Сторонники Китая празднуют принятие закона о безопасности Гонконга

Китай против США: вызов принят

409
(обновлено 12:18 02.07.2020)
Официальный Пекин принял тот вызов, который ему бросили вашингтонские сенаторы и конгрессмены

Перефразируя известный американский принцип, можно сказать, что подход "никогда не ведите переговоры с политическими террористами" был применен в отношении самих США. Китайские СМИ сообщают о том, что так называемый закон о безопасности Гонконга был принят, а это значит, что Китай готов пойти на риск санкций со стороны Вашингтона, ведь именно угрозой введения санкций сенаторы и конгрессмены пытались остановить принятие этого законопроекта.

По большому счету, у пекинских руководителей был бинарный выбор: поддаться на шантаж и получить на юге страны самый настоящий сепаратистский анклав, который будут раскачивать все кому не лень, или пойти навстречу санкциям, но сохранить столь важное для китайского национального самосознания единство страны.

Критики этого решения, которые уже вовсю педалируют тему "экономического коллапса Гонконга как мирового финансового центра", будут подчеркивать, что это был выбор между политическими и экономическими соображениями, что выбор был сделан в пользу политики в ущерб экономике, что явно не соответствует действительности.

Проблема в том, что никакие краткосрочные экономические выгоды (которые, конечно, были бы зафиксированы — хотя бы благодаря отсутствию санкций) никогда и никак не смогли бы компенсировать тот экономический ущерб, который был бы нанесен Китаю в том случае, если процесс дезинтеграции страны не был бы остановлен прямо в Гонконге и прямо сейчас.

Сам закон, по большому счету, всего лишь закрывает очевидную уязвимость действующей законодательной системы Гонконга, которая не предусматривает хоть сколь-нибудь адекватных мер противодействия "цветным революциям", мастерами организации которых являются наши западные партнеры.

А то остервенение, с которым коллективный Запад, начиная с сенатора-русофоба Майкла Рубио и заканчивая министром иностранных дел Великобритании Домиником Раабом, пытался остановить принятие на национальном уровне корректирующего законодательства, связано с тем, что западные кукловоды "цветных революций" понимают самую главную особенность своей целевой аудитории и своих сторонников в других странах.

Эти сторонники капитуляции перед Западом, "оплаты и покаяния за преступления режима" (неважно, какого — важно, что оплата и покаяние должны производиться перед Госдепом США и назначенными им "идеологическими гауляйтерами") и прочих "западных ценностей" готовы идти на баррикады и заниматься подрывной деятельностью только в том случае, если им за это ничего и никогда не будет. Сторонники "оранжевых", "зонтичных", "цветных" и "болотных" революций радикально отличаются от революционеров (самых разных идеологических ориентаций) прошлых эпох тотальным нежеланием страдать за свои идеи.

Эпизодические покатушки в автозаке — это максимум, на что они согласны, и не более того.

Получается, что участие в проамериканском путче или сепаратистском движении воспринимается как эдакий социальный лифт: если все получится, то удастся резко повысить свой социальный статус и активно пограбить своих собственных сограждан, а если ничего не получится, то можно будет просто наслаждаться восторженными статьями в свой адрес на страницах New York Times, а если получится, — еще и радоваться попыткам государства как-то задобрить и заплатить ненасытным "прогрессорам демократии" при полной и безусловной безопасности.

Может показаться, что просто принятие закона, согласно которому сепаратизм и сотрудничество с иностранными структурами с целью подрыва государства будут уголовно наказуемыми деяниями, никак не может привести к сворачиванию деятельности, направленной на спонсирование американских и некоторых гонконгских структур. Но факты говорят об обратном: "цветные" революционеры хотят денег, власти, комфорта и тотального социального одобрения. Как только они лишаются комфорта, желание участвовать в политической жизни немедленно падает до нуля.

Государственное внешнеполитическое издание КНР Global Times перечисляет те смелые и решительные действия, которые борцы за отделение Гонконга и прочие "демократические идеалы" предприняли, как только появились первые слухи о том, что закон все-таки был принят.

Самый известный борец за "законные американские интересы на гонконгщине" — лидер массовых беспорядков, любимец сенаторов Рубио и Коттона, а также CNN и Washington Post — Джошуа Вонг смело и решительно... ушел со всех политических постов и вышел из созданной им политической организации вместе с двумя другими ее лидерами, фактически обезглавив главную структуру гонконгских сепаратистов.

Лидер сепаратистского движения Hong Kong Independence Union, не мудрствуя лукаво, сразу — смело и решительно — сбежал в Европу. Об уходе из политической жизни заявила бывший премьер правительства Гонконга Ансон Чан, которая была, по оценке пекинских СМИ, одним из теневых лидеров антикитайских политических движений.

С критикой сепаратистов или с заявлениями об уходе из политической жизни также заявили некоторые популярные литераторы и даже представители системной оппозиции. Казалось бы, закон еще даже не вступил в силу, но результат уже проявился во всей красе.

Другим, уже вполне ожидаемым результатом принятия этого закона стало осуждение Китая со стороны не только западных политических лидеров, но даже со стороны военных чиновников, которым, вообще-то, не положено делать политических и тем более дипломатических заявлений такого рода, дабы не вызывать скандалов или излишнего напряжения в международных отношениях.

Но, видимо, скандал и напряжение — это именно то, чего добивается, например, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который заявил (цитата по BBC): "Ясно, что Китай не разделяет наши ценности — демократию, свободу и верховенство закона".

То, что сейчас Запад пытается сделать с Гонконгом и как он пытается вмешиваться во внутренние дела Китая, — лишнее доказательство того, что санкции против России, которые были введены якобы "за Крым", на самом деле не имеют никакого отношения к каким-то действиям России, так же, как будущие неизбежные "гонконгские" не имеют отношения к действиям официального Пекина в этом специальном административном районе Китая.

Санкции и вмешательства во внутренние дела будут происходить в любом случае, а идентификация удобных предлогов — будь то защита каких-то мифических прав якобы угнетаемых меньшинств или защита сепаратистов в конкретном регионе — это уже дело техники. Повод найдется всегда, и к новым санкциям и нам, и китайцам пора готовиться сегодня.

409

Почему Путин назвал Эрдогана надежным партнером

41
Война в Карабахе беспокоит Россию — не только из-за близких отношений с обеими враждующими сторонами, но и из-за позиции Турции

Анкара открыто поддержала Баку в попытке военного решения спора — что не могло не вызвать в России тревоги по поводу "турецкой угрозы" и споров о российско-турецких отношениях. Турция не скрывает своих экспансионистских планов, а ведь мы с ней столько раз воевали в прошлом, да и сейчас у нас масса противоречий. А еще Турция видит себя лидером исламского мира — и это касается уже не только мусульман бывшего СССР, но и мусульман России.

В общем, в России распространена точка зрения: бойтесь турка и не верьте турку — только и ждет момента, чтобы ударить в спину и отыграться на России за все поражения и потери прошлых веков. Поэтому никаких стратегических отношений с Турцией быть не может — а лучше вообще вести себя с Эрдоганом жестко и грубо, не спускать ему ничего и давить на Турцию по всем фронтам.

Эта точка зрения особо популярна в периоды обострения российско-турецких противоречий. Достается и нашим властям — ну что за мягкотелость и невнятность, учитесь у тех же турок отстаивать свои национальные интересы громко и внятно. Эх, нет у нас защитников, пропала Россия...

И вот на этом фоне Владимир Путин, выступая в четверг на заседании клуба "Валдай", отмечает важность развития российско-турецких отношений. Признавая, что позиции двух стран часто расходятся, Путин отметил, что с Эрдоганом всегда можно договориться ("как бы жестко ни выглядела позиция президента Эрдогана, я знаю, что он при всем при том человек гибкий, с ним можно найти общий язык"), что он держит слово, что он надежный партнер.

Может ли Турция вытеснить Россию из Закавказья

"Знаю, что Турция реально заинтересована в том, чтобы это сотрудничество (России и Турции) продолжалось. Знаю, что президент Эрдоган проводит независимую внешнюю политику. Несмотря ни на какое давление, мы с ним в достаточно короткие сроки реализовали проект "Турецкий поток". Мы с Европой до сих пор не можем, годами жуем эту тему, Европа никак не может проявить какую-то элементарную самостоятельность и суверенитет для того, чтобы реализовать абсолютно выгодный для нее проект "Северный поток — 2". Но с Турцией мы сделали это достаточно быстро, несмотря ни на какие окрики. Зная и понимая свои национальные интересы, Эрдоган сказал, что мы это реализуем, и мы это сделали. Так же как и в других областях. Например, в сфере военно-технического сотрудничества. Решила Турция, что им нужна современная система ПВО, а наилучшая система в мире сегодня — это С-400, "Триумф" российского производства, сказал и купил. С таким партнером не просто приятно, с таким партнером надежно работается", - сказал Путин.

Что это — тонкая игра с Анкарой? Нет, это осознанная позиция президента России.

Путин действительно относится к Эрдогану с уважением (и это взаимно) — более того, это один из самых значимых его партнеров на мировой арене. Путин возглавляет Россию 21 год, Эрдоган руководит Турцией 18 лет — и их отношения прошли проверку временем. И даже такими серьезными кризисами, как в 2015-2016 годах, когда турки сбили наш Су-24. У России и Турции, как у двух великих соседних держав, много противоречий — не говоря уже об истории наших отношений с бесконечными войнами XVIII-XIX веков. Но при Путине и Эрдогане две страны научились договариваться — даже там, где это, как в Сирии, было очень непросто сделать. У России и Турции масса совместных проектов — не только выгодных обеим странам, но и поднимающих их вес в мировой политике. Россия и Турция не стратегические союзники — но очень часто стратегические партнеры.

Карабахское обострение: кто пытается втянуть Россию в войну на Кавказе

Партнеры? А как же, например, в Карабахе, в урегулировании ситуации вокруг которого Турция претендует на сравнимый с Россией статус, то есть хочет потеснить в Закавказье нашу страну? Как сказал в пятницу Эрдоган:

"Если Россия хочет принять участие в решении карабахской проблемы, то и Турция считает, что у нее есть не меньшее право принимать такое же участие. <...> Я верю в то, что насколько Россия планирует находиться там ради решения и ради мира, настолько Турция, как и Россия, имеет право находиться тут ради установления мира. <...> Азербайджан справедливо говорит: "Если Армения предлагает Россию, тогда мы предлагаем Турцию". Если честно, я не думаю, чтобы Россия была против этого. Мне об этом ни разу не докладывали. Если кто-то говорит об обратном, они лишь указывают на свое отношение к этом вопросу. Мы решим этот вопрос так же — совместно, как решали вопросы в Сирии".

То есть Эрдоган сравнивает сирийскую (и ливийскую) проблемы с карабахской — ожидая от России такого же отношения. Мол, мы же в Сирии, которая для Турции является зоной жизненных интересов, договорились с Россией, почему бы теперь России не договориться с нами по Закавказью, пойти на уступки?

Подобный подход совершенно неприемлем для России (настроенной на усиление, а не на ослабление своих позиций в Закавказье), поэтому и Москва будет всячески сдерживать рост турецкого влияния в регионе. Однако Путин явно намерен и дальше выстраивать взаимодействие двух стран, которое больше и важнее любых самых сложных противоречий. Почему?

Потому что Россия и Турция — не только две соседние великие державы, но и державы полностью суверенные. И Путин, и Эрдоган относятся к тем немногим мировым лидерам, кто действительно способен самостоятельно определять политику своей страны, руководствуясь при этом исключительно ее национальными интересами. К этой немногочисленной группе "самодержцев" относятся еще Си Цзиньпин и аятолла Хаменеи — лидеры суверенных государств. Причем в отличие от всегда суверенного Китая или уже сорок лет как самостоятельного Ирана Турция достигла почти полного суверенитета именно при Эрдогане, благодаря его курсу, его политике. Путин видит и ценит это — и само по себе это гораздо важнее, чем любые противоречия между нашими странами.

Россия не допустит большой армяно-азербайджанской войны

Потому что с суверенной Турцией и самостоятельным Эрдоганом можно не только обсуждать, но и преодолевать разногласия, находить компромисс по практически любым спорным темам — и в конечном счете делать дело. В отличие, например, от Франции или Японии, с лидерами которых у Путина могут быть прекрасные личные отношения, но они не обладают свободой маневра и возможностью принимать стратегические решения. А Эрдоган, отстаивая турецкие национальные интересы, способен принимать решения — и Путину действительно надежно работать с ним. Причем не только над двусторонними отношениями.

И Турция, и Россия заинтересованы в построении нового мирового порядка, в котором обе страны будут играть большую роль, соответствующую их весу и значению. Эта общая цель гораздо важнее любых конкретных противоречий между двумя державами — и понимание этого как раз и позволяет Путину и Эрдогану выстраивать по-настоящему партнерские отношения. При всем взаимном уважении Путин и Эрдоган не могут быть друзьями, а Россия и Турция не могут быть полноценными союзниками, но стратегически обе страны нужны друг другу. Потому что вместе им проще стать сильнее — а враждуя, на радость общим геополитическим противникам, они лишь ослабят друг друга.

Лавров: Россия не согласна с Турцией по Нагорному Карабаху

Столкновение Турции и России, как и ислама и православия — важнейшая задача для атлантических стратегов. Несамостоятельные или просто недалекие политики во главе наших стран давно бы уже повелись на многочисленные разводки (основанные на вполне реальных противоречиях) наших общих "друзей", сцепившись друг с другом. Но стратегически мыслящие Путин и Эрдоган не поддаются на провокации — и способны стать выше любых противоречий, потому что самостоятельно идут к по-настоящему большой цели. Возрождению величия и силы своих суверенных держав-цивилизаций.

41
Теги:
политика, Реджеп Тайип Эрдоган, Владимир Путин, Турция, Россия
Акция протеста в Минске после президентских выборов

Беларусь хоронит цветную революцию

195
(обновлено 11:24 23.10.2020)
Белорусская оппозиция настолько невезучая, что имеет все шансы проиграть даже в номинации "Неудачник года"

Против нее играют как не зависящие от нее обстоятельства, так и собственные лидеры, выдающие такие феерические инициативы, что вообще непонятно, как те разгребать без тяжелых репутационных и имиджевых потерь.

В воскресенье истекает срок "ультиматума", предъявленного Александру Лукашенко почти две недели назад Светланой Тихановской. Поскольку ни малейших признаков готовности белорусских властей выполнить его требования не наблюдается, с понедельника, согласно обещанию "президента Светы", Белоруссия должна пасть в хаос общенациональной забастовки, блокировок дорог и обвала продаж в государственных магазинах.

Однако с каждым днем подобное развитие событий выглядит все более фантастическим.

Похоже, это начали подозревать даже в координационном совете оппозиции, который теперь озадачен, как вывернуться из ситуации с наименьшими потерями. Один из его членов, Павел Латушко, заявил, что по мере истечения срока ультиматума, который легким движением руки превратился в "народный", они будут наращивать свою активность. Очень удобная формулировка, предоставляющая широчайшие возможности для интерпретации и при этом не дающая никаких обязательств.

Но все более очевидный провал протестов в Белоруссии было бы неправильным связывать исключительно с внутренними факторами, хотя они, безусловно, играют главную роль.

Белорусской оппозиции (и ее зарубежным кураторам) не повезло затеять свержение власти в момент масштабной дискредитации феномена цветной революции как такового.

Полтора десятилетия он — этот феномен — был реальной угрозой для властей и одновременно вдохновением для оппозиции большого количества стран. Цветные революции считались совершенным и всемогущим оружием для смены неугодных правителей и режимов. Это понятие деморализовало одних и вселяло уверенность в своей скорой победе в других.

Но, наверное, самое главное: в возможности таким способом реально изменить жизнь к лучшему было искренне убеждено огромное количество людей, не имеющих непосредственного отношения к политике.

Ведь цветная революция — это не просто государственный переворот. Она невозможна без заполонивших улицы граждан, аполитичных в обычной ситуации, но резко уверившихся в необходимости немедленной смены власти поперек писаных правил ради светлого будущего. Именно это подтолкнуло десятки и сотни тысяч человек выйти на каирскую площадь Тахрир в 2011-м и на Евромайдан в Киеве в 2013-м.

Кстати, белорусские протесты также могли изначально похвастаться достаточно высокой массовостью. Вот только численность мероприятий неуклонно падает от недели к неделе.

Дело не только в том, что люди устали от безрезультатности своего участия в мероприятиях и лозунг "Лукашенко, уходи", как оказалось, не обладает магической силой изгонять "неправильного" национального лидера. Параллельно с белорусскими событиями в других уголках мира происходят весьма примечательные процессы, которые заставляют граждан республики более трезво оценивать происходящее у себя дома.

Есть Киргизия, которая прямо сейчас переживает третий за 15 лет политический кризис, по отношению к которому применяется ярлык "цветная революция". Мало кто сделал для дискредитации явления больше, чем эта среднеазиатская страна, поскольку главным итогом всех государственных переворотов, сопровождающихся уличными беспорядками и анархией, стало отсутствие перемен к лучшему для киргизского общества.

За месяц до выборов в Бишкеке закрыли все оружейные магазины. Но там до сих пор неплохо управляются и булыжниками с арматурой. Можно было бы сказать, "орудием пролетариата", если бы это был он.

Есть Армения. На фоне нарастающего скепсиса в отношении любых майданов и все более частых их неудач именно ереванские события 2018 года служили образцовым примером бархатной революции, которая во всех отношениях получилась.

Восставший народ во имя демократии, европейского будущего и борьбы с коррупцией успешно снес надоевшую власть, поставил во главе государства того, в кого поверил, — и новому лидеру даже есть чем похвастаться за первые годы работы. Во всяком случае, отсутствие катастрофических результатов, как на Украине или в той же Киргизии, уже может считаться немалым достижением по нынешним временам.

Вот только какой смысл в сделанном народом европейском выборе, побежденных коррупционерах из прежней власти и прогрессивном демократическом лидере, если Армения вновь оказалась в эпицентре очень старого и кровавого конфликта? К тому же даже далекому от политики человеку понятно, что Азербайджан воспользовался демократическими исканиями соседа в своих интересах, результаты чего можно наблюдать сейчас в Нагорном Карабахе.

Термин "цветная революция" подспудно наводит на мысль, что мир представляет собой чудесное, солнечное, дружелюбное место, где люди друг другу братья, — и стоит убрать отдельные вредоносные силы во главе государства, как страна превратится в такой же цветущий сад, живущий в гармонии с окружающими.

Киргизия и Армения для белорусского общества — зримое напоминание, что подобное представление — это иллюзия, не имеющая ни малейшего отношения к действительности ни во внутреннем, ни во внешнеполитическом отношении.

Ничего удивительного, что протесты в Белоруссии последовательно движутся к своему все более неизбежному провалу.

Ну а тем самым республика забьет свой гвоздь в крышку гроба общемирового мифа о цветной революции.

195
Теги:
Беларусь
Мужчине измеряют температуру тела

На шаг впереди: представитель ВОЗ Таджикистана оценила меры по борьбе с COVID-19

8
(обновлено 14:13 24.10.2020)
Как ограничительные меры помогают при борьбе с пандемией коронавируса, рассказала глава представительства ВОЗ в Таджикистане Бахтыгуль Каррыева

ДУШАНБЕ, 24 окт — Sputnik. Опыт и знания о COVID-19 помогают принимать оптимальные меры по борьбе с коронавирусом, отметила представитель ВОЗ в Таджикистане Бахтыгуль Каррыева в диалоге с Sputnik Таджикистан.

"Меры, которые уже действуют или предлагаются в настоящее время, являются реакцией на сложившуюся ситуацию и призваны предвидеть возможные ее ухудшения. Эти меры нужны для того, чтобы спасать человеческие жизни от COVID-19, при этом не подвергая людей риску, связанному с другими болезнями и с экономическим спадом", - заметила представитель ВОЗ.

Каррыева отметила, что в странах Европы ограничения ужесточаются, и это соразмерно росту заболеваемости коронавирусом.

"Меры общественного здравоохранения и социальные меры остаются краеугольным камнем сдерживания: их необходимо осуществлять систематически, уделяя особое внимание усилению отслеживания контактов.  Местные органы власти и сообщества должны быть полностью вовлечены в ответные меры - ключевую роль играет подход всего правительства и всего общества. Мы должны быть на шаг впереди", - добавила Каррыева.

Власти Худжанда ужесточают правила проведения свадеб: новые меры

Представитель ВОЗ заключила, что в странах по-прежнему нужно предпринимать действия, направленные на то, чтобы разорвать цепочки передачи вируса и сохранить как можно больше жизней: активное выявление случаев, кластерные расследования, изоляцию и уход за всеми случаями, карантин контактов, поддержку и защиту медицинских работников, и защиту особо уязвимых.

Рассадники COVID-19: в Худжанде закрыли несколько ночных клубов

Каррыева выразила надежду на то, что в ближайшее время меры по борьбе с распространением коронавируса будут дополнены новыми средствами профилактики и лечения, включая вакцины.

8
Теги:
коронавирус, ВОЗ, Таджикистан
Темы:
Коронавирус в Таджикистане: последние новости