Ноутбук, архивное фото

Самый медленный и дорогой: каковы перспективы интернета в Таджикистане

2876
(обновлено 13:02 26.11.2018)
Горная местность, небогатое население или ленивые провайдеры - пока эксперты гадают, что мешает таджикским пользователям выходить в Сеть, - страна занимает последнее место в мире по скорости интернета

ДУШАНБЕ, 26 ноя - Sputnik, Григорий Ростов. В опубликованном рейтинге скорости мобильного интернета Speedtest Global Index за октябрь 2018 года Таджикистан занял последнее, 124-е место, пропустив вперед даже Афганистан. Новость мгновенно стала темой для обсуждения №1 в таджикском сегменте социальных сетей.

Комментаторы высказывали широкий диапазон мнений по этому поводу, пытаясь прояснить причины такого антирекорда, но большинство сошлось на том, что во всем виноват ЕКЦ (Единый коммутационный центр), обошедшийся бюджету Таджикистана в 50 миллионов долларов.

Эта структура была создана на базе национального интернет-провайдера "Таджиктелеком" 2 года назад, и теперь все операторы республики обязаны покупать трафик только у него. По имеющимся данным, стоимость его составляет 51 тысячу долларов за гигабит (без НДС). При этом ранее провайдеры покупали тот же объем трафика за 10-20 тысяч долларов в Китае, Казахстане и Кыргызстане.

Эксперт: ЕКЦ выведет Таджикистан из коммуникационного тупика

Эксперты забили тревогу уже на стадии тестирования ЕКЦ. Все они единогласно утверждали, что передача доступа в интернет в руки одного оператора чревата уничтожением конкурентоспособности остальных провайдеров и постепенным регрессом отрасли телекоммуникаций.

"Создание для госструктуры "тепличных" условий, выводящих ее в лидеры на рынке интернет-услуг при помощи административного ресурса, неминуемо приведет к ухудшению качества этих услуг и как следствие потере значительного количества абонентов, что мы и наблюдаем в настоящее время", - сказал на условиях анонимности один из ведущих специалистов местного мобильного оператора.

Отсутствие конкуренции, по его словам, расхолаживает. ЕКЦ нет никакого смысла стараться и выдумывать инновационные маркетинговые ходы, свою прибыль, они и так получат от вынужденных приходить к ним "на поклон" местных мобильных компаний. По данным аналитиков, стоимость интернета, после ввода в строй ЕКЦ возросла в Таджикистане на 10%.

"Стремление властей получить контроль над доступом во Всемирную сеть понятно: в последнее время многочисленные террористические группировки широко используют новейшие онлайн-технологии для вербовки сторонников и координации своей преступной деятельности. Для Таджикистана этот вопрос очень актуален", - продолжает эксперт.

Тем не менее он считает, что, "причесав под одну гребенку" все мобильные компании, значительных успехов на фронте борьбы с терроризмом не добиться. А вот экономический ущерб от этих действий прогнозируется вполне значительный. Уже сейчас многие жители Таджикистана, живущие в районах, граничащих с Узбекистаном и Кыргызстаном, предпочитают покупать и пользоваться сим-картами соседей. И обходится дешевле, и качество услуг повыше.

Не менее важной причиной ухудшения качества мобильного интернета специалисты называют непомерное давление фискальных органов на операторов.

Популярные приложения для звонков в Таджикистан без ущерба для кошелька

"Все мы помним судебные процессы, на которых компании мобильной связи пытались оспорить многомиллионные штрафы, выставленные им Налоговым комитетом Таджикистана. Это была попытка пополнить скудный бюджет республики за счет субъектов высокодоходной отрасли. В итоги власти собственноручно прирезали курицу, несущую золотые яйца", - считает  экономист Анвар Рахимов.

В результате значительных финансовых потерь, по его словам, провайдеры лишились возможности вкладываться в расширение своей инфраструктуры. Сошло на нет строительство новых вышек сотовой связи, имеющих большое значение для республики с горным рельефом, прекратились инновационные исследования по разработке новых услуг для абонентов, приостановилось расширение зоны покрытия сигналом.

Более того, проблемы с налоговиками вынудили уйти с рынка мобильной связи одного из крупнейших операторов - "Билайн-Таджикистан". Российская "дочка" Билайна продала все активы малоизвестной местной компании и покинула республику. Чуть раньше такой же маневр использовала скандинавская Telia Sonera (бренд Tсell).

Таджикские сотовые компании в 2017 году "потеряли" 20 миллионов долларов

Если добавить к этому перечню введение акциза на интернет (3%), сочтя доступ во Всемирную паутину предметом массового потребления, таким как алкоголь, бензин и сигареты, а также плату за пользование сим-картой (0,8 сомони в месяц), причем вне зависимости, активна она или нет, то приходится признать, что провайдеры в Таджикистане оказались в ситуации "не до жиру, быть бы живу".

Поэтому нет ничего удивительного в том, что мобильные операторы предпочли переложить эти "повинности" на карманы своих абонентов. Более того, пойдя по стопам незабвенного Остапа Бендера, они используют еще несколько способов "относительно честного" облегчения кошельков потребителей их услуг.

К примеру, каждый второй (если не каждый первый) пользователь мобильного интернета в Таджикистане жалуется на недобросовестный биллинг (учет объема использованного трафика) со стороны провайдера, естественно, в пользу последнего. Этот нехитрый способ позволяет в считанные дни обнулить обещанные бесплатные мегабайты и спокойно взимать плату за все последующие.

В России появился новый экономный мобильный оператор

А ведь еще 4 года назад сфера телекоммуникаций была одной из самых динамично развивающихся отраслей Таджикистана. В начале 2014-го мобильный интернет в Таджикистане был назван в числе самых дешевых и быстрых в Центральной Азии. Республика по этим показателям уступала только Казахстану. Сейчас эти данные кажутся малонаучной фантастикой.

Так что же следует предпринять Таджикистану, чтобы поскорей избавиться от нелицеприятного титула "страны с самым медленным интернетом"? Главным и самым необходимым шагом эксперты называют прекращение чрезмерной государственной опеки операторов. Возрождение здоровой конкуренции на рынке телекоммуникаций даст толчок развитию отрасли, который позволит в краткие сроки ликвидировать отставание и вновь вернуть себе былую славу.

2876
Теги:
Таджикистан, глобальная сеть, сеть, интернет, интернет-модем, интернет-сайты

Курьерный рост: как пандемия вывела в топ работу в сервисе доставки

242
(обновлено 23:27 04.12.2020)
В этом году работа курьером стала привлекательной как никогда: спасение от обязательной удаленки, повод размяться, когда все закрыто, легко устроиться, да и особые навыки не требуются

ДУШАНБЕ, 4 дек - Sputnik, Дмитрий Матвеев. На фоне пандемии коронавируса и режима самоизоляции работа курьера стала востребованной и даже в какой-то мере престижной - в самые сложные месяцы доставщики наперекор болезни мчались по опустевшим городам, развозя людям продукты.

Да и сам сервис доставки онлайн-заказов изрядно "прокачался" - появились новые компании, обновилась система бонусов для клиентов, вырос не только спрос на курьеров, но и зарплаты.

Sputnik Таджикистан выяснил, как поменялся рынок курьеров за последние полгода.

Работа курьером стала популярнее

Во всех субъектах России наблюдался примерно схожий сценарий: примерно в марте-апреле-мае количество вакансий курьера резко сократилось.

Причина очевидна - из-за растущего числа заражений коронавирусом власти объявили период самоизоляции, бизнесу в итоге пришлось перестраивать работу и сокращать персонал, а население в большинстве предпочло оставаться дома из-за страха заразиться ковидом.

Динамика вакансий курьеров
© Sputnik
Динамика вакансий курьеров

К июлю ситуация стала противоположной. Многие устали сидеть дома, страх сменился усталостью, захотелось размяться, особенно в хорошую летнюю погоду. В курьеры подались отправленные на каникулы студенты и потерявшие работу граждане. Да и сами предприниматели успели перестроиться под обстоятельства и начали набирать курьеров. Сыграла роль отмена введенных весной ограничений.

По данным интернет-рекрутмента hh.ru, в июне работодатели открыли по Москве 648 заявок, в июле - 734. Резкий рост зафиксирован в сентябре и октябре, когда вакансий стало больше тысячи - 1093 и 1694 соответственно.

"По Санкт-Петербургу в сентябре количество вакансий для курьеров по сравнению с 2019-м выросло на 48%, в октябре - на 25%. Наибольшее число предложений разместили из гостинично-ресторанного бизнеса, на втором месте расположились предложения от представителей розничной торговли, на третьем - работодатели из транспортно-логистической сферы. Заметный рост отметили в компаниях из гостинично-ресторанного бизнеса и туризма", - прокомментировала руководитель отдела маркетинга hh.ru по Северо-Западу Екатерина Скляренко.

Статистику подтверждает "Авито Работа". Осенью спрос на курьеров вырос втрое в сравнении с прошлогодними показателям. Работодатели спешат получить прибыть до наступления второй волны локдаунов. Да и Новый год скоро, самая горячая пора покупок.

По отраслям компаний, публиковавших вакансии
© Sputnik
По отраслям компаний, публиковавших вакансии

В ноябре число вакансий резко пошло вверх. Запрос на курьеров, в том числе курьеров-водителей, уже превосходит показатели октября на 53%. К аналогичному периоду 2019-го рост еще более заметный - 150%. В ноябре наибольшее количество вакансий было от компаний из сектора "Розничная торговля" и "Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг" (по 24%). Если сравнить с 2019-м, объем предложений от таких работодателей вырос в четыре и пять раз соответственно.

На втором месте по спросу на курьеров в ноябре 2020-го - IT-сектор и компании в сфере перевозок и логистики (по 13%). Еще 12% вакансий приходится на работодателей, производящих промышленное оборудование, технику, станки и комплектующие.

Больше всего в таких сотрудниках нуждались компании, занимающиеся услугами бизнеса (1 395 вакансий в марте), розничной торговли (1 013 в октябре), информационными технологиями (724 в сентябре), общепитом (641 в октябре) и перевозками (623 в октябре).

Динамика предлагаемых зарплат
© Sputnik
Динамика предлагаемых зарплат

Зарплата курьера в Москве и Петербурге выросла

В последние месяцы зарплатные ожидания неквалифицированных рабочих в курьерской службе изменились незначительно, а вот предложения приятно выросли: например, в Москве рост составил в среднем 20% с 35 000 до 50 000 рублей, в Северной столице немногим меньше - 15-18%.

Для курьеров служб доставки еды среднее предложение по зарплате значилось немного выше других. По России доходы таких работников варьируются на отметке 40 000 - 45 000 рублей. В 23% вакансий работодатели указали зарплатную вилку с уровнем дохода выше 85 тысяч рублей. Правда, к октябрю ажиотаж слегка убавился.

В ноябре 26% соискателей ожидают заработную плату от 30 до 45 тысяч рублей, 23% указывают в резюме от 15 до 30 тысяч, 18% - от 45 до 65 тысяч рублей.

Не секрет, что в сферу услуг, например, такси, службу доставки, общественное питание, гостиничный и ресторанный бизнес охотно идут работать иностранные граждане.

Однако больше всего вакансии на позицию курьера в этом году размещали граждане России (94 243). На втором месте - мигранты из Кыргызстана (1 856), затем Узбекистана (875) и Таджикистана (715).

До 83% соискателей ищут работу на полную занятость. Подавляющее большинство резюме (76%) принадлежит мужчинам, наибольшая часть аудитории (44%) - в возрасте от 18 до 30 лет.

Резюме курьеров, созданные в периоды с апреля по октябрь 2019 и 2020 годов
© Sputnik
Резюме курьеров, созданные в периоды с апреля по октябрь 2019 и 2020 годов

Крупные сервисы доставки расширяются и ждут новых сотрудников

В крупных сервисах доставки, работающих по Москве и Санкт-Петербургу, труд курьера сейчас действительно ценится. Более того, отдельные работодатели даже готовы доплачивать сотрудникам за приглашение новичков.

Как прокомментировали Sputnik Таджикистан в пресс-службе Delivery Club, конец осени и начало зимы - это высокий сезон на рынке доставки, в преддверии которого потребность в курьерах ежегодно вырастает, не только в пандемию.

"Одновременно с этим мы видим и рост заявок от желающих заняться доставкой еды. Доставка - самый доступный на сегодняшний день способ найти подработку. Мы аккумулируем наибольшее количество заявок от соискателей, поэтому в целом оцениваем ситуацию на рынке труда как стандартную. Плюс, стоит добавить, что Delivery Club доставляет собственными курьерами только часть заказов, остальные заказы доставляются курьерами самих ресторанов, работающих с сервисом в формате маркетплейса", - уточнили в компании.

По данным "Яндекс.Еды", с развитием рынка доставки востребованность профессии курьера будет расти и далее, как и зарплаты. Сегодня работа курьера оказалась одним из самых быстрых способов начать зарабатывать, не отрываясь от учебы или основного места работы.

"За последние полгода размер вознаграждения курьеров - партнеров "Яндекс.Еды" вырос. В Москве и Санкт-Петербурге он может достигать до 25 тысяч рублей в неделю. Самозанятые теперь получают ежедневные выплаты, а также в сервисах действуют бонусы - 10 тысяч рублей для всех новых курьеров-партнеров и 10 тысяч рублей, если они порекомендуют друга", - пояснили в пресс-службе.

Рестораны vs сервисы доставки

Однако далеко не все кафе и рестораторы готовы сотрудничать с крупными сервисами доставки еды, и на это есть ряд веских причин. В пользу отказа выступает слишком большой процент, который необходимо платить за получение электронной площадки для заказа. Зачастую рестораторам приходится выкладывать почти треть от выручки - 30%.

"У нас рентабельность 20%. Если мы 30% будем платить агрегатору, понятное дело, что будем работать в минус. Поэтому у нас собственные курьеры. На самом деле, это те же самые официанты, у которых стало меньше работы, поскольку лето закончилось. Таким образом, у нас в постоянном режиме есть один-два человека. Как только поступает заказ, они берут его, садятся в машину и уезжают", - пояснил Sputnik Таджикистан петербургский ресторатор Михаил Фейгельман, у которого до пандемии в ресторанах трудилось примерно 20% мигрантов из стран ближнего зарубежья.

Рестораны достаточно большие, поэтому работают не на высоких наценках, а на больших оборотах. Сотрудничество с агрегатором в этом смысле приведет как раз к большой наценке, что невыгодно владельцам.

"У нас своя служба доставки со своими курьерами", - ответил Sputnik Таджикистан владелец сети ресторанов в Санкт-Петербурге и Москве Алексей Фурсов.

Работа курьером: плюсы и минусы

Из граждан Таджикистана в курьеры подались, прежде всего, "застрявшие" в России студенты. Когда в марте закрылись границы, многие решили остаться - на спецрейсы очередь, дома трудное финансовое положение, еще неизвестно, получится ли вернуться к сентябрю.

Алишер учится в Политехническом университете Санкт-Петербурга. Найти подработку ему помог знакомый соотечественник. Доставлял в основном электронную технику и телефоны. В последнее время среди заказов попадалось много пульсоксиметров (прибор для измерения уровня насыщения кислородом крови) и инфракрасных термометров.

"Работал по будням с 10 утра. Окончание смены зависело от того, когда я доставлю последнюю посылку. В день было от трех-четырех до восьми-девяти. Соответственно, работал я от 1,5-2 часов до 9 часов, но больше 7 часов бывало редко", - пояснил он.

Зарплата зависела от количества доставленных заказов, а не от отработанных часов.

"Оплата за доставку одного заказа не увеличилась. А вот моя зарплата в целом выросла из-за того, что я стал работать относительно стабильно", - уточнил молодой человек.

"Все бросил": курьер из Таджикистана спас жизнь подростку

Студент Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе устроился на работу курьером в конце октября 2019-го, как только исполнилось 18 лет.

"Я зарегистрировался в приложении Dostavista и начал работу. Возил только документы. Сейчас из-за коронавируса у меня не работает социальная карта москвича. Приходится оплачивать проезд в метро и автобусе. Это невыгодно, поэтому пока я завязал", - рассказал Азиз.

По его мнению, в работе курьером много плюсов - общение с клиентами, изучение города и, конечно, заработок. Правда, сейчас так быстро подработку не найти, поскольку курьеров полно, а заказов не так уж много.

"У нас в общежитии много курьеров. Они иногда выезжают после пар. В основном те, у кого есть машина, пеших курьеров среди моих знакомых мало. Надеюсь, после зимней сессии и экзаменов, когда карты заработают и вирус отступит, я вернусь", - добавил он.

Выпускник Санкт-Петербургского госуниверситета аэрокосмического приборостроения работал курьером год назад. Он доставлял смартфоны, технику и приборы для умного дома.

"Чем больше заказов, тем выше зарплата. Более того, если посылку доставляешь за кольцевую автодорогу (КАД), там уже другие расценки - 25 рублей за каждый километр. С весны у курьеров действительно выросло число заказов и зарплата. Больше всего поступает "ковидных" заказов - респираторы KN95, пульсоксиметры, смартфоны и термометры", - рассказал Нушозар.

Поняв, что много денег курьером все же не заработать, он устроился в той же компании на другую должность и теперь совмещает две - днем в офисе, а иногда по вечерам на доставке. Недавно таджикистанец закончил университет, но пока не может вернуться домой.

Парвиз работает курьером первый год. До коронавируса он трудился официантом в сети московских кафе. К сожалению, молодой человек попал под сокращение. Долго искать выход не пришлось - остался в той же сфере, только сменил поднос на сумку.

"Развозить еду сложнее, чем ту же технику. Если плеер привезешь на полчаса позже, никто и не заметит, а с пищей задерживаться нельзя, она должна быть горячей и ко времени. Опоздал - можешь получить минус или плохой отзыв. Зато, конечно, заказов последние месяцы всегда в избытке", - пояснил он.

По его словам, в работе курьером для иностранца есть серьезный минус.

"Нас сразу видно. Если спешит человек с большой сумкой, то, скорее всего, он курьер. Особенно, когда в яркой фирменной куртке, считай, что мишень для МВД. Многие ребята так попадались. Студентам ничего, у них с документами все в порядке, а вот если регистрация просрочена или патент, можно выехать с заказом и в прямом смысле не вернуться. Хорошо, что сейчас уже почти год идет автоматическое продление документов, пока границы закрыты", - сказал он.

И тем не менее, отношение к курьерам стало лучше. Отчасти помогла пандемия, отчасти - развитие сферы услуг в целом. 

242
Теги:
Санкт-Петербург, Москва, вакансии, работа, курьер
Многофункциональный истребитель Су-57, архивное фото

Ударный тандем: почему Су-57 и "Охотник" не по зубам Западу

390
(обновлено 11:04 04.12.2020)
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, самолет практически готов

Первый в стартовой серии из 76 машин авиационный комплекс пятого поколения Су-57 в декабре займет свое место в боевом строю Воздушно-космических сил России. Становится на крыло и его беспилотный ведомый с искусственным интеллектом – С-70 "Охотник", который успешно осваивает на полигоне алгоритмы высотного перехвата и поражения целей ракетным вооружением.

В дальнейшем объем производства возрастет до 15 машин в год, и все 76 истребителей Су-57 будут поставлены для оснащения трех авиационных полков в 2021 – 2027 годах. Первые из них выпускаются с двигателем первого этапа, а с 2025 года в серию пойдут двигатели второго этапа. Впрочем, уже сегодня Су-57 считается одним из самых совершенных и могущественных истребителей в мире.

Российский самолет пятого поколения способен уничтожать все виды воздушных, наземных и надводных целей. Сочетание сверхманевренности и сверхзвуковых скоростей без форсажа, современный комплекс бортовой электроники и малая заметность обеспечивают Су-57 высокую боевую эффективность и превосходство над противником. По данным Military Watch Magazine, Су-57 имеет уникальное по своим возможностям бортовое вооружение, включая сверхчувствительные радары, гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух" дальностью 400 км, лазерную систему защиты от ракет противника и другие высокотехнологичные преимущества.

Российский "Циркон" лишил США концепции глобального удара

Ранее стало известно о крупном контракте на широкую номенклатуру авиационных средств поражения (ракет) для истребителя пятого поколения, то есть летать "пустым" Су-57 не будет. А в звене с тяжелыми беспилотниками Су-57 превратится в воздушный центр боевого управления. Боевой эффект взаимодействия двух высокотехнологичных новинок трудно переоценить.

Боевое превосходство

Новейший истребитель прошел проверку в составе группировки российских войск в Сирии. Более десяти полетов выполнены для проверки летно-технических характеристик, интеллектуального информационно-управляющего комплекса, вооружения и всех бортовых систем.

Отдельные технологические вершины Су-57 совершенно недосягаемы для американских истребителей пятого поколения, в частности, для F-22 Raptor. Искусственный интеллект интегрирован в систему боевого управления, и это революция в военном деле. Пилотируемый истребитель Су-57 способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме и даже действовать полностью автоматически по заранее подготовленной программе. Если в бою летчик будет ранен (убит), система управления самостоятельно определит приоритетные цели, нанесет удар, и обеспечит автоматическое возвращение машины и человека на базу.

Интегрированные в плоскости и корпус самолета радары с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона обеспечивают огромный сектор обзора, повышают ситуационную осведомленность летчика, позволяют выполнять тактические приемы лучше, чем на любом другом истребителе. "Боковые РЛС" повышают автономность в поиске целей, и создают качественно новый уровень невидимости Су-57 для радаров противника – без потери эффективности целеуказания для своих ракет (на борту и в арсенале ведомых ударных беспилотников).

Трехмерный вектор тяги позволяет совершать невероятные маневры в дальнем или ближнем бою, и становится гарантией высокой боевой живучести. При этом "самолет-компьютер" неприхотлив в аэродромном обслуживании и способен эксплуатироваться в условиях оперативных (грунтовых) аэродромов. Такие могущественные и технологически непредсказуемые машины на гипотетическом поле боя не оставляют противнику шансов.

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

Су-57 имеет огромный экспортный потенциал, и еще до выхода в серию "собрал очередь" потенциальных зарубежных заказчиков. Первым обладателем российского истребителя пятого поколения станет Алжир, который заказал 14 машин на фоне усиления военно-воздушных сил региональных соседей. Цена контракта $2 млрд. Поставки планируется завершить к 2025 году.

Ударная связка

Ударный беспилотник С-70 "Охотник" 2 декабря испытан в ракетной атаке на полигоне Ашулук. Состоялась серия полетов тяжелого БПЛА в качестве истребителя-перехватчика, с имитацией применения ракет "воздух - воздух". И для оценки интеграции бортовых радиоэлектронных систем БПЛА с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57. "Охотник" обещает стать первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. На этапе обучения всю информацию о воздушной обстановке и целях беспилотник получает с земли или от ведущего истребителя. В дальнейшем возможно автономное боевое применение.

Тяжелый  БПЛА обладает своим "умом" и способностью доставить на расстояние до 5000 км более шести тонн ракет и бомб. Сокрушительное боевое содружество "Охотника" с истребителем Су-57 не обещает ничего хорошего самому высокотехнологичному противнику. Созданный в ОКБ Сухого малозаметный "Охотник" станет первым тяжелым беспилотником с ударными функциями в ВКС России. По данным открытых источников, машина имеет длину 19 метров, размах крыльев 14 метров, взлетная масса 20 тонн, максимальная скорость – около 1000 километров в час.

Российский "Панцирь" наносит сокрушительный удар по американским беспилотникам

Первый полет длительностью около 20 минут беспилотный "Охотник" совершил относительно недавно, летом 2019 года. При этом уверенно держался в воздухе, хорошо управлялся. Осенью того же года состоялся первый совместный полет "Охотника" и Су-57. Боевые возможности и автономность тяжелого беспилотника постоянно совершенствуются, в 2020 году достигнут заметный технологический прогресс. В ближайшей перспективе – отработка ударов "Охотника" по воздушным, наземным и надводным объектам в различных условиях. Заметим, пока ни одной стране мира не удавалось использовать ударный беспилотник в качестве перехватчика, и "партнеры" заметно нервничают.

390
Теги:
Су-57, вооружение, Россия
Мулоқоти Ширин Амонзода бо намояндагони созмони ҷаҳонии тандурустӣ

Две встречи Минтруда: от грантов для мигрантов до изменения проекта с Германией

26
(обновлено 14:05 05.12.2020)
Министр труда, миграции и занятости Таджикистана Ширин Амонзода встретилась с руководителями двух международных и зарубежных миссий, чтобы обсудить вопросы, связанные с трудовыми мигрантами

ДУШАНБЕ, 5 дек — Sputnik. Минувшим днем министр труда миграции и занятости Таджикистана Ширин Амонзода провела две важные встречи, регулирующие статус таджикских трудовых мигрантов, сообщили Sputnik Таджикистан в пресс-службе министерства.

Ширин Амонзода встретилась с главой офиса Международной организации по миграции в Таджикистане Кристиной Транка, чтобы обсудить вопросы, касающиеся деятельности МОМ, предотвращения торговли людьми и помощи уязвимым группам населения в республике.

"Было предложено, чтобы МОМ оказала помощь в выделении малых грантов, создании новых рабочих мест и организации учебных курсов для возвращающихся мигрантов. Другим обсуждаемым вопросом было повышение потенциала и навыков государственных органов и организаций гражданского общества, которые проводят исследования по интеграции миграции, гендерной миграции, изменения климата и сельского хозяйства в Таджикистане", - сообщили в пресс-службе.

Амонзода и Лякин-Фролов обсудили перевозку мигрантов чартерными рейсами в РФ

Министр труда, миграции и занятости Таджикистана также провела переговоры с главой Немецкого агентства международного сотрудничества (GIZ) в Таджикистане Сабиной Олтхоф, чтобы обсудить реализацию нового проекта организации, направленного на повышение занятости и доходов возвращающихся трудовых мигрантов.

Источник в министерстве сообщил Sputnik Таджикистан, что проект предусматривает работу с возвращающимися трудовыми мигрантами, основной акцент будет сделан на тех, кому запрещен въезд в Россию.

Сатторов обсудил с главой Минстроя РФ судьбу таджикских мигрантов

"Учитывая ущерб, нанесенный ситуацией с коронавирусом и тяжелое положение трудовых мигрантов, возвращающихся домой, наша сторона предлагает внести поправки в текст проекта, чтобы почувствовать устойчивость в будущем. На наш взгляд, нет необходимости проводить бесчисленные семинары и тренинги. Было бы лучше, если бы эти средства были выделены частично на специальные программы поддержки, а частично на инвестиции в малый и средний бизнес мигрантов", - объяснил источник в ведомстве.

Точная сумма проекта не озвучивается, но Министерство труда, миграции и занятости сообщает, что стороны достигли взаимопонимания в планах его реализации.

26
Теги:
Министерство труда, миграции и занятости населения Таджикистана, миграция, Таджикистан