Российские флаги, архивное фото

"Это катастрофа": США сожгли миллиарды долларов, но проиграли России

54085
(обновлено 14:41 09.07.2019)
За последнее так называемое сланцевое десятилетие отраслевые компании США растеряли почти 80 процентов стоимости.

ДУШАНБЕ, 7 июл - Sputnik. В попытках потеснить Россию на глобальном газовом рынке американские сланцевые компании потратили миллиарды долларов, а теперь столкнулись с острейшим инвестиционным и производственным кризисом.

О том, как им это удалось, — в материале РИА Новости.

Машина по сжиганию денег

Экономисты давно предупреждали: сланцевая революция лишь маскирует проблемы отрасли. Период бурного роста миновал.

Сейчас о кризисе открыто говорят и сами игроки американского нефтегазового рынка.

На конференции по нефтехимической промышленности, состоявшейся в Питтсбурге в конце июня, Стив Шлотербек, бывший гендиректор EQT — крупнейшего производителя природного газа — признал, что для инвесторов в сланцевые проекты "революция" обернулась настоящей катастрофой.

За десять лет 40 крупнейших представителей отрасли потратили почти на 200 миллиардов больше, чем заработали.

Тысячи скважин на сланцевых месторождениях перекачивают куда меньше нефти и газа, чем обещали инвесторам.

Компании, работавшие в убыток, постоянно пересматривали сроки выхода на прибыль. Но все сроки вышли, и инвесторы отвернулись от сланцевиков.

В прошлом году Уолл-стрит вложила в отрасль вдвое меньше, чем в 2017-м. А ведущий американский инвестбанк Goldman Sachs предупредил, что к 2025-му сланец вообще потеряет экономический смысл: налицо "все признаки истощения".

Это извечная проблема отрасли. Добыча на сланцевых месторождениях быстро снижается, и о первоначальной производительности можно только вспоминать.

Поэтому компаниям приходится постоянно бурить новые скважины. А это огромные дополнительные расходы.

"Каждый раз, когда бурят, в трубу уходят многомиллиардные вложения. Неудивительно, что акции продолжают падать", — подчеркивает Шлотербек.

За последнее так называемое сланцевое десятилетие отраслевые компании растеряли почти 80 процентов стоимости.

Так, с 2008 года акции ключевых производителей, осуществляющих бурение на крупнейшем сланцевом месторождении страны "Марселлус — Antero, Range Resources, Cabot Oil and Gas, Southwestern Energy, CNX Gas, Gulfport, Chesapeake Energy и EQT, — подешевели на 40-95 процентов.

Орудие самоубийства

"Технологические достижения превратились для отрасли в орудие самоубийства, и, к сожалению, индустрия до сих пор не до конца осознала это", — сетует экс-глава EQT, напоминая, что с 2015 года обанкротились более 170 сланцевых компаний, накопивших долгов в общей сложности почти на 100 миллиардов долларов.

Аналитики уверены: несмотря на нефть по 60-70 долларов, волна банкротств в сланцевой индустрии усилится. Собственно, это уже происходит.

В мае американская нефтесервисная компания Weatherford International — один из ведущих провайдеров услуг в сфере бурения — сообщила, что готовится к соответствующей процедуре.

А руководство двух других игроков нефтегазовой отрасли, Halcon Resources и Alta Mesa Resources, поставило под сомнение способность компаний продолжать деятельность.

В марте аналитики американского Института экономики, энергетики и финансового анализа (IEEFA) проинформировали: 29 крупных компаний по добыче сланцевого газа в прошлом году потратили на бурение почти на семь миллиардов долларов больше, чем получили от продажи топлива.

Свежая отчетность также не внушает оптимизма. По подсчетам норвежской консалтинговой компании Rystad Energy, из 40 изученных ею производителей лишь у четырех в первом квартале положительное сальдо.

"Свободный денежный поток подавляющего большинства операторов сланцевой добычи отрицательный", — констатировали в Rystad.

Газ дешевеет, потому что нефть дорожает: началась новая эпоха

По мнению Стива Шлотербека, сланцевое бурение — единственная современная технология, принесшая инвесторам только убытки и навредившая экономике.

Не выдерживают конкуренции

Попытки сланцевиков увеличить добычу, несмотря на убытки, обусловлены стремлением составить конкуренцию России на европейском газовом рынке.

Евросоюзу нужно все больше голубого топлива, но собственного не хватает. В 2018-м Европе понадобилось 390 миллиардов кубометров импортного газа. Половина этого объема поступила из России, поставившей рекордные 201,7 миллиарда кубов.

США — третий по значимости поставщик газа для ЕС (12,6 процента). В структуре суммарного экспорта СПГ в Европу на заокеанский продукт приходится 35 процентов.

Впрочем, Старый Свет давно дал понять, что ставку на американский СПГ делать не собирается: cжиженный газ из-за океана почти на 30 процентов дороже российского трубопроводного.

От слов к делу: Россия, Китай и Европа исключают доллар из расчетов

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в июне подтвердила, что закупки у России продолжатся, и в ближайшие десятилетия для Центральной Европы это будет играть решающую роль.

54085
Теги:
США, Россия
Многофункциональный истребитель Су-57, архивное фото

Ударный тандем: почему Су-57 и "Охотник" не по зубам Западу

25
(обновлено 09:02 04.12.2020)
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, самолет практически готов

 

Первый в стартовой серии из 76 машин авиационный комплекс пятого поколения Су-57 в декабре займет свое место в боевом строю Воздушно-космических сил России. Становится на крыло и его беспилотный ведомый с искусственным интеллектом – С-70 "Охотник", который успешно осваивает на полигоне алгоритмы высотного перехвата и поражения целей ракетным вооружением.

В дальнейшем объем производства возрастет до 15 машин в год, и все 76 истребителей Су-57 будут поставлены для оснащения трех авиационных полков в 2021 – 2027 годах. Первые из них выпускаются с двигателем первого этапа, а с 2025 года в серию пойдут двигатели второго этапа. Впрочем, уже сегодня Су-57 считается одним из самых совершенных и могущественных истребителей в мире.

Российский самолет пятого поколения способен уничтожать все виды воздушных, наземных и надводных целей. Сочетание сверхманевренности и сверхзвуковых скоростей без форсажа, современный комплекс бортовой электроники и малая заметность обеспечивают Су-57 высокую боевую эффективность и превосходство над противником. По данным Military Watch Magazine, Су-57 имеет уникальное по своим возможностям бортовое вооружение, включая сверхчувствительные радары, гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух" дальностью 400 км, лазерную систему защиты от ракет противника и другие высокотехнологичные преимущества.

Российский "Циркон" лишил США концепции глобального удара

Ранее стало известно о крупном контракте на широкую номенклатуру авиационных средств поражения (ракет) для истребителя пятого поколения, то есть летать "пустым" Су-57 не будет. А в звене с тяжелыми беспилотниками Су-57 превратится в воздушный центр боевого управления. Боевой эффект взаимодействия двух высокотехнологичных новинок трудно переоценить.

Боевое превосходство

Новейший истребитель прошел проверку в составе группировки российских войск в Сирии. Более десяти полетов выполнены для проверки летно-технических характеристик, интеллектуального информационно-управляющего комплекса, вооружения и всех бортовых систем.

Отдельные технологические вершины Су-57 совершенно недосягаемы для американских истребителей пятого поколения, в частности, для F-22 Raptor. Искусственный интеллект интегрирован в систему боевого управления, и это революция в военном деле. Пилотируемый истребитель Су-57 способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме и даже действовать полностью автоматически по заранее подготовленной программе. Если в бою летчик будет ранен (убит), система управления самостоятельно определит приоритетные цели, нанесет удар, и обеспечит автоматическое возвращение машины и человека на базу.

Интегрированные в плоскости и корпус самолета радары с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона обеспечивают огромный сектор обзора, повышают ситуационную осведомленность летчика, позволяют выполнять тактические приемы лучше, чем на любом другом истребителе. "Боковые РЛС" повышают автономность в поиске целей, и создают качественно новый уровень невидимости Су-57 для радаров противника – без потери эффективности целеуказания для своих ракет (на борту и в арсенале ведомых ударных беспилотников).

Трехмерный вектор тяги позволяет совершать невероятные маневры в дальнем или ближнем бою, и становится гарантией высокой боевой живучести. При этом "самолет-компьютер" неприхотлив в аэродромном обслуживании и способен эксплуатироваться в условиях оперативных (грунтовых) аэродромов. Такие могущественные и технологически непредсказуемые машины на гипотетическом поле боя не оставляют противнику шансов.

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

Су-57 имеет огромный экспортный потенциал, и еще до выхода в серию "собрал очередь" потенциальных зарубежных заказчиков. Первым обладателем российского истребителя пятого поколения станет Алжир, который заказал 14 машин на фоне усиления военно-воздушных сил региональных соседей. Цена контракта $2 млрд. Поставки планируется завершить к 2025 году.

Ударная связка

Ударный беспилотник С-70 "Охотник" 2 декабря испытан в ракетной атаке на полигоне Ашулук. Состоялась серия полетов тяжелого БПЛА в качестве истребителя-перехватчика, с имитацией применения ракет "воздух - воздух". И для оценки интеграции бортовых радиоэлектронных систем БПЛА с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57. "Охотник" обещает стать первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. На этапе обучения всю информацию о воздушной обстановке и целях беспилотник получает с земли или от ведущего истребителя. В дальнейшем возможно автономное боевое применение.

Тяжелый  БПЛА обладает своим "умом" и способностью доставить на расстояние до 5000 км более шести тонн ракет и бомб. Сокрушительное боевое содружество "Охотника" с истребителем Су-57 не обещает ничего хорошего самому высокотехнологичному противнику. Созданный в ОКБ Сухого малозаметный "Охотник" станет первым тяжелым беспилотником с ударными функциями в ВКС России. По данным открытых источников, машина имеет длину 19 метров, размах крыльев 14 метров, взлетная масса 20 тонн, максимальная скорость – около 1000 километров в час.

Российский "Панцирь" наносит сокрушительный удар по американским беспилотникам

Первый полет длительностью около 20 минут беспилотный "Охотник" совершил относительно недавно, летом 2019 года. При этом уверенно держался в воздухе, хорошо управлялся. Осенью того же года состоялся первый совместный полет "Охотника" и Су-57. Боевые возможности и автономность тяжелого беспилотника постоянно совершенствуются, в 2020 году достигнут заметный технологический прогресс. В ближайшей перспективе – отработка ударов "Охотника" по воздушным, наземным и надводным объектам в различных условиях. Заметим, пока ни одной стране мира не удавалось использовать ударный беспилотник в качестве перехватчика, и "партнеры" заметно нервничают.

25
Теги:
Су-57, вооружение, Россия
Степанакертский аэропорт, архивное фото

Новая жизнь аэропорта в Степанакерте: от военного до гражданского использования

420
(обновлено 13:48 02.12.2020)
Российская миротворческая операция в Карабахе отличается сложнейшей логистикой. Реконструкция и модернизация аэродрома в Степанакерте позволит принимать самолеты ВКС РФ, создаст новые операционные возможности, решит проблемы снабжения войсковой группировки

Нагорный Карабах связывает с Арменией только Лачинский коридор шириной 5 километров. Дорога под присмотром российских миротворцев, и все же остается крайне уязвимой в случае возможного обострения обстановки в регионе. В перспективе – непростое строительство новой дороги (коридора), и передача Азербайджану города Лачин. Однако оперативная доставка людей и грузов необходима уже сегодня.

Путь по автомобильным дорогам от Степанакерта до Еревана (авиабаза Эребуни, аэропорт Звартноц) – 320 километров. В первые дни операции миротворцы выдвигались в Степанакерт этим маршрутом. В последние дни ноября освоили комбинированный маршрут: вагоны с грузами и техникой из России прибывают на азербайджанскую железнодорожную станцию Барда и после перегрузки на автомашины – около 100 километров пути по маршруту Барда – Агдам – Степанакерт. Куда ни кинь маршрут, дорога дальняя.

Оперативная переброска подразделений, техники и грузов на сотни километров в условиях Нагорного Карабаха превращается в сложную войсковую операцию. Два раза в год – ротация личного состава группировки миротворцев. Осложнение обстановки в регионе может потребовать дополнительных сил и средств. При этом в девяти километрах от Степанакерта имеется аэропорт Ханкенди, который гипотетически способен принимать тяжелую военно-транспортную авиацию.

Полеты здесь прекратились в начале 1990-х из-за боевых действий. Инфраструктура аэропорта пострадала от ракетных обстрелов со стороны Азербайджана в сентябре и октябре 2020 года, но длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2200 метров. Рельеф местности позволяет, при необходимости, удлинить полосу на 1000 метров, и построить рядом вторую. Цена возрождения и модернизации аэропорта близ Степанакерта при ближайшем рассмотрении может оказаться не дороже многолетних дальних рейсов, громадных затрат времени и сил. Аэропорт также может стать логистическим центром для переброски гражданских грузов, и важным слагаемым экономического роста Нагорного Карабаха в перспективе.

Дорога дальняя и опасная

Российские миротворцы на наблюдательных 23 постах, круглосуточно контролируют соблюдение режима прекращения огня в Нагорном Карабахе, обеспечивают безопасность движения автотранспорта и перемещения местного населения по Лачинскому коридору.

С 14 ноября благополучно вернулись в свои дома более 26 тысяч беженцев. В регионе активно работают российские саперы, военные медики, сотрудники МЧС.

Решение миротворческих задач требует постоянной мобильности. Специальный протокол, подписанный Москвой и Баку на основе трехстороннего соглашения Россия – Азербайджан – Армения о прекращении карабахской войны, предусматривает разблокирование транспортных коммуникаций между Азербайджаном и Арменией. Очевидно, этот документ снимает запреты не только на земле, но и в небе. Имея ввиду полеты в аэропорт Степанакерта. Прямой маршрут из России снял бы многие проблемы логистики и снабжения, создал бы новые операционные возможности войсковой группировки 15-й миротворческой бригады.

Ранее Грузия по просьбе Азербайджана и Армении открыла свое воздушное пространство для российской военно-транспортной авиации, самолеты которой совершали полеты в Ереван. Далее – в Степанакерт – неизбежный и длительный марш на технике. Теперь самое время полностью разблокировать небо региона. Это может пойти на пользу проекту строительства дороги из Азербайджана в Нахичеванскую автономию.

Закрытое небо

Аэродром Степанакерта уже ремонтировался и был готов принять самолеты в 2012 году. Но этого не произошло из-за противодействия Баку. Однако после заключения трехстороннего соглашения и начала российской миротворческой операции обстановка в регионе в корне изменилась.

Пора пересмотреть подходы к безопасности полетов, и отменить запреты. Тем более что имеются прецеденты азербайджанско-армянского "взаимозачета": рейсы из Баку в Нахичевань летают через международные коридоры над Арменией, и армянские авиакомпании используют международно-защищенные воздушные коридоры над территорией Азербайджана.

Почему Запад недоволен урегулированием в Нагорном Карабахе

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сегодня заявил: "Наступит день, когда проживающие сегодня в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно туда вернутся, вновь будут жить в условиях добрососедства. Здесь есть логистические вопросы, транспортные вопросы, энергетическая безопасность. Мы рассмотрим все эти вопросы". Это обнадеживает. И, если высокогорный аэропорт вскоре расправит крылья, это пойдет на пользу региональному миру и стабильности.

420
Теги:
аэропорт, Степанакерт, Нагорный Карабах, Россия
Люди в защитных костюмах проводят церемонию погребения человека умершего от COVID-19

Совет улемов Таджикистана: хоронить можно без погребальных молитв

68
(обновлено 09:36 04.12.2020)
Совет улемов Таджикистана объяснил, что делать, если погибшего похоронили без погребальной молитвы

ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Совет улемов Исламского центра Таджикистана в ответ на вопрос пользователя сообщил, что в случае подозрения на коронавирус захоронение умершего можно проводить без совершения заупокойной молитвы.

Представители ислама уточнили, что погребальную молитву можно совершать уже после осуществления захоронения.

"Погребальная молитва - одно из религиозных правил мусульман. Поэтому, если человека похоронят без поминальной молитвы, она может быть совершена над его могилой", - говорится в ответе Совета улемов.

Мухамадиев: сейчас здоровье людей перевешивает религиозные традиции

Специалисты уточнили, что с учетом эпидемиологической ситуации заупокойную молитву следует совершать перед кладбищем или в другом месте с небольшим количеством родственников и близких друзей.

Власти Согда призывают жителей и имамов соблюдать правила во время похорон

Совет улемов Таджикистана также напомнил, что молитвы принимаются повсюду, поэтому другие соболезнующие могут молиться за умерших из дома.

68
Теги:
Совет улемов Таджикистана, коронавирус, похороны, Таджикистан
Темы:
Коронавирус в Таджикистане: последние новости