Выдача первых патентов в Едином миграционном центре Московской области, архивное фото

Перепрыгнуть бумажный забор: изменят ли жизнь мигрантов новые поправки в закон РФ

2079
(обновлено 19:05 18.01.2019)
В России приняли поправки в закон об иностранцах, чтобы усилить контроль за мигрантами. Но не объяснили, для чего вообще нужны нововведения и как они будут работать

ДУШАНБЕ, 18 янв — Sputnik. В России с начала января 2019 года вступила в силу очередная поправка к закону "О правовом положении иностранных граждан".

 Согласно нововведениям приглашающая сторона обязана контролировать соблюдение иностранцем порядка пребывания и проживания в РФ и следить, чтобы деятельность мигранта соответствовала заявленным целям въезда в Россию.

Если приглашающая сторона не принимает меры, ей соответственно придется заплатить штраф: для физических лиц он составит от 2 до 4 тысяч рублей, от 45 тысяч до 50 тысяч - для должностных лиц и от 400 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических.

Закон принят для противодействия нелегальной миграции и посредническим конторам, торгующим липовыми приглашениями.

Однако эксперты полагают, что формулировки поправок являются весьма размытыми, а потому нововведение станет не более чем хилой и не слишком нужной подпоркой в решении проблем в миграционной сфере.

"Из текста не очень понятно, о какой именно категории лиц едет речь. Есть приглашающая сторона – для граждан дальнего зарубежья, а есть принимающая – для ближнего. Это принципиально разные вещи", - отмечает президент фонда "Миграция XXI век", экс-замглавы ФМС РФ Вячеслав Поставнин.

Так, приглашающая сторона несет всякую ответственность за въезд мигранта и пребывание в стране, а принимающая – за то, чтобы поставить иностранца на миграционный учет.

Путин одобрил "прописку" всех мигрантов в базе данных для въезжающих в РФ

И тут, по словам Поставнина, обычно и начинались проблемы. Всякие сомнительные фирмы-посредники за деньги приглашали в страну иностранцев, к примеру, граждан Вьетнама или Пакистана, ставили мигрантов на учет и более не несли никакой ответственности. В случае со странами СНГ, эти же фирмы зачастую и оформляли приезжим липовую прописку.

Потом российские законодатели начали бороться с "резиновыми квартирами", с фиктивной регистрацией, но успешно побороть эту систему до сих пор не удалось. Пример тому – регулярные сводки о владельцах квартир, невероятным образом прописавших у себя десятки и сотни иностранцев.

А поскольку в поправках не указано, как именно приглашающая сторона должна контролировать порядок пребывания иностранца в РФ, то в силу такой расплывчатости формулировок нововведения будут иметь чисто косметический эффект.

"Я называю это бумажным забором. Боюсь, что такая очередная попытка оградиться от незаконной миграции ни к чему не приведет", - пояснил Поставнин Sputnik Таджикистан.

О том, что ни сами иностранцы, ни приглашающая сторона – обычно, родственники или работодатель – не почувствуют эффекта от январских поправок, говорит и президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов.

По его мнению, бизнес на это абсолютно не отреагирует, а сами нововведения нужны "на всякий случай", в интересах госбезопасности.

"Никак и ни на что это не повлияет. Только если по линии антитеррора: когда приехал человек и оказалось, что он террорист, то накажут и его, и приглашающую сторону. Но массово, я не думаю, что хоть что-то изменится", - считает Коженов.

В целом новые поправки являются частью масштабных изменений в российском миграционном законодательстве, произошедших в прошлом году.

Напомним, в июле 2018 года президент РФ подписал закон о введении административного штрафа до полумиллиона рублей, если приглашающие иностранца россияне не следят за соблюдением гостем заявленных им целей визита в страну и сроков его отъезда домой.

Москва - уже не мечта: юристы и мигранты о новых правилах регистрации в РФ

И если раньше приглашающая сторона должна была гарантировать, что у иностранца будет жилье, деньги и медицинское обеспечение, то по новому закону устанавливается своего рода "поручительство" приглашающей стороны за мигранта.

Самым заметным и спорным положением закона от 8 июля стало обязательство для иностранцев получать регистрацию строго по месту фактического проживания, а не по месту работы, как это было раньше. Но поскольку собственники жилья вовсе не горят желанием прописывать у себя приезжих, это создало проблемы и трудовым мигрантам, и многочисленным иностранным студентам.

2079
Теги:
Россия, поправки в закон, трудовая миграция
Темы:
Мигранты из Центральной Азии в России (2101)
Многофункциональный истребитель Су-57, архивное фото

Ударный тандем: почему Су-57 и "Охотник" не по зубам Западу

138
(обновлено 11:04 04.12.2020)
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, самолет практически готов

Первый в стартовой серии из 76 машин авиационный комплекс пятого поколения Су-57 в декабре займет свое место в боевом строю Воздушно-космических сил России. Становится на крыло и его беспилотный ведомый с искусственным интеллектом – С-70 "Охотник", который успешно осваивает на полигоне алгоритмы высотного перехвата и поражения целей ракетным вооружением.

В дальнейшем объем производства возрастет до 15 машин в год, и все 76 истребителей Су-57 будут поставлены для оснащения трех авиационных полков в 2021 – 2027 годах. Первые из них выпускаются с двигателем первого этапа, а с 2025 года в серию пойдут двигатели второго этапа. Впрочем, уже сегодня Су-57 считается одним из самых совершенных и могущественных истребителей в мире.

Российский самолет пятого поколения способен уничтожать все виды воздушных, наземных и надводных целей. Сочетание сверхманевренности и сверхзвуковых скоростей без форсажа, современный комплекс бортовой электроники и малая заметность обеспечивают Су-57 высокую боевую эффективность и превосходство над противником. По данным Military Watch Magazine, Су-57 имеет уникальное по своим возможностям бортовое вооружение, включая сверхчувствительные радары, гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух" дальностью 400 км, лазерную систему защиты от ракет противника и другие высокотехнологичные преимущества.

Российский "Циркон" лишил США концепции глобального удара

Ранее стало известно о крупном контракте на широкую номенклатуру авиационных средств поражения (ракет) для истребителя пятого поколения, то есть летать "пустым" Су-57 не будет. А в звене с тяжелыми беспилотниками Су-57 превратится в воздушный центр боевого управления. Боевой эффект взаимодействия двух высокотехнологичных новинок трудно переоценить.

Боевое превосходство

Новейший истребитель прошел проверку в составе группировки российских войск в Сирии. Более десяти полетов выполнены для проверки летно-технических характеристик, интеллектуального информационно-управляющего комплекса, вооружения и всех бортовых систем.

Отдельные технологические вершины Су-57 совершенно недосягаемы для американских истребителей пятого поколения, в частности, для F-22 Raptor. Искусственный интеллект интегрирован в систему боевого управления, и это революция в военном деле. Пилотируемый истребитель Су-57 способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме и даже действовать полностью автоматически по заранее подготовленной программе. Если в бою летчик будет ранен (убит), система управления самостоятельно определит приоритетные цели, нанесет удар, и обеспечит автоматическое возвращение машины и человека на базу.

Интегрированные в плоскости и корпус самолета радары с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона обеспечивают огромный сектор обзора, повышают ситуационную осведомленность летчика, позволяют выполнять тактические приемы лучше, чем на любом другом истребителе. "Боковые РЛС" повышают автономность в поиске целей, и создают качественно новый уровень невидимости Су-57 для радаров противника – без потери эффективности целеуказания для своих ракет (на борту и в арсенале ведомых ударных беспилотников).

Трехмерный вектор тяги позволяет совершать невероятные маневры в дальнем или ближнем бою, и становится гарантией высокой боевой живучести. При этом "самолет-компьютер" неприхотлив в аэродромном обслуживании и способен эксплуатироваться в условиях оперативных (грунтовых) аэродромов. Такие могущественные и технологически непредсказуемые машины на гипотетическом поле боя не оставляют противнику шансов.

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

Су-57 имеет огромный экспортный потенциал, и еще до выхода в серию "собрал очередь" потенциальных зарубежных заказчиков. Первым обладателем российского истребителя пятого поколения станет Алжир, который заказал 14 машин на фоне усиления военно-воздушных сил региональных соседей. Цена контракта $2 млрд. Поставки планируется завершить к 2025 году.

Ударная связка

Ударный беспилотник С-70 "Охотник" 2 декабря испытан в ракетной атаке на полигоне Ашулук. Состоялась серия полетов тяжелого БПЛА в качестве истребителя-перехватчика, с имитацией применения ракет "воздух - воздух". И для оценки интеграции бортовых радиоэлектронных систем БПЛА с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57. "Охотник" обещает стать первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. На этапе обучения всю информацию о воздушной обстановке и целях беспилотник получает с земли или от ведущего истребителя. В дальнейшем возможно автономное боевое применение.

Тяжелый  БПЛА обладает своим "умом" и способностью доставить на расстояние до 5000 км более шести тонн ракет и бомб. Сокрушительное боевое содружество "Охотника" с истребителем Су-57 не обещает ничего хорошего самому высокотехнологичному противнику. Созданный в ОКБ Сухого малозаметный "Охотник" станет первым тяжелым беспилотником с ударными функциями в ВКС России. По данным открытых источников, машина имеет длину 19 метров, размах крыльев 14 метров, взлетная масса 20 тонн, максимальная скорость – около 1000 километров в час.

Российский "Панцирь" наносит сокрушительный удар по американским беспилотникам

Первый полет длительностью около 20 минут беспилотный "Охотник" совершил относительно недавно, летом 2019 года. При этом уверенно держался в воздухе, хорошо управлялся. Осенью того же года состоялся первый совместный полет "Охотника" и Су-57. Боевые возможности и автономность тяжелого беспилотника постоянно совершенствуются, в 2020 году достигнут заметный технологический прогресс. В ближайшей перспективе – отработка ударов "Охотника" по воздушным, наземным и надводным объектам в различных условиях. Заметим, пока ни одной стране мира не удавалось использовать ударный беспилотник в качестве перехватчика, и "партнеры" заметно нервничают.

138
Теги:
Су-57, вооружение, Россия
Степанакертский аэропорт, архивное фото

Новая жизнь аэропорта в Степанакерте: от военного до гражданского использования

445
(обновлено 13:48 02.12.2020)
Российская миротворческая операция в Карабахе отличается сложнейшей логистикой. Реконструкция и модернизация аэродрома в Степанакерте позволит принимать самолеты ВКС РФ, создаст новые операционные возможности, решит проблемы снабжения войсковой группировки

Нагорный Карабах связывает с Арменией только Лачинский коридор шириной 5 километров. Дорога под присмотром российских миротворцев, и все же остается крайне уязвимой в случае возможного обострения обстановки в регионе. В перспективе – непростое строительство новой дороги (коридора), и передача Азербайджану города Лачин. Однако оперативная доставка людей и грузов необходима уже сегодня.

Путь по автомобильным дорогам от Степанакерта до Еревана (авиабаза Эребуни, аэропорт Звартноц) – 320 километров. В первые дни операции миротворцы выдвигались в Степанакерт этим маршрутом. В последние дни ноября освоили комбинированный маршрут: вагоны с грузами и техникой из России прибывают на азербайджанскую железнодорожную станцию Барда и после перегрузки на автомашины – около 100 километров пути по маршруту Барда – Агдам – Степанакерт. Куда ни кинь маршрут, дорога дальняя.

Оперативная переброска подразделений, техники и грузов на сотни километров в условиях Нагорного Карабаха превращается в сложную войсковую операцию. Два раза в год – ротация личного состава группировки миротворцев. Осложнение обстановки в регионе может потребовать дополнительных сил и средств. При этом в девяти километрах от Степанакерта имеется аэропорт Ханкенди, который гипотетически способен принимать тяжелую военно-транспортную авиацию.

Полеты здесь прекратились в начале 1990-х из-за боевых действий. Инфраструктура аэропорта пострадала от ракетных обстрелов со стороны Азербайджана в сентябре и октябре 2020 года, но длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2200 метров. Рельеф местности позволяет, при необходимости, удлинить полосу на 1000 метров, и построить рядом вторую. Цена возрождения и модернизации аэропорта близ Степанакерта при ближайшем рассмотрении может оказаться не дороже многолетних дальних рейсов, громадных затрат времени и сил. Аэропорт также может стать логистическим центром для переброски гражданских грузов, и важным слагаемым экономического роста Нагорного Карабаха в перспективе.

Дорога дальняя и опасная

Российские миротворцы на наблюдательных 23 постах, круглосуточно контролируют соблюдение режима прекращения огня в Нагорном Карабахе, обеспечивают безопасность движения автотранспорта и перемещения местного населения по Лачинскому коридору.

С 14 ноября благополучно вернулись в свои дома более 26 тысяч беженцев. В регионе активно работают российские саперы, военные медики, сотрудники МЧС.

Решение миротворческих задач требует постоянной мобильности. Специальный протокол, подписанный Москвой и Баку на основе трехстороннего соглашения Россия – Азербайджан – Армения о прекращении карабахской войны, предусматривает разблокирование транспортных коммуникаций между Азербайджаном и Арменией. Очевидно, этот документ снимает запреты не только на земле, но и в небе. Имея ввиду полеты в аэропорт Степанакерта. Прямой маршрут из России снял бы многие проблемы логистики и снабжения, создал бы новые операционные возможности войсковой группировки 15-й миротворческой бригады.

Ранее Грузия по просьбе Азербайджана и Армении открыла свое воздушное пространство для российской военно-транспортной авиации, самолеты которой совершали полеты в Ереван. Далее – в Степанакерт – неизбежный и длительный марш на технике. Теперь самое время полностью разблокировать небо региона. Это может пойти на пользу проекту строительства дороги из Азербайджана в Нахичеванскую автономию.

Закрытое небо

Аэродром Степанакерта уже ремонтировался и был готов принять самолеты в 2012 году. Но этого не произошло из-за противодействия Баку. Однако после заключения трехстороннего соглашения и начала российской миротворческой операции обстановка в регионе в корне изменилась.

Пора пересмотреть подходы к безопасности полетов, и отменить запреты. Тем более что имеются прецеденты азербайджанско-армянского "взаимозачета": рейсы из Баку в Нахичевань летают через международные коридоры над Арменией, и армянские авиакомпании используют международно-защищенные воздушные коридоры над территорией Азербайджана.

Почему Запад недоволен урегулированием в Нагорном Карабахе

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сегодня заявил: "Наступит день, когда проживающие сегодня в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно туда вернутся, вновь будут жить в условиях добрососедства. Здесь есть логистические вопросы, транспортные вопросы, энергетическая безопасность. Мы рассмотрим все эти вопросы". Это обнадеживает. И, если высокогорный аэропорт вскоре расправит крылья, это пойдет на пользу региональному миру и стабильности.

445
Теги:
аэропорт, Степанакерт, Нагорный Карабах, Россия
Избранный президент США Джо Байден

Многосторонний подход: Байден раскрыл планы в отношении России

0
(обновлено 12:31 04.12.2020)
Лидирующий на выборах президента США Джо Байден рассказал, с какими странами планирует наладить сотрудничество

ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Объявивший о своей победе на президентских выборах в США демократ Джо Байден заявил, что выберет многосторонний подход в отношении России, Китая и Ирана, сообщает CNN.

По его словам, для сотрудничества с этими государствами США нужно стать частью большой группы стран.

"В решении вопросов, касающихся не только Ирана, но также России, Китая и ряда других государств, нам необходимо быть участниками более крупной группы (стран - ред.)", - сказал демократ в интервью.

Байден выразил желание наладить связи США не только в Европе, но и в регионах Индийского и Тихого океана. Политик не исключил "сложных переговоров" с Европейским союзом.

Недавно посол России в США Анатолий Антонов рассказал, что Москва может расширить сотрудничество с Вашингтоном по пяти направлениям. Россия готова взаимодействовать с Америкой в вопросах нераспространения ядерного оружия, космоса и стратегической стабильности. Страны могут вместе бороться против пандемии и терроризма.

Огромный вброс: как мафия поддержала Байдена на выборах президента США

При этом посол усомнился в том, что государства договорятся в сфере контроля над вооружениями.

0
Теги:
Китай, Иран, Россия, Джо Байден, США