Многофункциональный истребитель Су-57

Испытания Су-57 завершены: когда ВКС России получат первые 76 истребителей

394
(обновлено 12:34 22.05.2020)
Невзирая на технологическое напряжение, вызванное пандемией коронавируса, оборонно-промышленный комплекс России планово выводит в серийное производство истребитель пятого поколения Су-57

Российская Федерация занимает лишь четвертое место в мире по расходам на оборону. Однако успехи российского ОПК впечатляют - впервые в истории Россия в области новейших вооружений обогнала все страны мира, включая США. И на достигнутом не останавливается.

Курирующий оборонную промышленность РФ вице-премьер Юрий Борисов 21 мая заявил в интервью РИА Новости: "В ходе испытаний Су-57 подтвердил практически все требования тактико-технического задания в полном объеме. Госконтракт на поставку 76 самолетов для оснащения трех авиационных полков Воздушно-космических сил выполняется в соответствии с графиком поставки".

Замечу, истребительный авиаполк по боевой мощи сопоставим с общевойсковой дивизией. Три новых полка - это очень серьезное усиление ВКС России.

Борисов считает, что, несмотря на форс-мажорную ситуацию из-за COVID-19, первая (установочная) партия истребителей пятого поколения Су-57 будет передана Вооруженным силам РФ в 2020 году. Аналогичную информацию о ритме серийных поставок ранее сообщил и глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

На первом этапе Воздушно-космические силы России получат самолеты с двигателями четвертого поколения, поставки с силовыми установками пятого поколения – с повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла – начнутся в середине 2020-х. Но и нынешние двигатели во многом превосходят зарубежные аналоги.

Показать превосходство: для чего испытывают в Сирии российский танк "Армата"

В ходе испытаний многократно и в разных режимах, включая беспилотный, проверена работа всех систем и двигателей новейшего истребителя. Минобороны РФ неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в боевых условиях в Сирийской Арабской Республике.

Иначе и быть не могло, ведь российский истребитель пятого поколения предназначен для эффективного уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Сочетание мощного вооружения, передовых систем обнаружения противника, сверхзвуковой крейсерской скорости и высокой маневренности, малой заметности – обеспечивают Су-57 абсолютное превосходство в воздухе. Равноценных аналогов в мире нет.

Небывалые возможности

Три авиаполка Су-57 – это качественный скачок в развитии боевых возможностей ВКС России. Новейший истребитель способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов (и передавать целеуказания другим самолетам (ударным беспилотникам).

Превосходство "Сухого" над американскими истребителями пятого поколения обеспечивают: малозаметность на сверхзвуковой крейсерской скорости (чего нет у F-35 и F-22), выдающиеся пилотажные качества, основная радиолокационная станция, уникальные оптико-электронная система обнаружения целей и система постановки электронных помех (умная обшивка), 10-тонный оружейный арсенал на борту (включая гиперзвуковые ракеты). Весь боезапас истребителя находится во внутренних отсеках, то есть не "светится" на радарах противника.

Как российские ракеты "Циркон" изменят баланс сил в Мировом океане

Малая площадь отражающей поверхности (0,4 квадратных метра) позволяет Су-57 оставаться практически невидимым для радаров противника - благодаря высокотехнологичным композитным материалам конструкции (70% поверхности и 25% веса самолета).

Основная РЛС и несколько других активных и пассивных радиолокационных и оптико-локационных станций, а также единая информационная система боевого применения и управления Су-57 интегрированы с подсистемой обмена данными с другими самолетами, командными пунктами, разведывательными системами ВКС, ВМФ и Сухопутных войск.

Два турбореактивных двигателя позволяют Су-57 развивать скорость до 2600 километров в час и скорость набора высоты – 21 километр в минуту.

Российский истребитель пятого поколения переходит на сверхзвуковую скорость, не включая форсаж, и способен наносить удары не только ракетами малой, средней, большой дальности, но и вести сверхманевренный ближний бой с применением пушечного вооружения (это качество очень ценят летчики). Трехмерная система отклонения вектора тяги двигателей обеспечивает самолету сверхманевренность.

Можно лишь предполагать, насколько возрастут боевые возможности 76 заказанных Российской армией тяжелых истребителей Су-57, если они будут выполнять задачи в интеграции с новейшим БПЛА "Охотник".

При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник-невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации. Здесь открывается огромный простор для эффективного взаимодействия летчика и боевого робота.

Информация об отработке беспилотного режима на самом Су-57 – крайне интересна и означает, что сложнейшая машина может управляться искусственным интеллектом (или оператором) на больших расстояниях от базы. Это снимает физиологические ограничения по скорости и маневру (перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения).

Неслучайно в США с беспокойством следят за развитием в РФ беспилотной (беспредельной) модификации истребителя пятого поколения, ведь американские новейшие F-35 Lightning II могут развалиться примерно через две минуты полета на сверхзвуковых скоростях – обшивка не выдерживает.

Военно-политическая турбулентность

Открытые характеристики и возможности тяжелого истребителя Су-57 – лишь "верхушка айсберга". Воздушная разведка и контроль, координация действий других родов войск, высокоточные ракетные удары широкого спектра дальности – "Сухому" пятого поколения все по силам. Однако боевое превосходство – не самоцель.

Эффективность новейшего авиационного комплекса имеет огромное (принципиальное) значение для обеспечения военной безопасности России и ее союзников – для предотвращения внешней агрессии. Немаловажно и сохранение технологического прогресса в авиационной промышленности, лидирующих позиций РФ на мировом рынке вооружений.

Опыт военных конфликтов последних десятилетий в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии, Югославии показывает, что главным инструментом, или "дубиной", Запада является количественное и качественное доминирование в воздухе (ударная авиация, крылатые ракеты, беспилотники). В Пентагоне разрабатывают концепцию мгновенного неядерного удара, которая должна предоставить американским вооруженным силам возможность наносить удары по укрепленным и мобильным целям с помощью неядерных боезарядов так, чтобы любой противник США был повержен в течение пары часов.

С корабля на "Бал": на что способен российский береговой ракетный комплекс

Напомню, Соединенные Штаты под надуманным предлогом сломали в 2019 году Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, создали неопределенность в отношении договора о стратегических наступательных вооружениях, нарастили ударный потенциал глобальной системы ПРО. Военный бюджет США в 2020 году вырос до 750 миллиардов долларов – эта цифра в 10 раз превышает российский оборонный бюджет, и сопоставима с военными расходами всех других стран мира.

На этом фоне безусловным государственным приоритетом России становится формирование мощных Воздушно-космических сил и системы ПВО-ПРО. Москва вынуждена реагировать на рост военных угроз по всему периметру безопасности, наращивать боеготовность войск и возможности вооружений, укреплять безопасность союзников.

394
Теги:
вооружение, Россия

Год украинского премьера: достижения, в которые никто не верил

49
(обновлено 12:53 07.03.2021)
На этой неделе глава украинского правительства Денис Шмыгаль отмечает год на посту премьер-министра

В связи с завершением первого года на посту Шмыгаль провел заседание правительства, а потом и отчитался перед Верховной радой об итогах деятельности кабинета министров за год, пишет автор РИА Новости.

Никакого документа по этому поводу представлено не было — ограничились подготовкой 15-минутного видосика, до краев наполненного перемогами. Плюс двухчасовым выступлением Шмыгаля перед Верховной радой, которое содержало еще и описание грандиозных планов на будущее. Позитивные видосики, красочные презентации и описание грандиозных планов — это исчерпывающий перечень коммуникаций нынешней украинской власти с обществом, если не вспоминать о еженедельных санкциях СНБО и перманентных отловах шпионов.

По факту же спустя год после назначения правительства оно так и не имеет утвержденной парламентом Программы действий. Даже декларируя деятельность в русле неутвержденной Программы, правительство практически ничего из нее не выполнило. Более 60 процентов украинцев хотят отставки правительства Шмыгаля даже по версии опроса лояльного к власти Центра "Социальный мониторинг", проведенного 19—28 февраля. То есть правительство является чем-то вроде "исполняющего обязанности правительства". Впрочем, в условиях, когда само государство выглядит "исполняющим обязанности государства", это вполне гармонично. А значит, может длиться долго, несмотря на постоянные слухи об отставке председателя.

Колташов: Украина подготовилась к гибели из-за "Северного потока - 2"

Год деятельности правительства Денис Шмыгаль охарактеризовал как "непростой, действенный и на перспективу". А об успехах отчитывался в хронологическом порядке.

В марте 2020 года успехом было определено введение локдауна и жестких ограничений, которые, по мнению премьера, позволили избежать итальянского сценария с коронавирусом. Плюс благодаря этому решению и самоотверженности врачей смертность на Украине одна из низших в Европе: менее 1,9 процента. Утверждения спорные. Во время введения жестких ограничений количество заболевших измерялось десятками человек. Во время их действия — сотнями. Даже с учетом провала в системе диагностики цифры совсем мизерные. Зато не было упомянуто о том, какими проблемами обернулся жесткий локдаун для бизнеса (особенно малого и среднего) и обычных людей, оставшихся без работы.

Особенно на фоне продолжения работы крупным бизнесом (торговыми сетями, ресторанами), ломбардами, а также скандалами с ввозом гуманитарной помощи, которая реализовывалась по завышенным ценам. Что же касается низкой смертности, то это как считать... Вопросы к подсчету есть далеко не только на Украине, но у нее со статистикой происходят уникальные метаморфозы. Например, когда ввоз вакцины на Украину стал задерживаться, случаи заболеваемости вдруг упали в разы. А когда неисследованную вакцину ввезли и люди стали массово отказываться от нее, количество новых случаев вновь выросло в разы.

Глава Крыма ответил Зеленскому, кто на самом деле вырвал сердце Украины

В апреле, по словам Шмыгаля, врачам, работающим с коронавирусными больными, была установлена доплата в размере 300 процентов. По факту в мае-июне это вылилось в массовые протесты врачей, которые доплат не увидели. Кое-как выплаты надбавок сумели организовать только к осени. Но начисление их производится так иезуитски, что зачастую доплаты измеряются десятками гривен за месяц.

Главный майский успех — переход от локдауна к так называемому адаптивному карантину, который позволил показать "одну из лучших динамик ВВП", а также введение в министерствах должности заместителей по цифровой трансформации. Цифровых "трансформаторов" оставим без комментариев, но вот меньший масштаб падения ВВП объясняется его катастрофически низким уровнем (то есть низкой базой сравнения) и значительной "тенизацией" сферы услуг и торговли.

Успехи июня — Украина признана партнером расширенных возможностей НАТО, МВФ дал первый транш в 2,1 миллиарда долларов плюс стартовала программа дешевых кредитов "5-7-9". НАТО будет придумывать для Украины морковки со все новыми названиями, а ее представители продолжать говорить: "НАТО хочет иметь Украину своим членом". Суть от этого не поменяется. Первый и до сих пор единственный транш МВФ достался Украине в обмен на такие уступки, что его можно считать даже не золотым, а бриллиантовым. Что же касается программы дешевых кредитов, то толку от нее для экономики оказалось ноль, а называть ее правильнее программой дешевого распила.

Лизан: "Северный поток - 2" приведет к энергетической бедности Украины

Главная перемога июля: "Первый заграничный визит команды — в Брюссель. Получили макрофинансовую помощь от Евросоюза в объеме 1,2 миллиарда гривен". Тут почти как в анекдоте. Не помощь, а кредит. И не дали, а только пообещали. На самом деле после ряда новых уступок (в декабре) Украине выдали половину суммы.

Главное достижение августа: заработал рынок газа. Это тот самый, который привел к масштабным социальным протестам в январе. После которых рынок газа… перестал работать.

Достижения сентября тоже впечатляют масштабностью:

  • вовремя подан в парламент проект бюджета на 2021 год — позже его пришлось изрядно переписать по велению МВФ;
  • зарплаты медиков выросли на 30 процентов — после повышения министр здравоохранения заявил, что зарплаты медработников находятся на уровне выплат по безработице;
  • минимальная зарплата увеличена с пяти до шести тысяч гривен — исключительно в фискальных целях.

Октябрь тоже впечатлил. Начата подготовка инфраструктуры к созданию фондового рынка. Если что, эта инфраструктура успешно подготавливается уже 30 лет, не менее успешно будет подготавливаться и дальше. Началась демонополизация и приватизация спиртовой отрасли — это когда спиртзаводы начали распродавать по цене квартиры в Киеве.

В ноябре свершилось эпохальное событие: проведен экономический аудит, который выявил, что за последние десять лет утрачены средства и возможности более чем на триллион гривен. Точно как в анекдоте: теоретически мы миллионеры…

В декабре Шмыгаль поставил себе в заслугу введение карантина и на его фоне поддержку бизнеса: свыше 400 тысяч человек получили прямые выплаты, а пакет помощи достиг пяти миллиардов гривен. Несмотря на ряд нюансов, с этими выплатами против правды не попрешь: выплаты были и нередко даже измерялись тысячами гривен. Вот только не было упомянуто, за счет чего. А удалось выплатить эти пять миллиардов гривен за счет рекордных заимствований декабря в размере более шести миллиардов долларов. Еще, по словам премьера, в декабре была закончена программа "Большое строительство". С учетом вала коррупционных скандалов, которые ее сопровождали, окончание и правда было бы успехом. Но нет — она продолжена и на 2021 год…

В январе перемогой объявлено установление предельной цены на газ для населения в размере 6,99 гривны за кубометр, которой (это уже зрада) прекращено действие перемоги августовской — начала работы рынка газа. И опять заложено увеличение на 30 процентов зарплат медиков, которые никак не могут превысить выплаты по безработице.

Главные достижения февраля — визит правительственной команды в Брюссель и начало вакцинации, которая представляет собой один сплошной скандал. От коррупции при закупке непроверенной индийской вакцины до массового отказа украинцев становиться подопытными кроликами.

"Удочки дадут?": зачем ВМС Украины надувные лодки из США

Экономические и социальные итоги года своего премьерства Шмыгаль решил просто не подводить. О продолжающемся падении экономики, сокращении рабочих мест и опережающем обвале промышленности — не рассказывать. И такой формат отчета — это именно то, что устраивает и президента, и парламент. Мнение же избирателя в свете зачистки политического и информационного поля властью становится все более безразлично.

49
Теги:
политика, Украина

Стальной гигант: сможет ли Россия покорить небо возрожденным "Русланом"

86
(обновлено 11:33 07.03.2021)
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", который более 30 лет остается самым большим и совершенным из серийных аналогов в мире, может получить модернизированный облик и вторую жизнь в России

В ходе совещания на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" 2 марта министру обороны Сергею Шойгу предложили возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан". На Ульяновском авиазаводе до 2004 года выпустили 36 из 56 машин этого типа, в 2020 году здесь отремонтировали шесть самолетов Ан-124, и технологический уровень предприятия позволяет в кратчайшие сроки наладить серийное производство "Русланов".

Предложение ульяновских авиастроителей непростое, ведь ранее подобная инициатива много лет исходила от Министерства обороны РФ. Но что-то постоянно мешало этому проекту. Так, решение 2006 года о возобновлении в Ульяновске серийного производства "Русланов" в кооперации с предприятиями Украины пришлось свернуть, поскольку за 8 лет украинская сторона так и не поставила двигатели.

В Минпромторге РФ считали, что в производстве Ан-124 не было острой необходимости, ведь ремонт существующего парка позволяет эксплуатировать "Русланы" до конца 2040-х годов (ресурс работоспособности – 50 000 часов, 10 000 вылетов, или 45 лет). С другой стороны, то же ведомство допускает производство аналогичного Ан-124 российского сверхтяжелого транспортного самолета после 2020 года. Возможно, именно сейчас открываются новые перспективы "Руслана" и российской военно-транспортной авиации (ВТА).

Тревожные события последних лет в Сирии, Нагорном Карабахе и других горячих точках планеты доказали важность компоненты тяжелой ВТА для оперативной переброски войск, вооружений и материальных средств. Напомню, базовый военно-транспортный "Руслан" способен со скоростью 850 км/час перенести 120 тонн на 4 800 км (при загрузке 80 тонн максимальная дальность возрастает до 7 500 км).

Россия и Китай объединяются в небе: кому стоит бояться союзной авиации

Американский аналог Lockheed C-5 Galaxy значительно уступает по грузоподъемности. Однако в Минобороны РФ эксплуатируется лишь около десяти Ан-124. Новые вызовы и угрозы требуют количественного и качественного роста ВТА.

Впервые в истории

Непростая военно-политическая обстановка сохраняется в Сирии. Ситуация может потребовать мобильного подкрепления, поэтому на сирийской земле расширяется сеть оперативных аэродромов ВКС России. По информации американского издания The Drive, длина ВПП в Хмеймиме увеличена до 3,2 км, что позволяет принимать "сильно загруженные" тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан".

Ранее военно-транспортная авиация (включая самолеты Ан-124) оперативно перебросила из России в Армению 1 960 военнослужащих из состава миротворческого контингента в Нагорном Карабахе – со штатным вооружением и техникой (90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники). Подобные операции ВТА необходимо отрабатывать заранее, иметь резервные самолеты, экипажи, маршруты и аэродромы.

В Брянской области в середине января состоялись (впервые в российской истории) совместные учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с одновременным участием шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". Цель полетов – совершенствование навыков экипажей в одновременной переброске на большие расстояния личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой. По данным Минобороны РФ, шесть "Русланов" могут взять на борт более 3 000 военнослужащих или до 48 единиц бронетехники.

Российский истребитель Су-57 завоевывает мир. Что в нем особенного?

В ситуации внезапного военного конфликта войска, дислоцированные на всей территории РФ должны действовать как единый организм, оперативно реагировать на любое изменение обстановки. Для этого могут понадобиться десятки и сотни самолетов ВТА, и в ближайшее время на Ульяновском авиазаводе работы наверняка прибавится.

Второе пришествие

Самолет Ан-124-100 "Руслан" способен поднять в воздух более 120 тонн груза (880 экипированных военнослужащих или четыре вертолета Ми-8, или ракету длиной 18 метров, или 18 легковых автомобилей). Кроме Минобороны, в различных структурах России эксплуатируются еще 20 таких самолетов (Государственная авиакомпания "224-й летный отряд", компания "Волга – Днепр"). Для сравнения, украинские "Авиалинии Антонова" имеют всего 7 машин.

Безусловно, количество тяжелых машин типа Ан-124 в России будет расти. Вероятно, цифровая модернизация, новые российские двигатели НК-32 или ПД-14, значительные изменения авионики и конструкции шасси приведут к выпуску тяжелого военно-транспортного самолета под другим наименованием. К примеру, в НАТО Ан-124 давно называют "Кондор". Непреодолимых препятствий для возрождения производства тяжелых военно-транспортных самолетов на заводе в Ульяновске не существует.

На украинском госпредприятии ANTONOV считают подобное производство невозможным без украинского участия, но ранее Минпромторг РФ заявил, что ANTONOV как держатель сертификата на самолет Ан-124 не выполняет своих обязательств по поддержанию летной годности машин в России и неизбежно привлечение российской промышленности. Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" не первый год осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию "Русланов" в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) и Ан-124-100-150 (максимальная загрузка – 150 тонн). Попытки "приватизации" советской конструкторской мысли тщетны, а современные киевские тезисы об "украинском происхождении" Ан-124 не выдерживают критики.

Новая жизнь аэропорта в Степанакерте: от военного до гражданского использования

Самолет Ан-124 создавался в Советском Союзе, в кооперации авиапредприятий Воронежа, Ульяновска, Киева. Принят на вооружение Советской армии в 1991 году. Изначально предназначался для переброски по воздуху мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, которыми независимая Украина не располагает. В Ульяновске было выпущено 36 из 56 "Русланов", и неслучайно в списке из четырех наименований продукции украинской фирмы ANTONOV сегодня Ан-124 отсутствует.

Восходящий "Альтаир": российский флот получил самолеты-амфибии Бе-200

Состояние украинского авиапрома позволяет лишь мечтать о производстве крылатых гигантов. Технологическая деградация – надежный "партнер" всех стран постсоветского пространства, которые в одностороннем порядке рвут традиционные связи с Россией. Кстати, всемирно известный советский авиаконструктор Олег Антонов – уроженец Московской губернии, учился в Саратове и Ленинграде, начинал конструкторскую работу в Москве. С 1946 года возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт авиации, который в 1952 году перебросили в Киев.

86
Теги:
авиация, армия, Россия
Посетитель в многофункциональном миграционном центре Москвы, архивное фото

В Московской области будут устраивать мигрантов на работу по-новому

0
(обновлено 18:16 07.03.2021)
Для привлечения на работу в Московской области трудовых мигрантов с 2021 года начнут действовать новые правила

ДУШАНБЕ, 7 мар — Sputnik. В Московской области с 2021 года изменится принцип привлечения к работе иностранных граждан, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления региональной безопасности Московской области.

Действовать новые правила будут по алгоритму, разработанному правительством России.

Теперь организациям, заинтересованным в трудовых мигрантах, необходимо обеспечить перевозку мигрантов, оформление разрешительных документов для осуществления ими трудовой деятельности, заключение трудовых договоров, организовать проживание и питание, обсервацию после пребывания на территорию России, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

Уфа трудоустроит более 400 мигрантов из Таджикистана

Организации должны будут подать заявку на привлечение иностранцев в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России". Отвечать за реализацию мероприятий в Подмосковье будут ГУРБ и Министерство социального развития.

Красноярский край выбрали для работы 5 тысяч мигрантов из Таджикистана

Согласно данным ведомства, ожидается, что в Московскую область приедут порядка 10 тысяч трудовых мигрантов. Они будут работать в сфере ЖКХ и строительстве.

0
Теги:
Московская область, мигранты, Россия
Темы:
Новости для мигрантов из Таджикистана в России