Покупатель в аптеке

Мошенники не дремлют: как не дать себя обмануть во время коронавируса

858
На фоне различных слухов и паники мошенники активно наживаются на доверчивых и взволнованных гражданах

ДУШАНБЕ, 30 мар - Sputnik, Мария Науменко. Ситуацией с пандемией коронавируса уже воспользовались мошенники и придумали новые способы заработать на доверчивых гражданах.

Несколько самых популярных схем мошенничества и способов их избежать – в обзоре Sputnik.

Лжетесты на коронавирус прямо из Китая

В России мошенники торгуют в интернете лжетестами на коронавирус. Реклама о продаже тестов оптом и в розницу массово размещается на популярных интернет-сервисах объявлений. 

"Только за последние сутки наши специалисты выявили более ста таких объявлений. Налицо  все признаки мошенничества: аккаунты продавцов в основном зарегистрированы на днях, тесты называются "тестом на "популярный" вирус из Китая" и так далее. Мошенники реагируют на спрос - за последний месяц только в "Яндексе" пользователи искали информацию о тестах - где купить или сделать тест на коронавирус - более 700 тысяч раз", - сообщил СМИ председатель Общероссийского движения "Сильная Россия" Антон Цветков.

Чаще всего в таких случаях продавцы исчезают, заполучив предварительную оплату заказа. Корреспондент Sputnik нашла подобное объявление на сайте Avito, где предлагается приобрести упаковку в 25 экспресс-тестов на вирус стоимостью 25 тысяч рублей.

Мошенники публикуют объявления на популярных сервисах

"Тесты сейчас в пути: позавчера вылетели из Гонконга. Завтра или послезавтра самолет будет  в Маньчжурии на дозагрузке и потом вылетит Москву. Грубо говоря, через семь дней тесты окажутся на границе с Москвой", - рассказал продавец корреспонденту Sputnik о сроках доставки "тестов на коронавирус".

Затем продавец добавляет, что тесты летят в гуманитарном грузе, который могут не разрешить выгрузить в Москве. В этом случае посылку в российскую столицу отправят уже из Новосибирска. По словам продавца, это следующий пункт маршрута гонконгского самолета.

Праздник в Согдийской области
© Официальная страница пресс-службы президента РТ в Facebook

Чтобы заказать этот сомнительный товар, от покупателя требуют паспортные данные, адрес доставки и предоплату в 10% на банковскую карту.

"Могу и свои паспортные данные отправить, - говорит продавец, стараясь убедить покупателя в серьезности сделки, - я вам скину в WhatsApp (мессенджер – ред.) номер банковской карты, карта действующая, моей супруги. Как только мы получим предоплату, 2500 рублей, менеджеры внесут вас в базу и по приходу товара с вами свяжутся. Как только груз будет на таможне – вы об этом узнаете", - заверяет продавец.

Эксперт и юрист Виталий Вехов настоятельно рекомендует не оплачивать заочно покупки.

"Сейчас много фирм-однодневок, которые предлагают по предзаказу защитные маски с доставкой на дом. Люди перечисляют деньги, а товар так и не приходит. Еще одна вид мошенничества — сбор средств для помощи людям, пострадавшим от коронавируса. Это тоже действует на доверчивых граждан, которые готовы помочь, не подозревая, куда отдают эти суммы. В таких условиях посоветовать можно только одно: не совершать никаких заочных финансовых операций и всегда проверять информацию о компании или заявителе", — говорит Вехов.

Псевдолекарство от COVID-19

Незнакомцы звонят жителям и предлагают приобрести лекарство от коронавируса. Такие случаи зафиксированы, например, в Латвии и России.

В подобной ситуации оказалась пенсионерка из Кировской области РФ. Мошенники позвонили женщине, представившись сотрудниками областной больницы. Они сообщили, что у пенсионерки обнаружен коронавирус, и ей необходимо приобрести вакцину стоимостью 50 тысяч рублей. Воспользовавшись банкоматом, женщина перевела деньги по указанным реквизитам.

Несмотря на то, что ученые во всем мире работают над изобретением вакцины от этого заболевания, вакцина пока не создана.

"В России только начались  испытания вакцины. Готовая вакцина будет получена не раньше, чем через 11 месяцев. Не верьте мошенникам, которые предлагают купить средство для лечения", - сообщает оперативный штаб региона.

Авиабилет на несуществующий рейс

Страны закрыли границы, авиакомпании отменили регулярные международные пассажирские перевозки. Для эвакуации своих граждан на родину государства организует специальные чартерные рейсы. Количество рейсов ограничено, а число желающих вернуться домой растет с каждым днем.

Граждан Грузии, например, которые застряли в других странах, мошенники атакуют в социальных сетях и предлагают помочь эвакуироваться на родину.

В Министерстве иностранных дел страны заверяют, что частные лица не могут оказать такую помощь и рекомендуют обращаться только к дипломатическим миссиям.

Граждане Узбекистана, сутками ночующие прямо в московских аэропортах, боясь пропустить самолет, также становятся объектом внимания преступников.

В распоряжении Sputnik оказалась переписка мигранта в Telegram с лжепредставителем Национальной авиакомпании республики Uzbekistan Airways.

  • Мошенник вымогает деньги, представившись сотрудником авиакомпании
    Мошенник вымогает деньги, представившись сотрудником авиакомпании
  • Мошенник вымогает деньги, представившись сотрудником авиакомпании
    Мошенник вымогает деньги, представившись сотрудником авиакомпании
1 / 2
Мошенник вымогает деньги, представившись сотрудником авиакомпании

Мошенник пишет с якобы официального аккаунта перевозчика, просит срочно отправить копию паспорта и перевести деньги за авиабилет на банковскую карту, аргументируя тем, что билетов в Ташкент мало, а желающих много.

Кроме того, и в московских аэропортах злоумышленники втираются в доверие к узбекистанцам, предлагая решить вопрос с продажей билетов на чартерный рейс, информирует пресс-служба Uzbekistan Airways. При этом злоумышленники требуют предоплату 70% за билет и паспортные данные.

"Мошенники звонят людям, представляются сотрудниками диппредставительства, предлагают срочно купить авиабилет, воспользовавшись оплатой по банковской карте, и пугают граждан, что в случае отказа они вовсе не смогут улететь домой. К тому же, злоумышленники пользуются специальными хакерскими программами, и их номера телефонов отображаются у абонентов, как телефоны посольства", - рассказали Sputnik в посольстве Узбекистана в России.

В диппредставительстве предупредили, что оно не занимается продажей авиабилетов и рекомендует приобретать их только у официальных представителей Uzbekistan Airways.

Также специалисты советуют не доверять подозрительным личностям в аэропортах. Безопасно будет воспользоваться временным бесплатным жильем, которое организует посольство Узбекистана, и следить за расписание чартеров на официальных источниках: МИД Узбекистана, сайт Uzbekistan Airways.

Беларусь: фейковые рассылки от имени банка

О новой схеме обмана предупреждают в пресс-службе одного из крупнейших банков Беларуси "БПС-Сбербанка". 

Злоумышленники имитируют официальную рассылку на мобильный телефон и сообщают об одностороннем решении банка перечислить проценты по депозиту в Фонд борьбы с коронавирусом в соответствии с постановлением Совета министров.

В банке заверили, что не делают подобных рассылок клиентам, а упомянутого постановления не существует.

Главный совет экспертов в данной ситуации: если вы получили подобные сообщения, не переходите по ссылкам, никому не сообщайте пароли из СМС, номер карты и три цифры на ее обороте.

Литва: оборотни в белых халатах

 В Литве преступники пытаются проникнуть в квартиры граждан, представляясь врачами, работниками медицинских центров и другими должностными лицами, сообщает полиция. Злоумышленники предлагают дезинфицировать жилье или просто проверить комнаты на наличие вируса. 

Такая же мошенническая схема действует и в Узбекистане. В пресс-службе республиканского МВД отмечают, что чаще всего такие незваные гости приходят к старикам.

В России же преступники проникают в квартиры к пожилым и одиноким людям, представляясь волонтерами.

"Волонтеры в первую очередь никогда не заходят в квартиру, потому что у волонтеров сейчас  очень много работы. Кроме того, по нашим инструкциям, волонтер держит два метра расстояние от человека, у него есть бейдж, маска, перчатки или он обрабатывает руки антисептиком, он одет в куртку волонтерской организации", - объясняет руководитель Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики" Павел Савчук.

Правоохранители советуют не пускать в дом незнакомцев и сразу же сообщать о подобных случаях сотрудникам полиции.

Россия: возврат денег за турпутевку

Коронавирус разрушил планы многих граждан отдохнуть за границей. В поисках способа вернуть деньги за оплаченную, но не состоявшуюся поездку люди натыкаются на интернет-мошенников.

"В интернете распространяется информация об организациях, которые выступают от имени Ростуризма. Сотрудники данных организаций представляются "юридической службой  Ростуризма", предлагая консультационные  услуги граждан по возврату  денег за туристические путевки, в том числе на платной основе", - предупреждает Федеральное агентство по туризму.

В ведомстве посоветовали россиянам по всем вопросам, связанным с отмененными турами, обращаться на горячую линию агентства и обязательно проверять предоставляемую в интернете информацию.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире заражены уже более 634 тысячи человек, почти 30 тысяч скончались.

858
Теги:
мошенничество, мошенники, коронавирус
Темы:
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире (1573)
Многофункциональный истребитель Су-57, архивное фото

Ударный тандем: почему Су-57 и "Охотник" не по зубам Западу

150
(обновлено 11:04 04.12.2020)
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, самолет практически готов

Первый в стартовой серии из 76 машин авиационный комплекс пятого поколения Су-57 в декабре займет свое место в боевом строю Воздушно-космических сил России. Становится на крыло и его беспилотный ведомый с искусственным интеллектом – С-70 "Охотник", который успешно осваивает на полигоне алгоритмы высотного перехвата и поражения целей ракетным вооружением.

В дальнейшем объем производства возрастет до 15 машин в год, и все 76 истребителей Су-57 будут поставлены для оснащения трех авиационных полков в 2021 – 2027 годах. Первые из них выпускаются с двигателем первого этапа, а с 2025 года в серию пойдут двигатели второго этапа. Впрочем, уже сегодня Су-57 считается одним из самых совершенных и могущественных истребителей в мире.

Российский самолет пятого поколения способен уничтожать все виды воздушных, наземных и надводных целей. Сочетание сверхманевренности и сверхзвуковых скоростей без форсажа, современный комплекс бортовой электроники и малая заметность обеспечивают Су-57 высокую боевую эффективность и превосходство над противником. По данным Military Watch Magazine, Су-57 имеет уникальное по своим возможностям бортовое вооружение, включая сверхчувствительные радары, гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух" дальностью 400 км, лазерную систему защиты от ракет противника и другие высокотехнологичные преимущества.

Российский "Циркон" лишил США концепции глобального удара

Ранее стало известно о крупном контракте на широкую номенклатуру авиационных средств поражения (ракет) для истребителя пятого поколения, то есть летать "пустым" Су-57 не будет. А в звене с тяжелыми беспилотниками Су-57 превратится в воздушный центр боевого управления. Боевой эффект взаимодействия двух высокотехнологичных новинок трудно переоценить.

Боевое превосходство

Новейший истребитель прошел проверку в составе группировки российских войск в Сирии. Более десяти полетов выполнены для проверки летно-технических характеристик, интеллектуального информационно-управляющего комплекса, вооружения и всех бортовых систем.

Отдельные технологические вершины Су-57 совершенно недосягаемы для американских истребителей пятого поколения, в частности, для F-22 Raptor. Искусственный интеллект интегрирован в систему боевого управления, и это революция в военном деле. Пилотируемый истребитель Су-57 способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме и даже действовать полностью автоматически по заранее подготовленной программе. Если в бою летчик будет ранен (убит), система управления самостоятельно определит приоритетные цели, нанесет удар, и обеспечит автоматическое возвращение машины и человека на базу.

Интегрированные в плоскости и корпус самолета радары с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона обеспечивают огромный сектор обзора, повышают ситуационную осведомленность летчика, позволяют выполнять тактические приемы лучше, чем на любом другом истребителе. "Боковые РЛС" повышают автономность в поиске целей, и создают качественно новый уровень невидимости Су-57 для радаров противника – без потери эффективности целеуказания для своих ракет (на борту и в арсенале ведомых ударных беспилотников).

Трехмерный вектор тяги позволяет совершать невероятные маневры в дальнем или ближнем бою, и становится гарантией высокой боевой живучести. При этом "самолет-компьютер" неприхотлив в аэродромном обслуживании и способен эксплуатироваться в условиях оперативных (грунтовых) аэродромов. Такие могущественные и технологически непредсказуемые машины на гипотетическом поле боя не оставляют противнику шансов.

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

Су-57 имеет огромный экспортный потенциал, и еще до выхода в серию "собрал очередь" потенциальных зарубежных заказчиков. Первым обладателем российского истребителя пятого поколения станет Алжир, который заказал 14 машин на фоне усиления военно-воздушных сил региональных соседей. Цена контракта $2 млрд. Поставки планируется завершить к 2025 году.

Ударная связка

Ударный беспилотник С-70 "Охотник" 2 декабря испытан в ракетной атаке на полигоне Ашулук. Состоялась серия полетов тяжелого БПЛА в качестве истребителя-перехватчика, с имитацией применения ракет "воздух - воздух". И для оценки интеграции бортовых радиоэлектронных систем БПЛА с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57. "Охотник" обещает стать первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. На этапе обучения всю информацию о воздушной обстановке и целях беспилотник получает с земли или от ведущего истребителя. В дальнейшем возможно автономное боевое применение.

Тяжелый  БПЛА обладает своим "умом" и способностью доставить на расстояние до 5000 км более шести тонн ракет и бомб. Сокрушительное боевое содружество "Охотника" с истребителем Су-57 не обещает ничего хорошего самому высокотехнологичному противнику. Созданный в ОКБ Сухого малозаметный "Охотник" станет первым тяжелым беспилотником с ударными функциями в ВКС России. По данным открытых источников, машина имеет длину 19 метров, размах крыльев 14 метров, взлетная масса 20 тонн, максимальная скорость – около 1000 километров в час.

Российский "Панцирь" наносит сокрушительный удар по американским беспилотникам

Первый полет длительностью около 20 минут беспилотный "Охотник" совершил относительно недавно, летом 2019 года. При этом уверенно держался в воздухе, хорошо управлялся. Осенью того же года состоялся первый совместный полет "Охотника" и Су-57. Боевые возможности и автономность тяжелого беспилотника постоянно совершенствуются, в 2020 году достигнут заметный технологический прогресс. В ближайшей перспективе – отработка ударов "Охотника" по воздушным, наземным и надводным объектам в различных условиях. Заметим, пока ни одной стране мира не удавалось использовать ударный беспилотник в качестве перехватчика, и "партнеры" заметно нервничают.

150
Теги:
Су-57, вооружение, Россия
Степанакертский аэропорт, архивное фото

Новая жизнь аэропорта в Степанакерте: от военного до гражданского использования

452
(обновлено 13:48 02.12.2020)
Российская миротворческая операция в Карабахе отличается сложнейшей логистикой. Реконструкция и модернизация аэродрома в Степанакерте позволит принимать самолеты ВКС РФ, создаст новые операционные возможности, решит проблемы снабжения войсковой группировки

Нагорный Карабах связывает с Арменией только Лачинский коридор шириной 5 километров. Дорога под присмотром российских миротворцев, и все же остается крайне уязвимой в случае возможного обострения обстановки в регионе. В перспективе – непростое строительство новой дороги (коридора), и передача Азербайджану города Лачин. Однако оперативная доставка людей и грузов необходима уже сегодня.

Путь по автомобильным дорогам от Степанакерта до Еревана (авиабаза Эребуни, аэропорт Звартноц) – 320 километров. В первые дни операции миротворцы выдвигались в Степанакерт этим маршрутом. В последние дни ноября освоили комбинированный маршрут: вагоны с грузами и техникой из России прибывают на азербайджанскую железнодорожную станцию Барда и после перегрузки на автомашины – около 100 километров пути по маршруту Барда – Агдам – Степанакерт. Куда ни кинь маршрут, дорога дальняя.

Оперативная переброска подразделений, техники и грузов на сотни километров в условиях Нагорного Карабаха превращается в сложную войсковую операцию. Два раза в год – ротация личного состава группировки миротворцев. Осложнение обстановки в регионе может потребовать дополнительных сил и средств. При этом в девяти километрах от Степанакерта имеется аэропорт Ханкенди, который гипотетически способен принимать тяжелую военно-транспортную авиацию.

Полеты здесь прекратились в начале 1990-х из-за боевых действий. Инфраструктура аэропорта пострадала от ракетных обстрелов со стороны Азербайджана в сентябре и октябре 2020 года, но длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2200 метров. Рельеф местности позволяет, при необходимости, удлинить полосу на 1000 метров, и построить рядом вторую. Цена возрождения и модернизации аэропорта близ Степанакерта при ближайшем рассмотрении может оказаться не дороже многолетних дальних рейсов, громадных затрат времени и сил. Аэропорт также может стать логистическим центром для переброски гражданских грузов, и важным слагаемым экономического роста Нагорного Карабаха в перспективе.

Дорога дальняя и опасная

Российские миротворцы на наблюдательных 23 постах, круглосуточно контролируют соблюдение режима прекращения огня в Нагорном Карабахе, обеспечивают безопасность движения автотранспорта и перемещения местного населения по Лачинскому коридору.

С 14 ноября благополучно вернулись в свои дома более 26 тысяч беженцев. В регионе активно работают российские саперы, военные медики, сотрудники МЧС.

Решение миротворческих задач требует постоянной мобильности. Специальный протокол, подписанный Москвой и Баку на основе трехстороннего соглашения Россия – Азербайджан – Армения о прекращении карабахской войны, предусматривает разблокирование транспортных коммуникаций между Азербайджаном и Арменией. Очевидно, этот документ снимает запреты не только на земле, но и в небе. Имея ввиду полеты в аэропорт Степанакерта. Прямой маршрут из России снял бы многие проблемы логистики и снабжения, создал бы новые операционные возможности войсковой группировки 15-й миротворческой бригады.

Ранее Грузия по просьбе Азербайджана и Армении открыла свое воздушное пространство для российской военно-транспортной авиации, самолеты которой совершали полеты в Ереван. Далее – в Степанакерт – неизбежный и длительный марш на технике. Теперь самое время полностью разблокировать небо региона. Это может пойти на пользу проекту строительства дороги из Азербайджана в Нахичеванскую автономию.

Закрытое небо

Аэродром Степанакерта уже ремонтировался и был готов принять самолеты в 2012 году. Но этого не произошло из-за противодействия Баку. Однако после заключения трехстороннего соглашения и начала российской миротворческой операции обстановка в регионе в корне изменилась.

Пора пересмотреть подходы к безопасности полетов, и отменить запреты. Тем более что имеются прецеденты азербайджанско-армянского "взаимозачета": рейсы из Баку в Нахичевань летают через международные коридоры над Арменией, и армянские авиакомпании используют международно-защищенные воздушные коридоры над территорией Азербайджана.

Почему Запад недоволен урегулированием в Нагорном Карабахе

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сегодня заявил: "Наступит день, когда проживающие сегодня в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно туда вернутся, вновь будут жить в условиях добрососедства. Здесь есть логистические вопросы, транспортные вопросы, энергетическая безопасность. Мы рассмотрим все эти вопросы". Это обнадеживает. И, если высокогорный аэропорт вскоре расправит крылья, это пойдет на пользу региональному миру и стабильности.

452
Теги:
аэропорт, Степанакерт, Нагорный Карабах, Россия

Рост на полмиллиона: ОПЕК+ увеличит добычу нефти

0
Страны-участники ОПЕК+ намерены ежемесячно повышать добычу нефти в зависимости от ситуации на мировых рынках

ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Государства-участники ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти с 1 января 2021 года, сообщает агентство деловой информации Bloomberg

Так, объем полезных ископаемых намерены наращивать на 0,5 миллиона баррелей в сутки. При этом каждый месяц будет решаться вопрос о дальнейшем повышении уровня добычи нефти в таком же объеме.

"Планируется ежемесячно проводить заседания для повторной оценки условий на рынке", — подчеркивает Bloomberg.

Таким образом, совокупное ограничение добычи стран-участниц ОПЕК+ в январе 2021 года составит 7,2 миллионов баррелей всутки от базового уровня против 7,7 миллионов баррелей всутки в настоящее время.

Решение об увеличении добычи нефти приняли в ходе министерской встречи 3 декабря подтвердил телеканалу "Россия 24" вице-премьер РФ Александр Новак.

По его словам, уже к апрелю 2021-го ОПЕК+ может выйти на согласованное ранее повышение уровня добычи сырья на 2 миллиона баррелей в сутки.

Ранее политик заявил, что мировой спрос на нефть восстановится в следующем году.

Напомним, что в июле сделка стран ОПЕК+ по добыче нефти не состоялась из-за разногласий России и Саудовской Аравии. Эр-Рияд настаивал на понижении показателей, в то время как Москва требовала сохранить существующие объемы. Это спровоцировало ценовую войну на рынке и привело к обвалу котировок на сырье до уровня 2002-го.

Юлкин: спрос на нефть не поднимется никогда

Чтобы решить данную проблему, страны ОПЕК+ приняли соглашение, в котором договорились о снижении показателей на 10 миллионов баррелей в сутки, а не входящие в Альянс государства — на 5 миллионов баррелей.

Wall Street Journal: соглашение по нефти доведет ОПЕК+ до самоубийства

Затем ОПЕК+ начала обсуждать смягчение ранее принятых условий.

0
Теги:
энергетика, нефть, ОПЕК