Трудовые мигранты, архивное фото

Нация или депортация: зачем мигрантам в России нужно менять гражданство

2706
(обновлено 11:07 27.08.2018)
Российские власти ужесточают законы для трудовых мигрантов, но смягчают их для претендентов на гражданство, пытаясь одновременно наполнить казну и решить демографическую проблему в стране

ДУШАНБЕ, 24 авг — Sputnik, Рубен Гарсия. Президент России Владимир Путин 22 августа подписал указ, согласно которому российское гражданство получили 104 человека и среди них 10 уроженцев Таджикистана.

А недавно Министерство внутренних дел подготовило законопроект, согласно которому квалифицированные специалисты в России смогут получить гражданство России.

Всего же, по данным МВД, паспорта с двуглавым орлом с начала 2018-го получили 148 000 иностранцев, что на несколько тысяч больше, чем в прошлом или позапрошлом годах.

Полиция готова упростить получение гражданства России

При этом существует двойственная правовая тенденция — для желающих получить гражданство законодательство постепенно смягчается, а вот для мигрантов, временно приезжающих в Россию, правила пребывания в стране становятся все жестче.

Sputnik Таджикистан решил узнать у двух специалистов по миграции, с чем связана такая миграционная политика и насколько она оправдана.

"Я не член правительства и не присутствую на закрытых заседаниях, но тенденции такие существуют. С одной стороны — ужесточение закона для работающих на территории РФ иностранцев, с другой — незначительное послабление для приема в российское гражданство", — отмечает эксперт по миграционному законодательству, директор фонда "Добрососедство" Юрий Московский.

По его мнению, причина такой политики — затяжной демографический спад в России. А значит правительство неизбежно должно решать, где взять новых граждан и новые рабочие руки.

Логичнее всего предоставить гражданство тем, кто знает язык принимающей страны, либо является потомком выходцев из России, и именно в их пользу госслужащие и депутаты придумывают новые правила.

Россия меняет закон о гражданстве: усилится ли миграция из Таджикистана

В свою очередь правозащитник, глава правового центра "Миграция и закон" Гавхар Джураева считает, что правительство не должно так легко раскидываться паспортами и выдавать их только тем, кто без проблем интегрируется в российское общество.

"Мы всегда просили проводить тщательный отбор людей, которые выбирают Россию своей родиной. Все-таки они должны становится частью духовной культуры и экономики, а не просто на бумаге решать возникшие демографические проблемы", — считает Джураева.

Но при этом в условиях финансового кризиса государству важно сохранить рабочие места для собственных граждан и пополнить казну из любых источников.

Отсюда и ужесточение миграционной политики, когда иностранных рабочих облагают дополнительными налогами и ставят под строгий контроль со стороны надзорных ведомств.

Поставнин: легализация в России обходится мигрантам в 60 тысяч рублей

Достаточно вспомнить правило МВД, согласно которому иностранца можно выдворять из страны за два административных нарушения, будь то переход дороги в неположенном месте или превышение скорости.

Одно это ограничение фактически означает запрет на работу для трудовых мигрантов в сфере коммерческих перевозок.

Или недавний закон, обязывающий работодателя регистрировать мигранта строго по месту фактического проживания, а не по юридическому адресу, как раньше. В противном случае иностранца ждет депортация, а нанимателя — штраф.

"Получается какая-то шизофрения. С одной стороны, очевидная нехватка рабочих рук, с другой — драконовские меры", — недоумевает Юрий Московский.

По мнению Гавхар Джураевой, помимо государственных сборов (в одной только Москве прибыль от продажи патентов составила 14 миллиардов рублей), в стране существует тысячи фирм и контор, выполняющих посреднические услуги и оформляющие разрешительные документы, как правило, незаконно.

Бюджет России получил 160 миллиардов рублей от продажи мигрантам патентов

"К сожалению, заработать деньги на мигрантах хотят очень многие. И чем больше неразумных ужесточений, тем больше посредников, которые кормятся за счет решения проблем иностранцев", — пояснила Джураева Sputnik Таджикистан.

И пока рождаемость в России остается низкой, а мигранты приносят большую пользу и государству и бизнесу, власти шлют недвусмысленный сигнал трудовым мигрантам: вне зависимости от национальной принадлежности, с российским гражданством вам здесь будет намного проще, чем без него.

2706
Теги:
Гражданство России, иностранцы, трудовая миграция, Россия
Темы:
Положение дел мигрантов в России (1323)
Многофункциональный истребитель Су-57, архивное фото

Ударный тандем: почему Су-57 и "Охотник" не по зубам Западу

139
(обновлено 11:04 04.12.2020)
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, самолет практически готов

Первый в стартовой серии из 76 машин авиационный комплекс пятого поколения Су-57 в декабре займет свое место в боевом строю Воздушно-космических сил России. Становится на крыло и его беспилотный ведомый с искусственным интеллектом – С-70 "Охотник", который успешно осваивает на полигоне алгоритмы высотного перехвата и поражения целей ракетным вооружением.

В дальнейшем объем производства возрастет до 15 машин в год, и все 76 истребителей Су-57 будут поставлены для оснащения трех авиационных полков в 2021 – 2027 годах. Первые из них выпускаются с двигателем первого этапа, а с 2025 года в серию пойдут двигатели второго этапа. Впрочем, уже сегодня Су-57 считается одним из самых совершенных и могущественных истребителей в мире.

Российский самолет пятого поколения способен уничтожать все виды воздушных, наземных и надводных целей. Сочетание сверхманевренности и сверхзвуковых скоростей без форсажа, современный комплекс бортовой электроники и малая заметность обеспечивают Су-57 высокую боевую эффективность и превосходство над противником. По данным Military Watch Magazine, Су-57 имеет уникальное по своим возможностям бортовое вооружение, включая сверхчувствительные радары, гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух" дальностью 400 км, лазерную систему защиты от ракет противника и другие высокотехнологичные преимущества.

Российский "Циркон" лишил США концепции глобального удара

Ранее стало известно о крупном контракте на широкую номенклатуру авиационных средств поражения (ракет) для истребителя пятого поколения, то есть летать "пустым" Су-57 не будет. А в звене с тяжелыми беспилотниками Су-57 превратится в воздушный центр боевого управления. Боевой эффект взаимодействия двух высокотехнологичных новинок трудно переоценить.

Боевое превосходство

Новейший истребитель прошел проверку в составе группировки российских войск в Сирии. Более десяти полетов выполнены для проверки летно-технических характеристик, интеллектуального информационно-управляющего комплекса, вооружения и всех бортовых систем.

Отдельные технологические вершины Су-57 совершенно недосягаемы для американских истребителей пятого поколения, в частности, для F-22 Raptor. Искусственный интеллект интегрирован в систему боевого управления, и это революция в военном деле. Пилотируемый истребитель Су-57 способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме и даже действовать полностью автоматически по заранее подготовленной программе. Если в бою летчик будет ранен (убит), система управления самостоятельно определит приоритетные цели, нанесет удар, и обеспечит автоматическое возвращение машины и человека на базу.

Интегрированные в плоскости и корпус самолета радары с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона обеспечивают огромный сектор обзора, повышают ситуационную осведомленность летчика, позволяют выполнять тактические приемы лучше, чем на любом другом истребителе. "Боковые РЛС" повышают автономность в поиске целей, и создают качественно новый уровень невидимости Су-57 для радаров противника – без потери эффективности целеуказания для своих ракет (на борту и в арсенале ведомых ударных беспилотников).

Трехмерный вектор тяги позволяет совершать невероятные маневры в дальнем или ближнем бою, и становится гарантией высокой боевой живучести. При этом "самолет-компьютер" неприхотлив в аэродромном обслуживании и способен эксплуатироваться в условиях оперативных (грунтовых) аэродромов. Такие могущественные и технологически непредсказуемые машины на гипотетическом поле боя не оставляют противнику шансов.

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

Су-57 имеет огромный экспортный потенциал, и еще до выхода в серию "собрал очередь" потенциальных зарубежных заказчиков. Первым обладателем российского истребителя пятого поколения станет Алжир, который заказал 14 машин на фоне усиления военно-воздушных сил региональных соседей. Цена контракта $2 млрд. Поставки планируется завершить к 2025 году.

Ударная связка

Ударный беспилотник С-70 "Охотник" 2 декабря испытан в ракетной атаке на полигоне Ашулук. Состоялась серия полетов тяжелого БПЛА в качестве истребителя-перехватчика, с имитацией применения ракет "воздух - воздух". И для оценки интеграции бортовых радиоэлектронных систем БПЛА с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57. "Охотник" обещает стать первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. На этапе обучения всю информацию о воздушной обстановке и целях беспилотник получает с земли или от ведущего истребителя. В дальнейшем возможно автономное боевое применение.

Тяжелый  БПЛА обладает своим "умом" и способностью доставить на расстояние до 5000 км более шести тонн ракет и бомб. Сокрушительное боевое содружество "Охотника" с истребителем Су-57 не обещает ничего хорошего самому высокотехнологичному противнику. Созданный в ОКБ Сухого малозаметный "Охотник" станет первым тяжелым беспилотником с ударными функциями в ВКС России. По данным открытых источников, машина имеет длину 19 метров, размах крыльев 14 метров, взлетная масса 20 тонн, максимальная скорость – около 1000 километров в час.

Российский "Панцирь" наносит сокрушительный удар по американским беспилотникам

Первый полет длительностью около 20 минут беспилотный "Охотник" совершил относительно недавно, летом 2019 года. При этом уверенно держался в воздухе, хорошо управлялся. Осенью того же года состоялся первый совместный полет "Охотника" и Су-57. Боевые возможности и автономность тяжелого беспилотника постоянно совершенствуются, в 2020 году достигнут заметный технологический прогресс. В ближайшей перспективе – отработка ударов "Охотника" по воздушным, наземным и надводным объектам в различных условиях. Заметим, пока ни одной стране мира не удавалось использовать ударный беспилотник в качестве перехватчика, и "партнеры" заметно нервничают.

139
Теги:
Су-57, вооружение, Россия
Степанакертский аэропорт, архивное фото

Новая жизнь аэропорта в Степанакерте: от военного до гражданского использования

445
(обновлено 13:48 02.12.2020)
Российская миротворческая операция в Карабахе отличается сложнейшей логистикой. Реконструкция и модернизация аэродрома в Степанакерте позволит принимать самолеты ВКС РФ, создаст новые операционные возможности, решит проблемы снабжения войсковой группировки

Нагорный Карабах связывает с Арменией только Лачинский коридор шириной 5 километров. Дорога под присмотром российских миротворцев, и все же остается крайне уязвимой в случае возможного обострения обстановки в регионе. В перспективе – непростое строительство новой дороги (коридора), и передача Азербайджану города Лачин. Однако оперативная доставка людей и грузов необходима уже сегодня.

Путь по автомобильным дорогам от Степанакерта до Еревана (авиабаза Эребуни, аэропорт Звартноц) – 320 километров. В первые дни операции миротворцы выдвигались в Степанакерт этим маршрутом. В последние дни ноября освоили комбинированный маршрут: вагоны с грузами и техникой из России прибывают на азербайджанскую железнодорожную станцию Барда и после перегрузки на автомашины – около 100 километров пути по маршруту Барда – Агдам – Степанакерт. Куда ни кинь маршрут, дорога дальняя.

Оперативная переброска подразделений, техники и грузов на сотни километров в условиях Нагорного Карабаха превращается в сложную войсковую операцию. Два раза в год – ротация личного состава группировки миротворцев. Осложнение обстановки в регионе может потребовать дополнительных сил и средств. При этом в девяти километрах от Степанакерта имеется аэропорт Ханкенди, который гипотетически способен принимать тяжелую военно-транспортную авиацию.

Полеты здесь прекратились в начале 1990-х из-за боевых действий. Инфраструктура аэропорта пострадала от ракетных обстрелов со стороны Азербайджана в сентябре и октябре 2020 года, но длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2200 метров. Рельеф местности позволяет, при необходимости, удлинить полосу на 1000 метров, и построить рядом вторую. Цена возрождения и модернизации аэропорта близ Степанакерта при ближайшем рассмотрении может оказаться не дороже многолетних дальних рейсов, громадных затрат времени и сил. Аэропорт также может стать логистическим центром для переброски гражданских грузов, и важным слагаемым экономического роста Нагорного Карабаха в перспективе.

Дорога дальняя и опасная

Российские миротворцы на наблюдательных 23 постах, круглосуточно контролируют соблюдение режима прекращения огня в Нагорном Карабахе, обеспечивают безопасность движения автотранспорта и перемещения местного населения по Лачинскому коридору.

С 14 ноября благополучно вернулись в свои дома более 26 тысяч беженцев. В регионе активно работают российские саперы, военные медики, сотрудники МЧС.

Решение миротворческих задач требует постоянной мобильности. Специальный протокол, подписанный Москвой и Баку на основе трехстороннего соглашения Россия – Азербайджан – Армения о прекращении карабахской войны, предусматривает разблокирование транспортных коммуникаций между Азербайджаном и Арменией. Очевидно, этот документ снимает запреты не только на земле, но и в небе. Имея ввиду полеты в аэропорт Степанакерта. Прямой маршрут из России снял бы многие проблемы логистики и снабжения, создал бы новые операционные возможности войсковой группировки 15-й миротворческой бригады.

Ранее Грузия по просьбе Азербайджана и Армении открыла свое воздушное пространство для российской военно-транспортной авиации, самолеты которой совершали полеты в Ереван. Далее – в Степанакерт – неизбежный и длительный марш на технике. Теперь самое время полностью разблокировать небо региона. Это может пойти на пользу проекту строительства дороги из Азербайджана в Нахичеванскую автономию.

Закрытое небо

Аэродром Степанакерта уже ремонтировался и был готов принять самолеты в 2012 году. Но этого не произошло из-за противодействия Баку. Однако после заключения трехстороннего соглашения и начала российской миротворческой операции обстановка в регионе в корне изменилась.

Пора пересмотреть подходы к безопасности полетов, и отменить запреты. Тем более что имеются прецеденты азербайджанско-армянского "взаимозачета": рейсы из Баку в Нахичевань летают через международные коридоры над Арменией, и армянские авиакомпании используют международно-защищенные воздушные коридоры над территорией Азербайджана.

Почему Запад недоволен урегулированием в Нагорном Карабахе

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сегодня заявил: "Наступит день, когда проживающие сегодня в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно туда вернутся, вновь будут жить в условиях добрососедства. Здесь есть логистические вопросы, транспортные вопросы, энергетическая безопасность. Мы рассмотрим все эти вопросы". Это обнадеживает. И, если высокогорный аэропорт вскоре расправит крылья, это пойдет на пользу региональному миру и стабильности.

445
Теги:
аэропорт, Степанакерт, Нагорный Карабах, Россия
Избранный президент США Джо Байден

Многосторонний подход: Байден раскрыл планы в отношении России

0
(обновлено 12:31 04.12.2020)
Лидирующий на выборах президента США Джо Байден рассказал, с какими странами планирует наладить сотрудничество

ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Объявивший о своей победе на президентских выборах в США демократ Джо Байден заявил, что выберет многосторонний подход в отношении России, Китая и Ирана, сообщает CNN.

По его словам, для сотрудничества с этими государствами США нужно стать частью большой группы стран.

"В решении вопросов, касающихся не только Ирана, но также России, Китая и ряда других государств, нам необходимо быть участниками более крупной группы (стран - ред.)", - сказал демократ в интервью.

Байден выразил желание наладить связи США не только в Европе, но и в регионах Индийского и Тихого океана. Политик не исключил "сложных переговоров" с Европейским союзом.

Недавно посол России в США Анатолий Антонов рассказал, что Москва может расширить сотрудничество с Вашингтоном по пяти направлениям. Россия готова взаимодействовать с Америкой в вопросах нераспространения ядерного оружия, космоса и стратегической стабильности. Страны могут вместе бороться против пандемии и терроризма.

Огромный вброс: как мафия поддержала Байдена на выборах президента США

При этом посол усомнился в том, что государства договорятся в сфере контроля над вооружениями.

0
Теги:
Китай, Иран, Россия, Джо Байден, США