Официальный визит президента РФ В. Путина в Таджикистан. День второй

Эксперты: Таджикистану надо поторопиться в ЕАЭС, пока там не передумали

8997
(обновлено 20:11 28.05.2019)
Миграционный амнистия не была главной темой в переговорах Владимира Путина и Эмомали Рахмона. Стороны прежде всего обсудили гуманитарную сферу, экономику и безопасность. Причем именно в такой последовательности

ДУШАНБЕ, 1 мар — Sputnik, Серей Кузнецов. На встрече президентов РФ и РТ в Душанбе если и поднимался вопрос о вступлении Таджикистана в ЕАЭС, то но закрытых от прессы встречах.

Ни Путин, ни Рахмон в своих выступлениях не затрагивали эту тему. Между тем эксперты полагают, что очень скоро Таджикистан все-таки вступит в экономический союз, куда уже входят Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Армения.

"Я уверен, что рано или поздно Таджикистан вступит в ЕАЭС, но лучше бы это было быстрее. Дело в том, что страны-участницы проекта могут и передумать, посчитать, что в данный момент расширение союза — не главный вопрос", — заявил глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович во время круглого стола "Перспективы развития сотрудничества России и стран Центральной Азии: экономика, безопасность, гуманитарная сфера" в МИА "Россия сегодня".

Однако не все так однозначно. Трудовая миграция может выиграть от вступления в ЕЭАС, оживет промышленность, но, скорее всего, пострадает финансовая и банковская системы. Кроме того, экономическое законодательство пока не готово к вступлению в союз.

"Чтобы развивать свою промышленность у РТ нет собственных средств, необходимы инвестиции. Я не сторонник быстрого решения именно поэтому. Да, нужно изучать опыт Кыргызстана, но их экономика отличается от ситуации в Таджикистане, где очень много малых и средних предприятий, которые, безусловно, пострадают от вступления в ЕАЭС", — подчеркнула ведущий научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Зарина Дадабаева.

Кроме того, она заметила, что до сих пор никто официально не приглашал Таджикистан вступить в ЕАЭС. Пока что ведутся разговоры, которые носят фоновый характер.

Также эксперты отметили, что Кыргызстан хоть и вступил в ЕАЭС, но нерешенные проблемы у него еще есть. Например, отсутствие сертификационных лабораторий, административные барьеры и разные стандарты.

Чтобы в случае с Таджикистаном не наступить на эти же грабли, экспертное сообщество предлагает учредить при ЕАЭС специальных уполномоченных-специалистов в определенных областях, которые помогали бы коллегам в Таджикистане оперативнее решать проблемы.

В апреле 2017 года будет большая экономическая конференции, где представители России и Таджикистана намерены обсудить совместные проекты в различных сферах.

Ранее в беседе со Sputnik Таджикистан профессор дипакадемии МИД РФ, главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик заявил, что союзы вроде ЕАЭС не могут принести сиюминутную выгоду.

По его словам, правительство Таджикистана должно понимать, что участие в долгосрочных интеграционных проектах — это вопрос многих лет, десятилетий.

А политолог Ростислав Ищенко убежден, что очень скоро ЕАЭС начнет экономическое сотрудничество с ЕС. И тот, кто успеет присоединиться к этим двум союзам, получит наибольшую выгоду.

8997
Теги:
ЕАЭС, наркотрафик, экономика, безопасность, Центральная Азия, Россия, Таджикистан
Темы:
Когда Таджикистан войдет в ЕАЭС (275)
По теме
Прейгерман: ЕАЭС сделал за 4 года то, к чему Евросоюз шел 60 лет
Косачев: в наших силах сделать ЕАЭС действительно успешным проектом
Афины хотят создать экономический совет Греция-ЕАЭС
Экспорт молочной продукции Кыргызстана в ЕАЭС вырос в три раза
Вступление в ЕАЭС: Таджикистан изучает опыт Кыргызстана и Армении
Президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель, архивное фото

Евросоюз обречен: на смену Меркель и Макрону приходит серый кардинал

550
(обновлено 19:19 25.02.2021)
Поскольку сентябрьские выборы в Германии должны завершить карьеру Ангелы Меркель, а перед Эмманюэлем Макроном стоят перспективы лишиться поста в Франции, в центре внимания оказался Марио Драги из Италии

ДУШАНБЕ, 25 фев — Sputnik. В связи с грядущими выборами в странах Евросоюза перед организацией возникает вопрос - кто станет новым лидером? У канцлера Германии Ангелы Меркель истекает срок на посту, а Эмманюэль Макрон рискует потерять должность президента: его могут просто не переизбрать, так как он стремительно теряет популярность у граждан Франции.

Тут-то на сцену и выходит темная лошадка из Италии, пишет Bloomberg. Впервые председатель Совета министров Италии, экономист Марио Драги привлек внимание на заседании в штаб-квартире Европейской комиссии в 2015 году, когда решался вопрос о выдаче финансовой помощи Греции.

Обстановка была напряженной: почти все ожидали неприятностей от министра финансов Греции Яниса Варуфакиса.

Но пока президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер постепенно работал над предлагаемыми налоговыми изменениями с небольшой группой политиков и премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом, по словам двух присутствовавших, Варуфакис был поглощен дебатами с Драги в другом конце комнаты. В 3 часа ночи антикапиталистический головорез и глава Европейского центрального банка обсуждали дефляторы ВВП и дилеммы макроэкономической политики 1930-х годов, как пара ученых.

Германия на волоске: главная экономика Европы столкнулась с новыми проблемами

Три дня спустя Драги заморозил чрезвычайную ликвидность для Греции, и Ципрас в конце концов подписался на версию сделки, предложенную той ночью.

Этот эпизод служит напоминанием о качествах, которые 73-летний ветеран привносит в игру. Он спокоен, безжалостен и полностью профпригоден. В четверг Драги принимает участие в своем первом долгожданном саммите ЕС в качестве премьер-министра Италии.

По словам высокопоставленного чиновника ЕС, который лично имел дело с ним в течение восьми лет у руля ЕЦБ, Драги не типичный центральный банкир и не обычный технократ. По словам чиновника, он очень политичен и понимает, как пользоваться властью. Его возвращение в круг лидеров знаменует прибытие тяжеловеса, которого уважают, несмотря на политические и географические разногласия в ЕС.

"Авторитет Драги, его отношения с европейскими и мировыми лидерами, а также его детальное знание процедур и институтов определенно будут иметь решающее значение", - рассказал итальянский политик Филиппо Сенси.

Евросоюз откажется от доллара

Во время своего правления в ЕЦБ Драги был одним из немногих, кто побуждал лидеров оторвать взгляд от своих телефонов и слушать, когда он входил в комнату, вспоминает один бывший премьер-министр. Презентация главы Европейского центрального банка часто открывала дискуссию на высшем уровне и зачастую определяла последующие дебаты.

По воспоминаниям одного чиновника, Драги мог побудить лидеров к действиям, описав даже самые серьезные сценарии кратко, четко и с использованием фактов, в то время как несколько других дипломатов отметили, что он оставался хладнокровным и собранным даже в самые напряженные моменты.

Высокопоставленные чиновники возлагают большие надежды на Марио Драги и считают, что у него есть уникальные возможности для проведения перемен в Италии и в Брюсселе.

Драги вступает в должность с широким парламентским мандатом и большой поддержкой избирателей. Последние данные показывают, что около 65% граждан Италии с оптимизмом смотрят на перспективы его правления.

Байден превратит США в марионетку Европы

Задача Драги состоит в том, чтобы использовать мощь пакета ЕС по восстановлению в 750 миллиардов евро (910 миллиардов долларов) для стимулирования долгосрочного роста за счет сокращения бюрократии, помощи молодым людям в трудоустройстве и устранения проблем, отпугивающих потенциальных инвесторов.   

Как и у других лидеров ЕС, ближайшим приоритетом Драги будет восстановление после пандемии и быстрая вакцинация людей.

Драги обычно говорил лидерам, что восстановление после финансового кризиса потребует трех этапов. ЕЦБ нужно было выиграть время, что он и сделал, выкупив государственный долг. Затем блоку и его институтам пришлось наращивать финансовый потенциал - и фонд восстановления является ключевым шагом на этом пути.

В Италии, которая является самой важной экономикой в ​​этом процессе, Драги теперь сам берется за капитальный ремонт. Перспектива будущей европейской интеграции может зависеть от того, добьется ли он успеха.

Создание более стабильных возможностей по получению средств будет зависеть от успеха или неудачи вложений Италии в размере 209 миллиардов евро, которые она получит за счет средств на восстановление после пандемии.

Европа дорого заплатит за новые антироссийские санкции

В глазах стран - членов ЕС Драги добивается расположения, чтобы обосновать необходимость более глубокой интеграции. Если это сработает, через несколько лет он, возможно, сможет заработать на этом доверии и потребовать более надежного инструмента для своей страны. Но если он потерпит неудачу, последствия будут ощущаться далеко за пределами Италии.

550
Теги:
политика, Италия, Евросоюз

Украина жестко поглумилась над МВФ

380
(обновлено 19:56 18.02.2021)
На днях работавшая на Украине в течение месяца в рамках первого пересмотра программы stand-by миссия МВФ уехала из Киева, так и не приняв предварительного положительного решения о возможности предоставления второго транша кредита

Глава представительства МВФ на Украине Йоста Люнгман заявил: "Обсуждение было продуктивным, однако нужен больший прогресс в пользу завершения первого пересмотра программы. Дискуссии продлятся". Что в точности соответствует словам Остапа Бендера, сказанным архивариусу Коробейникову: "Говорят тебе русским языком: завтра — значит, завтра!"

По словам Люнгмана, дискуссии, не завершившиеся приходом к консенсусу, касались "усиления управления Национальным банком, улучшения законодательных и регулятивных основ банковского надзора и финансового оздоровления, мер, направленных на уменьшение фискального дефицита, законодательных инициатив по восстановлению и усилению антикоррупционной инфраструктуры и судопроизводства, а также мероприятий в сфере энергетики".

В переводе на человеческий украинским властям было предложено, например, отказаться от только что введенного временного регулирования газового тарифа, а также сделать целый ряд уступок в сферах экономики, государственного суверенитета и т. п. в обмен на транш кредита в размере 700 миллионов долларов, пишет РИА Новости.

Пока стороны к согласию не пришли. Но нет ни малейших сомнений, что уже в ближайшие месяцы Украина прогнется под условия МВФ в обмен на копеечных размеров заимствования. Состояние экономики, развал в которой прошел точку невозврата, а также зависимость от внешнего управления просто не оставляют Украине шансов соскочить с этого крючка.

Трубы в немецком порту Мукран на острове Рюген
© Sputnik / Алексей Витвицкий

Бывший министр экономики, а ныне советник главы офиса президента Тимофей Милованов, комментируя результаты работы миссии, сообщил, что это МВФ (а не Украина) опозорился, выразив это с доступной ему образностью (у нас не офис украинского президента, а приличное издание, поэтому цитировать брезгуем). Милованов ранее прославился признанием в том, что он дебил, не читает книг, а также призывами писать доносы на окружающих ради продвижения по карьерной лестнице. Но так или иначе, он является официальным лицом, и стилистика его комментария наглядно демонстрирует уровень нынешней украинской власти.

Отметим, что суть комментария переворачивает все с ног на голову. Это МВФ и "западные партнеры" в обмен на единственный транш кредита в размере 2,1 миллиарда долларов получили от Украины рынок земли, налоговые льготы для финансовых спекулянтов, фактический контроль над Национальным банком и так называемой антикоррупционной инфраструктурой. И это МВФ продавливает выгодные Западу решения в обмен на мизерный транш кредита.

А теперь подробнее о том, что именно продавливает МВФ.

Набор требований можно условно разделить по степени их приоритетности.

Например, требования немедленно отказаться от временного регулирования тарифов на газ, вероятно, намеренно выпячиваются. Но в связи с краткосрочностью применения временного регулирования (до 1 апреля) эти требования явно не являются ключевыми для МВФ.

Скорее это предмет для торга. Более того, к следующему визиту миссии МВФ эта проблема может рассосаться сама собой не только в связи с окончанием срока действия временного регулирования, но и по причине потепления. И обе стороны смогут сделать вид, что проблема решена, хотя она неизбежно вернется уже в ноябре.

Сложнее с тарифами на электроэнергию, которые также действуют до 1 апреля. Тут МВФ будет более настойчив в связи с наличием прямого интереса западных компаний в обеспечении выплат по зеленому тарифу. Это в краткосрочной перспективе. А в более долгосрочной — в связи с наличием интереса по превращению Украины в нетто-импортера электроэнергии из ЕС.

Для чего нужно максимально сократить возможности по производству собственной электроэнергии (кроме зеленой) и одновременно сделать цены на электроэнергию на внутреннем рынке (как для бытового, так и для промышленного потребления) более высокими, чем в ядре ЕС. С промышленными потребителями это уже более-менее сделано. На очереди бытовые, которым планируют увеличить тариф с 1,68 до 3,62 гривны за киловатт-час для потребления свыше 300 киловатт-час в месяц как раз с 1 апреля.

Американцы решили, что за Украину должны погибать грузины и молдаване

Меры, направленные на сокращение фискального дефицита, сверхприоритетными для Запада не являются. Это проявляется, например, в закрывании западными экспертами глаз на явно завышенные показатели макроэкономического прогноза и дутые цифры бюджетных поступлений.

Это с одной стороны. А с другой — на то, что половина алкогольного рынка, треть рынка топлива, треть растениеводства, изрядная часть импорта (перечень можно продолжать) находятся в тени, что оборачивается даже не десятками, а сотнями миллиардов гривен потерь для бюджета. О чем в МВФ, безусловно, осведомлены, но тему особо не поднимают. Ибо проблемы индейцев шерифа все же волнуют далеко не в первую очередь. В конце концов, недобор этих доходов никак не сказывается на расчетах по обслуживанию и погашению западных кредитов — эти расходы финансируются в полном объеме.

Другое дело — передача под непосредственный контроль Запада или усиление такого контроля над интересующими сферами. Это явный приоритет. Одним из важнейших требований МВФ является принятие закона о Высшем совете правосудия — в нужной Западу редакции.

Фактически его принятие лишит Украину суверенитета в судебной сфере, полный контроль над судами перейдет к Западу. Кроме того, МВФ интересует укрепление контроля над Национальным банком (хотя куда уж больше) и сохранение в нынешнем виде всей антикоррупционной инфраструктуры, которая с коррупцией не борется, зато является некой параллельной системой власти Запада, встроенной в украинскую власть и финансируемой за счет украинского налогоплательщика.

Еще одна серьезно интересующая МВФ тема — "улучшение законодательных и регулятивных основ банковского надзора", под чем подразумевается окончательная зачистка банковской системы от местных игроков в целях упрощения жизни западным банкам.

Наконец, МВФ продвигает аудит фонда по борьбе с пандемией COVID-19. Стоит напомнить, что из фонда было потрачено около 70 миллиардов гривен. Причем почти 40% из них — на дорожное строительство в рамках PR-проекта "Большое строительство", который связан с грандиозной коррупцией. Да и по расходованию других средств вопросов тоже немало.

Однако целью тут является не восстановление некой справедливости, а возможность подвесить на крючок представителей нынешней власти, связанных с этим грандиозным "распилом".

В отсутствие внешних кредитов украинская власть пока обходится заимствованиями на внутреннем рынке. Но они уже подорожали до 12,5% годовых с 9% осенью прошлого года. Да и полностью заместить внешние заимствования внутренними Украина просто не в состоянии: и по причине рекордного дефицита бюджета в 2021-го (почти 250 миллиардов гривен), и по причине необходимости выплат на обслуживание и погашение только государственных внешних займов в сумме свыше 7,2 миллиарда долларов.

Поэтому идти на поклон к МВФ Киеву все равно придется. Причем в очень недалекой перспективе. И выполнять при этом придется в первую очередь те требования, которые для МВФ являются наиболее приоритетными.

380
Теги:
МВФ, Украина

Украина поднимет экономику за счет ограбления "предателей"

0
(обновлено 14:45 27.02.2021)
Восемнадцатого февраля СБУ возбудила уголовные дела против блогера, а с прошлого года и главы партии Анатолия Шария и его жены по подозрению в совершении государственной измены.

В рамках продолжающегося на Украине разгула демократии 37 народных депутатов от правящей партии "Слуга народа" на этой неделе зарегистрировали законопроекты об уголовной ответственности за коллаборационистскую деятельность и об обеспечении ответственности лиц, занимавшихся ею.

Законопроектами предусмотрены:

— уголовная ответственность практически всех жителей неподконтрольной Украине части Донбасса и Крыма, которых в Киеве считают гражданами Украины;

— в связи с расплывчатостью формулировок — уголовная ответственность для миллионов граждан Украины, проживающих на подконтрольной Киеву территории;

— основания, согласно которым, по сути, по щелчку пальцев можно будет ликвидировать политические партии, общественные, благотворительные и религиозные организации, профсоюзы и общественные формирования.

И это неполный перечень "подарков", предусмотренных законопроектами.

Их изучение, а равно и общий фон (политические репрессии, незаконные санкции, блокировка телеканалов и веб-сайтов и так далее) позволяют предположить, что вашингтонские кураторы дали окончательное добро построению на Украине профашистского государства по образу и подобию аналогичных государств Латинской Америки 70-80-х годов.

Для местной верхушки это в первую очередь бизнес (в частности, перераспределение активов в свою пользу) и попытка зацементировать свою власть. Европа стыдливо отводит глаза, не замечая происходящего. А между тем закончиться все это для Украины может новой кровью, новыми потерями, как минимум населения, общей дестабилизацией, ну а окончательное снятие вопроса о возможности возвращения Донецка и Луганска в состав Украины практически неизбежно.

В декабре Зеленский и его окружение блокировали работу Конституционного суда, который вдруг принял пару решений, исходя из норм Конституции, а не подчиняясь внешним управляющим. Тогда на Украине такие действия обсуждались как нечто чрезвычайное. Хотя, справедливости ради, в 2014 году о Конституцию вытерли ноги, и ничего.

Но это был лишь пролог.

В конце января Зеленский своим указом ввел в действие санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) в отношении китайских инвесторов "Мотор-Сич". Оснований для их введения, кроме заказа из Вашингтона, конечно, не было. Но законодательная база для санкций в отношении именно иностранных физических и юридических лиц на Украине есть.

Однако уже 2 февраля у Зеленского решили не обращать внимание на законы и Конституцию, гарантирующую права граждан страны, и через решение СНБО ввели санкции против своего гражданина Тараса Козака — соратника Виктора Медведчука и номинального владельца трех оппозиционных телеканалов. Решением была заблокирована и работа телеканалов. По сути, это стало ответом власти на обвальное падение рейтинга Зеленского и правящей партии.

Дальше — больше: было решено тотально зачистить политическое и информационное поле.

Восемнадцатого февраля СБУ возбудила уголовные дела против блогера, а с прошлого года и главы партии Анатолия Шария и его жены по подозрению в совершении государственной измены. В числе прочего Шарию инкриминируется "подрывная деятельность" в форме "пропаганды многоязычия".

Девятнадцатого февраля санкции СНБО были введены Зеленским уже против Медведчука, его жены и окружения. Под санкции попали и все его активы. Плюс началась экспроприация нефтепродуктопровода "ПрикарпатЗападтранс", де-юре принадлежащего близкому к Александру Лукашенко белорусскому бизнесмену Николаю Воробью, но реальным владельцем которого якобы является Медведчук.

Кстати, параллельно под санкции попали и не имеющие отношения к Медведчуку субъекты — например, сеть магазинов "Спортмастер". Якобы за то, что она осуществляет деятельность в Крыму. Но на самом деле в Крыму функционируют и другие сети, работающие на Украине — "Новус", "Ашан", "Окко". Их санкции не коснулись. Что наталкивает на подозрение о попадании "Спортмастера" в санкционный список по заказу конкурентов.

Двадцать четвертого февраля СБУ обвинила в государственной измене политического эксперта Юрия Дудкина. Это не говоря о том, что российских шпионов, пытающихся похитить украинские прорывные технологии, и агентов ФСБ, организовывающих протесты против растущих тарифов, с конца января хватают с пугающей регулярностью.

В тот же день Киевский районный суд Харькова обязал украинских провайдеров закрыть доступ к ряду Telegram-каналов, которые, по данным СБУ, занимались подрывной деятельностью по заказу спецслужб России. При этом суд не рассказал, как это сделать технически.

На следующий день всплыло ранее принятое решение Голосеевского районного суда Киева о блокировании провайдерами доступа к 426 сайтам, включая весь "Живой журнал" и РБК. А СБУ устроила обыск микроавтобуса охранной фирмы, работающей на "Оппозиционную платформу — За жизнь".

В США всему этому громко аплодируют. Европа не видит ничего предосудительного.

Именно в этой атмосфере 24 февраля и были зарегистрированы законопроекты об ответственности за коллаборационизм. А скорее — закрепляющие особый украинский тоталитаризм.

В Уголовном кодексе должна будет появиться статья "Коллаборационистская деятельность". Таковой будет признаваться публичное отрицание вооруженной агрессии против Украины, временной оккупации части территории Украины или публичные призывы к:

1. "поддержке решений или действий государства-агрессора, вооруженных формирований или оккупационной администрации государства-агрессора" (то есть властей ЛДНР и Крыма);

2. сотрудничеству с ними;

3. непризнанию распространения суверенитета Украины над временно оккупированными территориями.

То есть, например, определение событий на востоке Украины в качестве гражданской войны или гражданского конфликта будет уголовно наказуемым.

Любой сотрудник органов власти ЛДНР и Крыма (даже уборщица) будет лишен права занимать должности на 10-15 лет. Учителям же светит в придачу еще и конфискация имущества — "за внедрение образовательных стандартов государства-агрессора".

Наказания за все прочие нарушения обязательно связаны с конфискацией имущества. Занимающих выборные должности или участвовавших в организации референдумов и выборов, а также занимающих должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, предлагается лишать свободы на три-пять лет.

Предпринимателей, которые занимаются бизнесом не только в ЛДНР и Крыму, но и в России, предлагается сажать на срок до трех лет. А за "осуществление информационной деятельности в сотрудничестве с государством-агрессором или его оккупационной администрацией, направленной на поддержку государства-агрессора, оккупационной администрации или вооруженных формирований" предлагается давать до десяти лет. То есть, например, контакт с российскими СМИ уголовно наказуем.

Работников судов, силовых органов ЛДНР и Крыма предлагается лишать свободы на срок от десяти до двенадцати лет. А если их действия привели к гибели людей или наступлению тяжких последствий, то вплоть до пожизненного заключения.

Трубы в немецком порту Мукран на острове Рюген
© Sputnik / Алексей Витвицкий

При этом "уголовные деяния" определены так, что толковать их можно максимально широко. А преследовать людей предлагается в том числе заочно по упрощенной процедуре.

Кроме того, предлагается позволить украинской власти ликвидировать политические партии, общественные, благотворительные или религиозные организации, профсоюзы и общественные формирования на основании того, что их уполномоченные лица были осуждены по статье 111-1 "Коллаборационистская деятельность". С учетом широчайших возможностей "пришить" эту статью и неопределенностью понятия "уполномоченное лицо" закрывать, например, неугодные партии украинская власть сможет по щелчку пальцев. И не только партии — в случае принятия законов весьма вероятно так будет ликвидирована и Украинская православная церковь.

Пожалуй, единственным сдерживающим фактором для принятия этих законопроектов является бизнес, который крупные украинские предприниматели очень часто имеют в России. Но если будут внесены смягчающие правки в этой части, то шлюзы, ведущие к формированию на Украине несколько карикатурной банановой диктатуры, могут быть открыты.

0
Теги:
экономия, Украина