Как зарабатывать деньги, не выходя из дома

© Foto / pixabay / FirmBeeЖенские руки с гаджетами
Женские руки с гаджетами - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Как организовать работу, если решили трудиться на дому, рассказывает колумнист Sputnik Кыргызстан Алина Джоис

Мое утро начинается обычно в 10 часов. Если раньше, то я получаюсь "встатая, но не проснутая". В таком состоянии работоспособность практически на нуле. Именно поэтому я уже давно отбросила идею стать "жаворонком" и комфортно чувствую себя в роли "совы". Тем более с недавнего времени занимаюсь исключительно фрилансом, то есть у меня свободный график, и работаю я дома.

Водочный завод. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
В РФ могут запретить мигрантам работать в торговле алкоголем и табаком
Фриланс — это палка о двух концах, со своими плюсами и минусами. С одной стороны, это и неспешный кофе по утрам, и возможность самой планировать день, определять дедлайны, работать, где душа пожелает (лишь бы под рукой были ноутбук и скоростной Интернет). С другой — свободный график работы сродни проверке на дисциплинированность.

Да, после душных офисов, неадекватных начальников, непонятной корпоративной этики и привязки ко времени такой режим ощущается как глоток свежего воздуха. Но есть одна проблема, перечеркивающая все плюсы удаленной работы. Их величества лень и прокрастинация — любовь к постоянному откладыванию дел. Сколько проектов я завалила в начале своей писательской карьеры "благодаря" этим двум привычкам!

Со временем я научилась справляться с ними и выработала для себя небольшую систему. Хочу ею с вами поделиться, вдруг кому-то поможет в продвижении к мечте.

Первое. Начните планировать и расставлять приоритеты. Выберите самые важные и неотложные дела и поставьте их первыми в списке на день (неделю, месяц). Важно: чем сложнее задача, тем больший приоритет она должна иметь.

Идите от большего к меньшему, но не переусердствуйте. Не ставьте нереальных целей с криком "я все могу", трезво оценивайте свои возможности.

Я начинала с малого. Расписывала план на день, максимум — на неделю. И постоянно его корректировала. Это нормально.

Второе. Даже не начинайте себя ругать и винить за несделанное. Слона надо есть по кусочкам, тогда не подавитесь и насладитесь процессом. Чувство вины не сыграет роль "волшебного пенделя", а лишь отобьет охоту двигаться дальше.

Проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов - Sputnik Таджикистан
Сафонов: чума 21 века - стресс на рабочем месте

Поначалу мне удавалось выполнить максимум треть из списка запланированных дел. На остальные либо находилась масса отговорок, либо просто не хватало времени. Как ждал таких моментов мой внутренний критик. Его буквально несло в обвинениях в самые дальние словесные дали! Но я научилась выключать его и фокусироваться на достижениях. А недоделанное спокойно переносила на следующий день. Сейчас я не перегружаю себя задачами, потому что знаю свои реальные возможности. Такое знание приходит с опытом, не торопитесь, и скоро 100 процентов заявленных задач будут выполнены.

Третье. Долгосрочные цели должны быть грандиозными. Главный аргумент прокрастинации — подсознательный страх провала. Отбросьте сомнения и страхи хотя бы в мечтах. Нарисуйте в сознании наилучшую картинку задуманного. Важно периодически "холить" ее в своем воображении, добавлять мелкие детали, цвета. Попробовать ощутить эмоциональный подъем, радость, словно вы уже достигли желаемого.

Лично мне такие 5D-визуализации отлично помогают, поэтому я их часто практикую. Как представлю себя на Мальдивах, на пляже, а вокруг море, солнце со всеми вытекающими развлечениями, так сразу бегу за ноутбук — ваять очередную нетленку.

Четвертое. Работа работой, а обед по расписанию. А еще отдых и заслуженные комплименты себе любимой за стойкость и мужество в осуществлении планов.

Второй главный аргумент лени и прокрастинации — эмоциональное выгорание, нехватка энергии и физическая усталость. Полноценной работы не получится, когда чувствуешь себя как разбитое корыто. Лучше недоделать что-то, сделать паузу и потом с новыми силами закончить начатое.

Я, например, работаю с небольшими перерывами каждые два часа в течение всего рабочего дня с одним длинным перерывом на обед. С таким графиком я не перетруждаюсь и всегда в ресурсном состоянии.

Как говорят евреи, "осим хаим", что означает "наслаждайтесь жизнью" во всех ее проявлениях, даже когда работаете.

Лента новостей
0