Афганский полицейский стоит на страже возле нового железнодорожного пути, открытого в Хайратане, архивное фото

Паровоз под откос: почему в Афганистане до сих пор нет железных дорог

13961
(обновлено 13:52 15.01.2020)
Железная дорога десятилетиями была для Афганистана и символом прогресса, и олицетворением дурного влияния Запада, а сейчас стала надеждой на объединение и благополучие страны. Но этому мешают война и постоянная нехватка денег

ДУШАНБЕ, 14 янв — Sputnik, Андрей Злыденный. Вопрос строительства железных дорог через Афганистан не теряет своей актуальности со второй половины XIX века. За это время выдвигалось множество идей, как именно развивать железнодорожные линии в стране, но ни одна из них, за исключением некоторых советских линий малой протяженности, не увенчалась успехом.

При этом все региональные игроки понимают, что если железная дорога свяжет Афганистан, страны Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, то это позволит сформировать новый торгово-финансовый коридор, гигантский логистический маршрут длиной от Каспия до Индийского океана.

Здесь путь закрыт

Впервые идея проложить железную дорогу в Афганистане возникла у властей Британской Индии в 1870-е годы, когда англичане готовились к войне с неуступчивым афганским эмиром.

Согласно планам британской администрации, линия, получившая название Кандагарская государственная железная дорога, должна была идти от города Кветта до афганского Кандагара и далее до Герата.

Но дорогостоящая затея оказалась не востребована. Война с эмиром закончилась раньше, чем строительство этой ветки, и британцы приостановили работы, так и не дотянув рельсы до афганских границ.

Консервация длилась недолго. На фоне стремительного продвижения Российской империи в Туркестане, англичане снова взялись за дело, стремясь обеспечить быстрый путь в регион. Но тут вмешался афганский эмир Абдуррахман, один из наиболее талантливых, энергичных и дальновидных правителей Афганистана, и, что еще хуже для Лондона – предельно не доверяющий Британии, но зато симпатизирующий русским.

История возникновения Туркестанского генерал-губернаторства

Опасаясь роста влияния англичан на внутренние дела страны, эмир выступил против планов английской администрации. В письме британскому премьер-министру лорду Солсбери, Абдуррахман выразил протест против сооружения железных дорог не только в Афганистане, но и на пограничных территориях Индии.

По этой же причине не были реализованы и российские предложения о трансафганской железной дороге в обратных направлениях (Кушка - Герат - Кандагар и Балх - Кабул - Джелалабад): афганские власти отказались от них.

Не помогла даже неуемная энергия Фердинанда де Лессепса, автора проекта ветки от Ташкента через Афганистан в Дели, который до этого успешно осуществил сооружение Суэцкого канала. Правда, Россия не сильно-то и настаивала, так как конфликтовать с Британией по этому вопросу не хотела. А потому ответ эмира приняли дипломатично и вежливо.

Остановка Кабул-конечная

Лишь в 1923-м в Афганистане наконец появилась жалкое подобие современной "железки", которое уместнее назвать действующим макетом в натуральную величину: это была короткая узкоколейка, проходящая от центра Кабула ко дворцу эмира и короля Аманулла-хана. 

Ее построили специалисты из Германии, там же были закуплены локомотивы, вагоны и оборудование для эксплуатации этой короткой линии.

История функционирования построенной мини-ветки, однако, была недолгой – в 1929 году во время народного восстания против Амануллы узкоколейка была разобрана как один из символов насаждаемых Западом перемен. Вагоны и локомотив поезда же долгое время ржавели в сарае неподалеку от Кабульского музея.

Тем не менее при Аманулле и его преемниках прорабатывались различные варианты строительства железных дорог, которые позволили бы связать основные города и экономические центры Афганистана (Кабул, Джелалабад, Кандагар, Герат, Мазари-Шариф), а также открыли бы прямое сообщение со странами-соседями – Пакистаном, Ираном и СССР.

Быть, как "шурави": почему в Афганистане так популярно российское образование

Собственно, как и в Советском Союзе, в Афганистане времен Амануллы, который был горячим сторонником технического прогресса, железная дорога стала настоящим символом развития и вестернизации страны и часто изображалась на официальных плакатах и портретах самого монарха.

Аманулла-хана портрет
© Sputnik / Рубен Гарсия
Портрет Аманулла-хана

Так, в 1932-м обсуждались проекты по сооружению железной дороги из Индии в Кабул, а в 1970-м году ООН представила идею строительства линии из иранского Мешхеда на Герат и Кандагар и далее в Пакистан, однако этот план был заморожен по причине нехватки денег и напряженных отношений Исламабада и Кабула вследствие неразрешенного пограничного конфликта.

Афганские рельсы по советским образцам

В отличие от южного соседа Иран и СССР были более стабильными и предсказуемыми партнерами и не стали бы перекрывать границы для афганских товаров, что неоднократно делал Пакистан.

В 1960-м для обеспечения разгрузки составов с материалами из СССР для строительства автодороги Кушка - Герат - Кандагар была построена железная дорога от Кушки до приграничного пункта Торгунди протяженностью 11 километров. Затем она стала использоваться для переброски экспортных товаров.

Огромная "бурубахайка", или Вечный двигатель в афганском исполнении

Проектом строительства афганских железных дорог заинтересовались и в Европе. Так, 1975-м французы подготовили проект, который соединил бы Иран с Афганистаном по линии Мешхед - Герат - Кандагар - Кабул. Реализация этого плана обеспечила бы прямой транзит афганских товаров в порты Персидского залива.

Шах Ирана Реза Пехлеви был готов предоставить необходимые средства для строительства ветки, однако этому помешали и Исламская революция, положившая конец монархии в Иране, и начало афганского кризиса.

В 1982 году, уже в разгар войны в Афганистане, была проложена еще одна линия от узбекского города Термеза до афганского Хайратона, которая позволила бесперебойно перевозить через пограничную реку Амударью военные и другие грузы.

Годовщина вывода советских войск из Афганистана - исторические кадры

И на сегодняшний день этот участок остается наиболее востребованным и экономически важным железнодорожным маршрутом, обеспечивающим торговлю Афганистана с Центральной Азией.

В итоге, за исключением линии Хайратон - Термез, к началу XXI века в Афганистане так и не было создано полноценное железнодорожное сообщение – ни внутреннее, ни международное.

Железные дороги Афганистана: настоящее и будущее

После вторжения США в Афганистан в конце 2001 года и установления в Кабуле прозападного правительства идеи по строительству железных дорог в Афганистане наконец-то прошли путь от проектов до реализации.

Во многом это связано с тем, что устойчивая логистика, а значит, и торговля, считается одним из действенных способов стабилизации страны. Железная дорога позволит вовлечь Афганистан в общерегиональную экономическую кооперацию, которая должна привести к росту благосостояния простых афганцев.

В то же время страны Центральной Азии, Пакистан, Иран, Китай тоже получат выгоды от диверсификации транзита своих товаров через Афганистан – они открывают и новые рынки сбыта, и более удобный с точки зрения логистики путь.

Разумеется, препятствием к реализации этого замечательного и перспективного плана ставшая традиционным занятие Афганистана – война: на этот раз конфликт длинной почти 20 лет между Кабулом при поддержке западной коалиции и "Талибаном" в компании других экстремистских группировок.

Круговорот наркодолларов, или Война с талибами за их же деньги

И, разумеется, инвесторы не спешат вкладывать деньги в реализацию проектов в таких небезопасных условиях – еще не известно, смогут ли они хоть когда-то принести прибыль.

Другой проблемой являются непростые природные условия: примерно 80% территорий государства занимает горная местность, схожие условия в Таджикистане и Кыргызстане. Необходимость строительства тоннелей и мостов требует огромных технических и финансовых затрат.

Нехватку денег у стран региона также называют одной из причин, почему проекты железных дорог здесь труднореализуемы. Тем не менее ее успешно решают при помощи средств международных финансовых организаций (Азиатского банка развития, Исламского банка развития, ЕБРР) и зарубежных кредитов.

Есть еще один важный технический нюанс. Перед Афганистаном не только стоит вопрос, где строить, а какую именно колею использовать. Ведь Афганистан граничит с государствами, использующими разную ширину колеи: в Иране и Китае это "европейская" 1435 миллиметров, в странах Центральной Азии – "российская" 1520 миллиметров, а в Индии и Пакистане – 1676 миллиметров.

Но в этой проблеме, по мнению ряда экспертов, есть свой коммерческий потенциал, ведь организация системы транспортировки грузов с использованием различных типов путей обеспечит Афганистану стабильный транзитный товаропоток.

Наиболее приемлемым вариантом в этом случае является использование железных дорог с колеей стран-соседей и строительство крупного транспортного узла в Герате, где будут сходиться "железки" разной ширины и осуществляться перевод поездов с одной колеи на другую. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Железный шелковый путь: как торговые поезда усилят экономику Таджикистана

С 2008 года при помощи Ирана ведется строительство 225-километрового участка железной дороги, связывающей Герат с иранским приграничным городом Хаф. Несмотря на возникшие в ходе работ трудности, в ближайшее время она должна быть завершена.

В ноябре 2011-го узбекские специалисты ввели в эксплуатацию железную дорогу, продолжающую афгано-узбекский маршрут. Ветка идет по маршруту Хайратон - Мазари - Шариф протяженностью 75 километров, пропускная способность которой равна 9 миллионов тонн грузов в год. Был также возведен грузовой терминал в Мазари-Шарифе и модернизирована станция Хайратон. Планируется, что в будущем через Герат эта линия будет связана с иранской и пакистанской железнодорожной сетью.

Решаем вопрос по-соседски

Наиболее амбициозным является проект железной дороги Туркменистан - Афганистан - Таджикистан, строительство которой началось в июне 2013 года. К настоящему времени проложен лишь участок Атымарат - Имамназар, проходящий по туркменской территории.

Проблема в том, что Кабулу и Душанбе постоянно нахватает денег для работ на своей территории, и потому обе страны рассчитывают на предоставление кредитов АБР и Китая.

Более того, из-за проблем с рельсами, на Таджикистан уже успели обидеться в Ашхабаде. В феврале 2019-го Туркменистан без объяснений закрыл границу для транзита таджикских грузов. Среди возможных и наиболее вероятных причин – приостановка строительства железной дороги, чего с нетерпением ждет туркменская сторона.

Но подписание в декабре двустороннего афгано-таджикского соглашения дает надежду, что стороны готовы довести этот проект до конца.

Имеются свои планы у Пакистана и Китая. Последний рассчитывает использовать территорию Афганистана в рамках инициативы Экономического пояса Шелкового пути посредством соединения страны с железнодорожными линиями КНР через Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.

И пришел дракон: обеспечит ли Китай безопасность в Центральной Азии

Учитывая достаточно большие финансовые возможности Китая, можно предполагать, что проекты, в которых заинтересованы китайские власти, могут быть построены в относительно короткие сроки.

Строительство железных дорог через Афганистан без сомнения станет одним из главных инфраструктурных проектов общерегионального масштаба наряду с трубопроводом ТАПИ и электроэнергетическим комплексом CASA-1000.

Однако для его претворения в жизнь в первую очередь требуется завершить многолетний внутренний конфликт в Афганистане. Без этого железнодорожное сообщение в стране всегда будет зоной риска как для инвесторов и строителей, так и для грузоперевозчиков.

13961
Теги:
железные дороги, Афганистан
Темы:
Афганистан: новости и события (1217)
Силы безопасности охраняют территорию после сообщения о нападении с ножом в церкви Нотр-Дам в Ницце

Под прицелом: Францию атакуют религиозные экстремисты

310
(обновлено 21:05 29.10.2020)
Францию захватила волна террористических атак на фоне заявлений президента страны Эммануэля Макрона о борьбе с радикальным исламом

ДУШАНБЕ, 29 окт — Sputnik, Даниил Низамутдинов. Францию снова потрясли ужасные события. В четверг утром 25-летний мужчина ворвался в базилику Нотр-Дам в Ницце обезглавил женщину ножом, а затем ранил еще двух прихожан. Преступника сумели задержать, он оказался, как сообщили власти, радикальным мусульманином.

Инцидент стал не первым во Франции за этот месяц. Две недели назад неподалеку от Парижа 18-летний парень Абдулах Анзоров обезглавил преподавателя истории Самюэля Пати, который показал ученикам на уроке карикатуры из Charlie Hebdo на пророка Мухаммеда.

Власти усиливают борьбу с исламизмом. Что привело страну в такую ситуацию и почему проблема мусульманского радикализма выходит на передний план, разбиралось РИА Новости.

Террористы: кто и откуда

В Ницце погибли трое, несколько раненых. Как передает Рейтер, одну женщину обезглавили. Атаковавшего задержали. По словам мэра города Кристиана Эстрози, он твердил "Аллах акбар", что указывает на теракт. Напавшего на полицейских в Авиньоне застрелили.

Это далеко не первые жестокие преступления на почве исламского радикализма, совершенные во Франции в последнее десятилетие.

Расстрел школы в Тулузе (2012), нападение на редакцию Charlie Hebdo (2015), атака на театр Bataclan и рестораны в Париже (2015), теракт на Английской набережной в Ницце (2016), казнь священника в Сент-Этьен-дю-Рувре (2016), многочисленные покушения на полицейских — вот неполный перечень.

Обобщенный облик террориста таков: молодой мусульманин, житель бедных пригородов, приехавший из Северной Африки или потомок иммигрантов. В ряде случаев преступники открыто демонстрировали связи с запрещенными террористическими организациями или были уличены в них.

На протяжении нескольких десятилетий страны Западной Европы активно принимали у себя беженцев и иммигрантов из мусульманских стран. Малоимущие люди селились в пригородах, где с годами неизбежно повышался уровень преступности. Многие пригороды Парижа, Марселя, Ниццы, Страсбурга и других французских городов постепенно превратились в гетто, где царят преступники, наркодилеры и торговцы оружием. Это "зоны вне права", районы беззакония, которые не то что обычные граждане объезжают стороной — туда боится сунуться полиция.

Для примера: в начале октября в Шампиньи-сюр-Марн в десяти минутах езды от Парижа уже не первый раз в этом году несколько десятков человек атаковали полицейский участок: десять минут они обстреливали здание градом пиротехники, пытались выломать двери и разбили несколько автомобилей на парковке. Полицейские отсиживались внутри.

Разумеется, власти и сами несут ответственность за возникновение и существование этих "горячих" кварталов, поскольку долгие годы попросту закрывали глаза на то, что там происходит, или отделывались косметическими мерами. Так, после нападения на комиссариат полиции, кроме громких заявлений, решили взять под контроль... торговлю пиротехникой. А задержали в итоге лишь одного подозреваемого, хотя на место происшествия даже министр внутренних дел выезжал.

Безработица, материальная необеспеченность, замкнутая этническая среда и социальное неравенство подталкивают молодых людей к протесту. На этой почве и цветет французский радикализм, поскольку некоторые канализируют протест через свою мусульманскую идентичность, чему активно помогают радикальные имамы.

Безусловно, нельзя навешивать ярлыки на всех. Маргиналов меньшинство, однако зачастую именно агрессивное меньшинство задает тон в плотной общине.

Боевая подготовка

Еще в девяностые годы во Франции появились радикалы, которые ездили воевать за границу, например в Чечню. Власти закрывали на это глаза, потому что в той или иной степени поддерживали сепаратистов.

В 2005-м полыхнуло уже в самой Франции. Шокирующие кадры массовых беспорядков в пригородах потрясли весь мир: погромы, поджоги, атаки на полицию не стихали две недели.

В следующем десятилетии — новая волна: молодых французов активно вербовали для боевых действий в Ираке и Сирии. Только по официальным данным в зоны конфликта отправились сотни французских джихадистов: там они проходили военную подготовку и участвовали в боях. Некоторые вернулись — как, например, участники терактов 13 ноября 2015 года в Париже, в результате которых погибли 130 человек.

Суть проблемы власти осознали достаточно давно: и при Николя Саркози, и при Франсуа Олланде пытались запускать проекты, направленные на интеграцию, дерадикализацию исламской молодежи. Однако эти начинания по большей части провалились: то ли масштаб проблемы недооценили, то ли было слишком поздно, то ли меры нужно было принимать иные.

Теперь пришла очередь Эммануэля Макрона: за несколько дней до убийства учителя президент выступил с громким призывом оградить французских мусульман от иностранного влияния, усилить борьбу с экстремистами и построить в стране "просвещенный ислам". А министр внутренних дел Жеральд Дарманен объявил войну "врагам Республики".

Суть намерений Макрона

Часть исламского населения страны обособилась под влиянием проповедников и все дальше отстраняется от традиционных республиканских ценностей, замыкаясь в рамках общины с ее жесткими религиозными и культурными практиками.

Для усиления борьбы с этой формой "сепаратизма" правительство должно к декабрю подготовить соответствующий законопроект.
В частности, власти хотят запретить домашнее образование и обучение в нелегальных школах, зачастую контролируемых экстремистами.

Вместо этого планируется ввести обязательное обучение в республиканских школах для детей с трех лет. Государственный контроль за частными школами усилят.

Указывают на недопустимость "конфессиональных" меню в столовых учебных заведений, отдельных бассейнов для женщин и других общинных практик.

Собираются усилить контроль за финансированием мечетей и некоммерческих организаций. Имамов готовить внутри страны по утвержденной программе, а иностранных проповедников, подозреваемых в продвижении идей салафизма и ваххабизма, — выслать вместе с другими радикалами.

Опасность нарастает

После убийства преподавателя власти демонстрируют решительность: объявили о роспуске нескольких распространявших радикальную пропаганду мусульманских ассоциаций, закрыли мечеть города Пантен, которая опубликовала видео с призывами против Самюэля Пати. Сообщили о депортации 231 подозреваемого в экстремизме иностранца.

Достаточно ли этого? Известный своими правыми взглядами журналист и писатель Лоран Обертон считает, что однозначно нет. По его словам, высылка двух сотен радикалов — "это просто смешно", и вообще непонятно, почему до сих пор они спокойно находились в стране, если на них давно завели досье. При этом убийца Самюэля Пати никогда не был под наблюдением.

"С того момента, как во Франции появились люди, готовые умирать во имя своей идеологии, горячие линии, разного рода пакты и другие подобные меры недостаточны. Мы столкнулись с очень тяжелой проблемой, которая приобрела огромный размах", — говорит он.

"Сожжение Макрона" и флага США: протест у посольства Франции в Тегеране - фото

По мнению писателя, ситуацию надо рассматривать глобально, она давно стала критической. Терроризм — лишь симптом, побочный эффект повседневного насилия. С радикализацией надо бороться комплексно и на корню: это касается и контроля за миграцией, и работы в школах, и решения социальных проблем, и жесткой борьбы с преступностью.

Обертон опасается, что во Франции совсем скоро может произойти настоящий социальный взрыв и начнется хаос. Способствует этому и текущее положение дел с коронавирусом. Весной эпидемия привела к панике и пустым полкам в магазинах. Повторный карантин на неопределенный срок спровоцирует сильнейший кризис в экономике, и это в первую очередь ударит по малообеспеченным семьям.

"Представьте, например, новую вспышку насилия в пригородах, как в 2005-м, только с учетом возросшей террористической угрозы и полиции, совершенно не готовой к этому", — указал он.

Традиционная толерантность

Лоран Обертон также отмечает, что борьбе с исламизмом мешает возведенная в абсолют толерантность, навязанная в том числе и властью. Поскольку в угоду этой идеологии не принято и фактически запрещено называть вещи своими именами: ведь преступник не имеет национальности. Стоит только сказать лишнее, сразу станешь нерукопожатным: тебя моментально подвергнут остракизму, заклеймив крайне правым, исламофобом и расистом.

"Сегодня, высказываясь о свободе слова, ситуации на Ближнем Востоке или даже французской истории, мы уже не можем говорить напрямую то, что думаем. Проблема чрезвычайно глубока, и пока нам не хватит смелости решить ее в корне, у нас нет никаких шансов", — уверен писатель.

Преподаватель и эссеист Жан-Поль Бригели тоже возмущается тем, что, например, учителя во Франции зачастую прибегают к самоцензуре и стараются уходить от опасных и неудобных тем, в частности, религии. Причем не только в неблагополучных пригородах.

"Сначала не следовало упоминать теорию эволюции Дарвина, оскорблять пророка или просто говорить об исламе. Сегодня мы подвергаем цензуре таких авторов, как Вольтер, потому что он написал "Фанатизм, или Пророк Магомет". Это скатывается уже к урокам физкультуры с требованиями отдельных раздевалок для обрезанных и необрезанных учеников. Я уже не говорю об отдельных бассейнах для девочек", — сказал Бригели.

По его словам, на этом поле Республика с ее светским подходом постоянно отступает. А убийство Самюэля Пати серьезно ухудшит ситуацию. "Это еще один сигнал преподавателям, многие из которых и так напуганы до смерти: "Не говорите того или этого, если не хотите, чтобы такое произошло с вами". А ведь это и так не та профессия, представители которой излучают храбрость", — добавляет он.

По его мнению, проблемой жестко и решительно должны заниматься как в сфере образования, так и правоохранительные органы. "Нужно, чтобы МВД и Минюст делали свое дело. Надо положить конец сверхтерпимости. Во Франции тысячи иностранных радикалов, которых следует немедленно выслать из страны. Думаете, Саудовская Аравия или Алжир стали бы терпеть такое у себя? Франция для исламистов — тютя. И с этим надо заканчивать", — подчеркнул преподаватель.

Все же он еще сохраняет какой-то оптимизм, но прекрасно осознает слабость французских элит. Однако серия убийств, совершенных 29 октября, просто не оставила выбора властям: необходимость решительных действий давно перезрела.

310
Теги:
экстремисты, теракт, Франция

Куда пропали водители: как отток мигрантов сказался на ценах на такси в России

945
(обновлено 15:09 28.10.2020)
В России во время пандемии заметно выросли цены на такси: но причина не только в возросшем спросе на услуги, но и в ситуации с мигрантами

ДУШАНБЕ, 28 окт — Sputnik. Рынок такси, услуги которых пользуются заметным спросом в Москве и других городах России, заметно просел во время пандемии, отмечает доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Г. В. Плеханова Михаил Хачатурян в материале "Вестника СЗФО".

Эксперт отметил, что основные проблемы на рынке перевозок возникли из-за закрытия границ и оттока мигрантов.

Большинство водителей в этой сфере - выходцы из Центральной Азии: граждане Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, и меньшинство - представители регионов России.

Потеснят ли безработные россияне мигрантов на рынке труда?

При этом ставка на мигрантов объяснима экономической выгодой для таксопарков и агрегаторов: иностранцы согласны работать значительно больше за значительно меньшие деньги, не требуя, в отличие от граждан России, ни социальных пакетов, ни страхования жизни, ни отпусков, ни выходных.

Во время действия карантинных мер водители такси получали дополнительный заработок благодаря интеграции доставок заказов через службу такси.

К перевозкам присоединились студенты, которые поддержали отрасль. Но они прекратили работу в такси с наступлением учебного года.

Собянин рассказал, какие трудности испытывает Москва из-за нехватки мигрантов

"Восполнить недостаток водителей за счет мигрантов ввиду закрытых границ оказалось невозможным. Этим, а еще возросшими затратами на страхование жизни пассажира, ростом цен на бензин, необходимостью получения патента на работу и регистрации в качестве самозанятых в большинстве своем и объясняется рост среднего чека за поездку в Москве", - объяснил Хачатурян.

Медведев: Россия не сможет обойтись без мигрантов

Эксперт заключает, что дефицит водителей, вызванный закрытием границ и невозможностью привлечь в отрасль дополнительную относительно дешевую рабочую силу, приведет к тому, что цены на поездки будут расти, особенно в часы пик, в вечернее и ночное время в выходные.

945
Теги:
такси, миграция, мигранты, Таджикистан, Россия
Темы:
Мигранты из Центральной Азии в России
Нож в руке

Резал волосы и руки: МВД Душанбе задержало напавшего на девушку парня

0
При проведении оперативно-разыскных мероприятий сотрудники милиции по подозрению в умышленном нанесении тяжкого вреда здоровью задержали 19-летнего парня

ДУШАНБЕ, 31 окт — Sputnik. Сотрудники столичных правоохранительных органов задержали парня, который издевался над девушкой с применением холодного оружия, сообщает пресс-служба МВД Таджикистана.

Сообщается, что 28 сентября около 19:30, находясь на территории махалли Хаёти Нав, молодой человек избил 18-летнюю девушку, жительницу города Душанбе.

Нападавший угрожал зарезать ее ножом, отрезал ей волосы и порезал ей руку. Пострадавшая душанбинка находится в больнице.

Уточняется, что видимых мотивов для нападения у молодого человека не было.

В Москве после поножовщины задержаны трое бездомных уроженцев Таджикистана

Оперативники по горячим следам задержали 19-летнего жителя Душанбе, ведется следствие.

0
Теги:
нападение, Душанбе, Таджикистан
Темы:
Новости Душанбе