электричке до ближайшей станции, а потом на автобусе, при этом на автомобильных трассах постоянные пробки.

"Как только пассажиропоток достигнет определенной планки, железнодорожная линия будет построена. Раньше в планах был 2018 год, но дату пересмотрят в зависимости от спроса на полеты из аэропорта. В принципе аэропорт находится от Москвы примерно в часовой доступности ", — заявил Гусаров.

Пока до Жуковского будут ходить автобусы от одной из станций метро. Кроме того, от железнодорожной станции, которая находится недалеко от аэропорта, будут ходить шатлы.

"Жуковский" — в прошлом экспериментальный аэродром, на котором проводится авиасалон Международный авиационно-космический салон МАКС. Строительством и развитием аэропорта занимается компания "Рампорт Аэро", учредителем которой является "ТВК "Россия" — совместное предприятие "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group.

В аэропорту завершено строительство пассажирского терминала площадью 17,6 тысячи квадратных метров и вспомогательной инфраструктуры, проводится сертификация необходимых видов деятельности. Инвестиции в первый этап проекта составляют 1,8 миллиарда рублей. В марте прошли тестовые испытания всех систем аэропорта.

Предполагалось, что "Жуковский" нужен для того, чтобы разгрузить московский авиаузел, однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению.

В январе 2015 года пассажиропоток оказался на 2,4% ниже, чем годом ранее. Еще одна сложность заключается в том, что изначально четвертый аэропорт строился как воздушная гавань для лоукостеров, но единственный российский лоукостер "Победа" не спешит менять "Внуково" на "Жуковский".

Лента новостей
0